Рубрика «управление разработкой» - 114

image С 6 по 8 октября в Москве пройдет 15-я ежегодная конференция ISDEF 2016. О программе подробно прочитайте в нашем предыдущем посте. Как мы уже говорили, наш ISDEF – это теплая ламповая встреча тех, кто основал и развивает ИТ-компании, которые живут на свои заработанные, без грантов и инвестиций. Член правления ассоциации ISDEF Виталий Янко vital выступит на конференции с докладом «Перспективы продуктовых компаний в робототехнике». В этом посте Виталий поделился основными тезисами своего доклада.

Тезис 1. Какие разработки для робототехники нужны сейчас?

Робототехника — это технология, которая не работает в отрыве от физических свойств реального аппаратного обеспечения. То есть нужно программировать реальное «железо» с поправкой на все его ограничения, часто выявляемые уже в ходе использования.
В России рынок образовательной и сервисной робототехники ежегодно удваивает обороты. Рост промышленной робототехники, скорее всего, тоже продолжится — за счет компаний, которые будут автоматизировать свое производство. И к этому моменту те разработчики, у которых будут и интеграторские компетенции, и свои математические «фишки», упакованные в продукт, имеют шанс преуспеть, но некоторым соваться на рынок противопоказано.Читать полностью »

Дмитрий Лобасев (lobasev.ru)

Давайте погрузимся в механику гибких процессов и вместе подумаем, как сделать так, что вот, приходите вы, например, с конференции и как менеджер говорите: «Так, ребята, всем Kanban с понедельника!» или «Всем Scrum!». А ребята смотрят на вас – ну, а какой у них выбор? Сказали Scrum, значит, Scrum… Идут, что-то делают, пытаются сделать Scrum, делают какие-то ритуалы, приплясывают возле доски по утрам, ходят, что-то еще делают. Но что-то не работает.

Мой доклад, как раз, этому и посвящен. Давайте рассмотрим механику Agile-процессов – как сделать так, чтобы все-таки это приносило ценность.

Вот как было задумано:

Ключевые навыки успешной Agile-команды или как сделать так, чтобы Agile заработал? - 1

Ну, и получается на выходе:

Ключевые навыки успешной Agile-команды или как сделать так, чтобы Agile заработал? - 2
Читать полностью »

image

Как понять, что Agile работает

Асхат Уразбаев (ScrumTrek)

Прежде, чем начнем говорить, как это все выглядит изнутри, с какими проблемами мы сталкиваемся, когда тренируем команду, вопрос: те, кто работает по Agile, что для вас значит, что Agile команда является Agile командой? Как вы это определяете?
Читать полностью »

Это первая статья серии о том, как мы внедрили непрерывную интеграцию в процесс разработки CRM и облегчили жизнь финансовому отделу.

Прежде, чем описать технические подробности, расскажу о предпосылках к разработке системы и о том, как финансовый отдел работал раньше.

image

Раньше для автоматизации технических процессов в финансовом отделе мы использовали такую структуру.Читать полностью »

Мнения экспертов об ушедшем в историю «правиле 20%» Google - 1

В ИТ-сфере производительность труда напрямую зависит от разработчиков. Поэтому компании ищут и порой находят весьма парадоксальные способы мотивации, компенсации и прочей оптимизации труда рыцарей интеллектуального ордена.

Однако находят их не все, а только наиболее рьяные первопроходцы. А после этого общественность увлеченно наблюдает за тем, что происходит в том же Google. Кто-то мечтает применить программы наподобие «правила 20%» у себя в компании, а кто-то настроен скептически. Единого мнения обычно не бывает.

Мы попросили экспертов высказаться на эту тему. Читать полностью »

Персона: Деннис Ритчи — создатель языка С и ОС UNIX - 1

Деннис Ритчи – создатель языка программирования Cи. Он вместе с Кеном Томпсоном разработал Cи для создания операционной системы UNIX. «У Ньютона есть фраза о стоящих на плечах гигантов», – говорит Брайан Керниган. «Мы все стоим на плечах Денниса».

«Практически все в веб создано на основе – Cи и UNIX», – рассказал изданию Wired Роб Пайк (Rob Pike), легенда программирования. – «На языке Cи написаны браузеры. На ядре UNIX работает почти весь Интернет, и оно также написано на языке Си. Веб серверы – написаны на языке C. А если не на нем, то на Java или C++. А эти языки производные от Си. Python и Ruby также базируются на Cи. Я ручаюсь за то, что все сетевое оборудование работает на программах, написанных на С. Действительно трудно переоценить то, что, сколько всего в современной информационной экономике основано на работе Денниса».

«Недаром же Windows, когда-то написали на Cи, – добавляет он. А UNIX лежит и в основе настольной операционной системе Apple, Mac OS X и IOS. Эти системы установлены в iPhone и iPad».
Читать полностью »

Как сделать веб-студию эффективной и начать зарабатывать? 15 шагов от WebCanape - 1

Меня зовут Василий Чуранов. Я директор компании WebCanape. Ближайшие несколько месяцев я хочу потратить на систематизацию тех знаний и опыта, которые помогли WebCanape войти в топ-100 веб-студий и начать зарабатывать на самом конкурентном рынке — разработки сайтов. Этот опыт я планирую свести в 15 материалов, которые, возможно (очень надеюсь), станут для веб-студий с небольшим штатом сотрудников и большими амбициями — полезными практическими инструкциями в этом нелегком пути.Читать полностью »

Является ли Agile аналогичным Lean? Когда люди говорят “Agile”, подразумевают ли они на самом деле Scrum? Или люди все еще используют разные типы Agile и почему?

Получая много вопросов в прошлом, я решил расставить все точки над “и”.

image
Читать полностью »

Один из аспектов профессии разработчика — посвящение профанов в особенности процесса разработки ПО.
С. Макконнелл, Совершенный код

Цель этой публикации — поделиться опытом работы над проектом со сложной историей и тяжёлым наследием. После ухода из очередного т.н. «стартапа», я решил что хочу попробовать новых ощущений: enterprise, legacy, etc. Для этого взялся за работу над корпоративным приложением для транснационального концерна. Разработка на тот момент шла уже третий год, приложение пережило несколько поколений разработчиков, но стабильного релиза так и не было.

Полагаю публикация будет полезной:

  • разработчикам принимающим аналогичное решение, чтобы взвесить за и против
  • менеджерам «непростых» проектов, чтобы лучше понять причины и следствия технических проблем
  • и, конечно, просто любопытствующим

Затрагиваемые в статье вопросы:

  • Низкая компетенция разработчиков, и что с этим можно поделать?
  • Какие аргументы убедительны в глазах заказчика для нефункциональных изменений в проекте?
  • Почему работа аналитиков и QA очень важна с точки зрения разработки в частности и для проекта в целом?

Читать полностью »

Большинство людей не умеют адекватно оценивать сроки выполнения задач. Ой как это заставляет порой понервничать… Тут и «дэдлайн подкрадывается незаметно». И перестраховка в 500% на всякий случай (все равно не хватает). И отжимание «заведомо раздутых сроков», чтобы исполнитель пообещал чего-то более приемлемого. И невнятные бормотания вместо конкретных цифр.
image

В этой статье собраны и структурированы принципы и методы, с помощью которых можно научить себя и других давать адекватные оценки. В начале — общие принципы и чуть-чуть математики. В конце — конкретика для студий.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js