Недавно наш образовательный проект Техносфера выложил последние лекции из курса «Управление IT-проектами и продуктом». Вы получите знания в области управления продуктами и проектами на примере Mail.ru Group, поймёте роль менеджера продукта и проекта, узнаете о перспективах развития и особенностях управления продуктом и проектом в крупной компании. В курсе рассмотрены теория и практика по управлению продуктом и всем, что есть внутри (или рядом с ним): процессами, требованиями, метриками, сроками, запусками и, конечно, рассказывается про людей и как с ними общаться. Курс ведёт Дина Сидорова.
Читать полностью »
Рубрика «Управление проектом» - 2
Техносфера. Курс лекций «Управление IT-проектами и продуктом»
2019-05-08 в 15:07, admin, рубрики: Блог компании Mail.Ru Group, разработка, Управление продуктом, управление проектами, Управление проектом, Учебный процесс в ITРазработка новой ветки продукта: как избавиться от непрактичного и сохранить полезное
2019-02-28 в 8:12, admin, рубрики: docker, libvirt, vmmanager, Блог компании ISPsystem, микросервисы, Управление продуктом, Управление проектом, управление разработкойПривет! Меня зовут Дмитрий, я разработчик в ISPsystem. Недавно мы выпустили в бета-тестирование новую версию панели управления виртуальными машинами. Сегодня я расскажу, как мы решали, что взять из старого продукта, а от чего лучше отказаться. Пройдусь по самым важным для нас вопросам: библиотека для работы с libvirt, поддержка различных ОС при установке продукта, переход от монолита к микросервисам, развёртывание виртуальных машин.
В статье речь идёт о VMmanager. Это система управления, развёртывания и мониторинга виртуальных машин на основе виртуализации KVM и OVZ. Пятое поколение вышло в 2012 году. С тех пор интерфейс сильно устарел, а централизованная архитектура мешала развивать продукт. Пришло время делать новую версию.
Читать полностью »
Цена качества: 7 принципов оптимизации затрат на тестирование
2019-02-15 в 17:20, admin, рубрики: tdd, Тестирование IT-систем, Управление продуктом, управление проектами, Управление проектом, управление разработкой
Думаете, как сэкономить на тестировании вашего ПО? Вы не одиноки. Возникает лишь одно маленькое но: если софт не дотестировать, возможны самые негативные сценарии – от дорогостоящей и крайне невыгодной вам доработки приложения на поздних стадиях до потери репутации и ухода клиентов/заказчиков к конкурентам.Читать полностью »
Почему не взлетел портал недвижимости. Часть 2
2019-02-07 в 7:57, admin, рубрики: Программирование, продвижение, Проектирование и рефакторинг, Развитие стартапа, стартап, Управление продуктом, управление проектами, Управление проектомПродолжаю повествование о проекте Недвижимости, который пытался долго взлететь, но так и не взлетел. Пишу все как есть — личный опыт.
Читать полностью »
Как расставить приоритеты в разработке. Опыт внедрения GIST + ICE в Яндекс.Маркете
2019-01-10 в 7:47, admin, рубрики: gist, ICE, Блог компании Яндекс, Маркет, Разработка веб-сайтов, Управление продуктом, управление проектами, Управление проектом, управление разработкой, яндексРассмотрим одно из подразделений Яндекс.Маркета. Оно довольно крупное — 85 человек. Внутри подразделения есть несколько команд. Команды либо занимаются функциональными частями Маркета, либо решают какую-то большую пользовательскую задачу. Вот одна из них: изменить сам сервис Яндекс.Маркет и интернет-торговлю в регионах так, чтобы местным пользователям стало удобнее решать свои проблемы.
С чего командам начать? Как объяснить всем вокруг, почему мы делаем одно, а не другое? Как донести до каждого инженера, зачем он занимается своей текущей задачей? Как вкладывать силы в то, что действительно улучшит мир вокруг, и не тратить время на то, что не нужно? Как сделать работу команд прозрачной друг для друга?
Чтобы лучше отвечать на эти и прочие вопросы, мы внедрили особый подход. В соответствии с ним мы разрабатываем продукты и расставляем приоритеты.
Давайте поговорим о метриках как способе оценки труда программиста
2018-12-05 в 11:25, admin, рубрики: CrossOver, Блог компании Crossover, как оценивается труд, Карьера в IT-индустрии, менеджмент, метрики, управление персоналом, Управление проектом, управление разработкой, фрилансМетрики — они как фломастеры, каждому по вкусу свои. Без метрик существование прибыльного бизнеса как такового невозможно, они окружают нас постоянно, это неприятная, но аксиома. Для кого-то метрика — план продаж на месяц, кому-то — выполнение заказа до оговоренного дедлайна, а другим — количество отработанных часов.
