Рубрика «Управление проектом» - 7

Piccy.info - Free Image HostingИстория развития методологий проектирования (программной инженерии)

При написании статьи у меня возникли большие трудности с поиском информации. Информации просто не было. После долгого копания в страницах гугла обнаружилось, что терминология проектирования в русском языке несколько отличается. В русском языке проектирование это один из этапов разработки программного обеспечения, а дисциплина, изучающая проблематику создания и управления проектами, методологий проектирования и т.д. называется программной инженерией или технологией промышленного программирования(если совсем по русски). Если еще остались те кто этого не знал, то возможно мое замечание, вам, немного поможет.

С чего все начиналось

Читать полностью »

В продолжении перевода первой статьи Стивена Синофски о продуктовой разработке — перевод его второй статьи, про важность обмена опытом в команде, разрабатывающей продукт.

Обмен сырой информацией — важная составляющая создания сильной сплоченной команды. Это дает возможность каждому видеть входные данные и на их основе делать свои выводы, будь то новые планы или смена курса в уже существующих.

В этом посте я делюсь некоторыми мыслями и опытом о том, как составлять отчет о поездках в контексте разработки продуктов.

Зачем делать отчеты о поездках?

С самого начала моих командировок моим менеджерам всегда требовались отчеты о поездке в обмен на возможность куда-то съездить за счет компании. Независимо от того, менеджер вы или нет, поделиться новой информацией и вашими наблюдениями, полученными за время поездки (будь то посещение объекта, круглый стол для потребителей, выставка или конференция) — это способ внести свой вклад в общее понимание продуктов и технологий.

Отчет, это всего-то — набор слов и материалов, это далеко не список дальнейших действий, поскольку их можно сформулировать лишь, собрав данные с разных точек зрения и обдумав все последствия. На самом деле, ошибочно при разработке продукта тотчас кидаться воплощать все соображения, которые кто-то «привез» из одной из командировок или же чью-либо личную точку зрения (и не важно, кто из команды написал этот отчет). Это всего лишь рассказ, и чтобы превратить его в конкретные шаги — смену плана или изменение состава возможностей — нужна отдельная работа.

Подходы

Не существует «правильного» способа составления отчета. Чаще всего его формат, структура и детали должны определяться тем, что это за событие: выстраиваете ли вы структуру по типам технологий или поставщику, по потребителям или темам потребителей, по сессиям конференции, по техническим подсистемам или как-то еще?
Читать полностью »

Не так давно Стивен Синофски (экс-вице-президент подразделения Windows в Microsoft) начал вести свой блог, в котором он делится мыслями о продуктах, продуктовой разработке и управлении.
Мы с любезного разрешения автора решили заняться переводом его статей. Представляем вашему вниманию перевод первой статьи из этой серии.

Одна из масштабных проблем в создании технологичных продуктов заключается в том, что для вывода продукта или услуги на рынок нужно, чтобы блестящие инженеры добились блестящих результатов — при этом они не могут знать, приведет ли их выбор к успеху или провалу. Это кажется очевидным, но часто такая загвоздка – главный виновник напряжения в команде разработчиков или просто любой группе.

Примечание: Говоря «инженер», под этим мы подразумеваем все специализированные навыки, необходимые для создания продукта, включая разработку, тестирование, дизайн и прочее. Более того, под «продажами» или «маркетингом» мы имеем в виду все специализированные умения, которые требуются для передачи продукта клиентам и его поддержки — это целый спектр навыков и обязанностей, которые крайне важны. Независимо от того, сколько существует специализаций, границы между ролями всегда нечеткие — и это хорошо.

Естественное напряжение (sic!)

Каждый не-инженер, который хоть раз общался с инженером, знает как сложно (или неприятно) выслушивать, что «что-то возможно, а что-то — нет», или что «это правильно, то бессмысленно, а вот это — глупее некуда». Точно так же и каждому инженеру знакомы неприятности в общении со специалистом по продажам, продавцом, или потребителем, который настаивает на том, что «делать нужно именно так», но не может хоть сколь-нибудь разумно объяснить, почему. Это обычно называют «естественным напряжением» или «организованный баланс сил», влияющих на команду.

