Рубрика «управление разработкой» - 115

Продажи iPhone упали, акции идут вниз, а знатоки твердят, что Apple становится технологическим «увальнем». Но компания, на самом деле, может быть, сильнее, чем когда-либо ранее.

Долгая игра Тима Кука в Apple - 1
«Цель нашего существования точно та же, что была всегда», — говорит Тим Кук, генеральный директор Apple. «Она в том, чтобы делать лучшие в мире продукты, которые, действительно, обогащают жизнь людей».
Читать полностью »

В двух словах о NEXUS - 1

Весной этого года команда наших разработчиков побывала на тренинге по многокомандному скраму с использованием фреймворка Nexus. Это оказался очень интересный инструмент, и мы хотим поделиться с вами впечатлениями от его возможностей.
Читать полностью »

imageВ эпоху стремительного развития социальных сетей и мессенджеров, финансовые компании и банки, как и другие бизнесы, стали активно использовать данные каналы коммуникации для взаимодействия с клиентами, при этом не преминув оптимизировать свою работу с помощью чат-ботов. Мы, в процессинговой компании PayOnline решили рассмотреть актуальные тенденции и предложить вниманию хабравчан наиболее интересные кейсы использования технологии виртуального собеседника в российском финансово-банковском секторе.
Читать полностью »

Мне не удавалось, как разработчику, задерживаться на одной работе больше двух лет.

Каждая новая работа — это отличный карьерный шаг, а высокая текучка работников присуща нашей сфере. Но мои бывшие работодатели не были особенно рады, что я уходил. Некоторые из них пытались удержать меня, но мне становилось так скучно, что у меня не оставалось выбора.

(Оговорка: мне везло, что я жил в местах, где работы для программистов было больше, чем программистов! Я понимаю, что возможность сменить работу доступна не всем).

Сейчас я соучредитель и технический директор компании Enki. Так что я несу ответственность за инженерную культуру. Часть моей работы — быть уверенным в том, что наши разработчики не сходят с ума от скуки, как это иногда случалось со мной в прошлом.

Мы с командой разработали стратегию против скуки и применили ее в нашей компании. И поскольку эта стратегия до сих пор хорошо работает, я хотел бы поделиться ей здесь.

В Enki нам повезло работать над трудной и интересной задачей. У нас есть много интересных штук для претворения их в код и множество занятных проблем, которые нужно решить. Поэтому, казалось бы, о какой скуке может идти речь? Но в начале её никогда и не бывает. Скука, как правило, нагнетается со временем, и поражает вас в самый неподходящий момент.

Вот почему мы заранее предлагаем решение, создавая культуру, которая спасет нас (постучим по дереву!) и сделает так, чтобы никогда не становилось скучно.Читать полностью »

Самые дорогие и судьбоносные ошибки в ИТ-индустрии - 1

Досадные ошибки в программном обеспечении могут стоить компаниям очень дорого и даже ставят под угрозу существование их бизнеса. Однако ошибки, которые допускает сам «бизнес», влияют на судьбу ИТ-индустрии и судьбы целых поколений.

Первый баг был зафиксирован 9 сентября 1945 года: в вычислительной машине Mark II Aiken Relay Calculator нашли мотылька, застрявшего между контактами электромеханического реле, что приводило к ошибкам. Извлеченное насекомое было вклеено в технический дневник с сопроводительной надписью: «First actual case of bug being found». Этот забавный факт и положил начало использованию слова «баг» в современном значении.Читать полностью »

Недавно после очередного Team Building’a получил от одного Коллеги-Графомана письмо-притчу про большую кнопку «сделать всё хорошо». Он и раньше баловался изобретением велосипедов, но, в этот раз конструкция показалась мне очень удачной. Кому интересно — прошу-приглашаю под кат. С его разрешения дословно:

В эту сиесту на веранде практически никто не курил, потому, что все ушли на очередной двухдневный SCRUM тренинг. Джонни устало окинул взглядом присутствующих: Дёму и Варю. Они тоже не были в восторге от происходящего, было слишком жарко и душно, лето в Долине было в самом разгаре, и казалось, что на улице даже жарче чем в Task Tracker’е.

Читать полностью »

Если пройтись по зарубежным сайтам с запросом «product requirements document», то можно найти креативные и убедительные статьи про то, что техническое задание (ТЗ, PRD) умерло. Отчасти с этим нужно согласиться — при разработке продукта с нуля прототипирование выглядит гораздо интереснее и эффективнее, чем тома записей заказчика, порой ну очень непрофессиональные. Однако, если речь идёт о доработке базовой системы, то дело принимает совершенно другой оборот. Мы сталкиваемся и с доработкой, и с заказной разработкой, поэтому на ТЗ собаку съели, если повар нам не врёт. В общем, сегодня — о тех самых классических технических заданиях, которые пишутся на доработку купленного и установленного программного обеспечения. Короче, о наболевшем.

Техническое задание на доработку: 10 правил и немного занудства - 1

Читать полностью »

Кого волнуют баги продукта, если он успешно продается - 1
Изображение сайта media.licdn.com

Как утверждает венчурный инвестор и программист Лео Половетс, в сегодняшнем мире Saas, API и облачной инфраструктуры проработанная техническая составляющая редко становится причиной успеха или провала программного продукта. Современные технологии теперь позволяют разработать его очень быстро с минимальными затратами. Казалось бы, это как раз то, что нужно стартаперам.

По данным CB Insights, только 5% стартапов прогорают по причине слабой технической реализации. Большинство провалов случается в результате неверного позиционирования продукта, отсутствия грамотной маркетинговой стратегии, плохих специалистов по продажам, неверной бизнес-модели. Наличие или отсутствие высококвалифицированных инженеров практически не играет никакой роли, делают вывод исследователи.

Если обратиться к примеру самых успешных технологических стартапов мира (Uber, Airbnb, Snapchat, Pinterest и прочие), мы не увидим сложных программных решений. Зато очевидным преимуществом этих компаний является удачная бизнес-модель. В купе с активным продвижением, эти сервисы смогли стать одними из самых востребованных и дорогих стартапов мира. Но вряд ли они нанимали десятки инженеров, чтобы разработать сервис и подготовить его к запуску, сомневается Половетс.Читать полностью »

При разработке каких-либо продуктов у команды зачастую возникает желание перестать бороться с текущим состоянием проекта и переписать всё снова, на этот раз "правильно" и "по науке". Обычно такие порывы не одобряются, но в этот раз я бы хотел предложить к прочтению перевод поста Hugo Baraúna, посвященного тому, какие вопросы нужно задать себе, если всё же решили переписывать.

Также, как и большой рефакторинг, переписывание продукта — непростая штука. За много лет мы приобрели достаточно опыта, чтобы указать, что вам следует обдумать, планируя и осуществляя процесс переписывания.

Будут ли обе платформы существовать одновременно, или нет?

Читать полностью »

«Бег с препятствиями»: Повышаем эффективность разработки сервисов - 1

Фото Paul CC

Занимаясь разработкой IaaS-провайдера, мы в 1cloud не понаслышке знаем о том, как важно грамотно организовать рабочий процесс всей команды. Недавно мы публиковали материал, в котором обсудили 13 вещей, которые не стоит говорить разработчикам и тестировщикам, а в другом посте затронули тему корпоративной культуры организаций.

Сегодня нам бы хотелось вновь углубиться в область организации процессов компании и поговорить о том, как оптимизировать разработку сервисов.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js