Но кому нужно это «организованное напряжение»? Даже когда вы просто делаете, то что должно, вам и без того хватает стресса — зачем добавлять новый, от которого к тому же никак нельзя будет избавиться?

Справиться с этим непросто. Конечно, можно отправить инженеров к потребителям или же заставить «продажников» сидеть на совещаниях по архитектуре, но это смешно и никак не влияет на указанные проблемы и обстоятельства каждой из сторон. На самом деле, простого решения нет, поскольку реальность основана на опыте, культуре, а иногда и временных рамках для разных членов команды разработчиков. Чем принимать естественное напряжение как нечто неизбежное, полагаться на байки или пытаться совместить ДНК команды, можно найти более верный подход.
Читать полностью »

Менеджеры проектов в сфере IT — это очень узкий и специфичный сегмент рынка человеческих ресурсов (как кровожадно сказано, прямо холодная офисная сталь). Так вот, прием на работу на эту должность для нас обычно сводился к отслеживанию увольняющихся коллег из других студий (в основном посредством Twitter) и предложение им работы в надежде на то, что они постоят работу в студии вокруг себя.

В виду невысокого уровня данной специализации на рынке — это не срабатывало. Так или иначе, людям приходилось навязывать собственный стиль работы, получалась борьба и разочарование. Ситуация патовая — человек свои методики работы не внедряет, чужие не поощряет — в результате слабо контролируемый процесс разработки.

Выходов два. Либо найти руководителей более высокого уровня. Либо построить мощную систему и внедрить в нее менеджера как шестеренку в мощный механизм — человека без устоявшихся (ошибочных) взглядов, без опыта на данной конкретной должности, но обладающего некоторым набором качеств (ответственность и харизма), а также некоторым набором базовых знаний, которые насаживаются в течение одного-двух дней.

Я, как человек сделавший больше сотни проектов, некоторые из которых были весьма сложны, уделяю этому процессу повышенное внимание. Таким образом, помимо Технической реализации построения рабочих процессов и теоретических описаний Корпоративных стандартов компании, я принял решение о внедрении в нашей студии некоего концептуального документа, а именно Девяти заповедей менеджера проектов. Вот они:
Читать полностью »

Первоисточник: Том ДеМарко “Deadline. Роман об управлении проектами”

Постарался выжать всю “соль” из не самой плохой, на мой взгляд, книги об управлении проектами. Выкладываю на суд общественности.

Читать полностью »

Я хочу поделиться своим опытом использования MS Project для управления проектами по разработке программного обеспечения. Я уже лет 10 занимаюсь управлением проектами,
и в результате у меня родилась некоторая методология использования MS Project, которая позволяет получить от него немалую пользу и при этом меньше зависеть от его недостатков.
Читать полностью »

В предыдущих своих постах я постарался рассказать о том, как взаимодействуют фрилансер и заказчик. Большинство мыслей, представленных в этих статьях, были самим собой разумеющимся, на что мне указывали, и не раз. Сегодня я бы хотел начать разговор о том, как мы, благополучно пройдя все перепетии первоначального обсуждения, начинаем проект. Я опять буду банален до безобразия, вновь и вновь буду перетирать то, что каждому понятно. Но, как показывает практика, все мы с упорством мазохистов наступаем на одни и те же грабли.
Читать полностью »

Вот вам пришла в голову отличная идея и вы решили, что превратите ее в такой успешный бизнес, что даже сам Цукерберг попросит у вас автограф. Что дальше?

Обычный сценарий: вы читаете книги сильных мира сего о том, как правильно развивать стартап. Изучаете умные статьи о различных методиках и правилах его продвижения. Обучаетесь у “просвещенных” как правильно делать то и вот это. Вооружаетесь умными системами управления проектом и мощными правилами тайм-менеджмента. Посещаете мега-семинары, стартап-тусовки и прочие места средоточия бизнес-мудрости. Ну и как следствие — наконец, заправляете свой проект инвестициями, находите ментора и активно начинаете развиваться. Короче, все “по уму” и вроде бы правильно… Но оказывается, что не так уж и правильно.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js