Подходящей «Картинки Для Привлечения Внимания» на эту тему нет, так что держите котика
Почему-то слово «метрики» в IT-сфере плотно ассоциируются с такими «превосходными» по своей тупости практиками, как подсчет написанных строчек кода или закрытых тасков. С уверенностью можно сказать, что это — самые бесполезные и беззубые в управленческом плане «инструменты» контроля. По сути же, адекватные метрики бывают, весьма условно, но все же, только двух типов: метрики для проекта и/или работ, результат и время исполнения которых ясен и прогнозируем во времени, и напротив, метрики для проекта и/или работ, результат и время исполнения которых спрогнозировать физически невозможно. Для первого типа выставляются метрики результата, а для вторых — дистанции, сиречь отработанного времени.
Все прочее от лукавого, и сейчас я поясню почему.
Читать полностью »
Управление рисками — почему процедуры так редко работают?
2018-11-10 в 7:12, admin, рубрики: confluence, jira, риски, риски программных проектов, управление проектами, Управление проектомКажущаяся простота
В любом учебнике, включая PMBOK, процедура управления рисками описывается в кристально простых и понятных терминах.
Риск нужно:
- выявить
- подвергнуть качественному и количественному анализу
- поместить в соответствующий раздел матрицы рисков
- принять решение по работе с ним
- отслеживать до наступления или потери актуальности.
Однако в реальной жизни не так часто можно увидеть аккуратное следование этим процедурам и еще реже — пользу от этого.
За кажущейся простотой лежит ежедневная работа руководителя проекта, требующая дисциплины, творческого подхода и интеллектуальных усилий. А поскольку риск — это вероятное событие в будущем, которое может быть и не произойдет, заниматься этим сейчас некогда и не хочется — есть более насущные задачи.
Допустим, руководитель проекта понимает, что управлять рисками необходимо. Убеждать его в этом не нужно. Но как это сделать наиболее эффективным способом? Какие приемы и инструменты стоит использовать, чтобы с минимальными затратами времени действительно снизить потери от наступления рисков?
Читать полностью »
RICE и ICE Scoring: простые техники приоритизации для продвинутых менеджеров продукта
2018-09-04 в 6:47, admin, рубрики: ICE, RICE, Блог компании Hygger, приоритизация, разработка мобильных приложений, управление бэклогом, управление задачами, Управление продуктом, управление проектами, Управление проектом, управление разработкойКаждый менеджер продукта рано или поздно сталкивается с вопросом приоритизации при планировании стратегии и роадмапа продукта. Всегда ли просто и быстро можно решить над чем работать в первую очередь?
Product roadmap требует четкого порядка. Только качественно разложив все «по полочкам» можно получить достойный и успешный релиз продукта. В этом случае не обойтись без удобного способа приоритизации.
Качественная система определения приоритетов поможет рассмотреть каждую фичу или идею, каждый проект или задачу и последовательно объединить все эти факторы.
Читать полностью »
Товар или сервис
2018-08-19 в 17:23, admin, рубрики: legacy, автоматические тесты, баги, качественный софт, программа, Программирование, продукт, Проектирование и рефакторинг, разработка, рефакторинг, сервис, тестирование, управление, Управление продуктом, управление проектами, Управление проектом, управление разработкойНа Хабре (да и в реальной IT жизни) встречаeтся много вопросов вида:
- Надо ли обновлять систему (или зависимости в приложении), если и так всё работает?
- Нужны ли вообще тесты (автотесты) в приложении (вы ведь на них потратите своё время и деньги заказчика)?
- Если ли смысл в паттернах и выделении абстракций (ведь подобное размазывает код, приводит к снижению производительности и т.д.)?
Ключевой вопрос во всех примерах ниже: что вы разрабатываете: товар или сервис? Как ни странно, но как только вы ответите на этот вопрос о товарах и сервисах, все сомнения о необходимости тестов, абстракций и т.д. отпадут сами собой.
Как оценить качество продукта
2018-08-19 в 17:05, admin, рубрики: ERP-системы, feedback, smm, бизнес-модели, взятки, впаривание, казнокрадство, конференции, коррупция, кумоство, маркетинг, менеджер, обратная связь, отзывы, Презентации, продажи, Управление медиа, Управление продажами, управление проектами, Управление проектом, успешные продажиПривет!
Недавно мне попалась на глаза статья про Service Now. В ней описывалось про то, какой же хороший у них продукт. Даже показали менеджера среднего звена с микрофоном, которая без цифр что-то говорила (из статьи — "сократило время административного труда, и врачи смогли сфокусироваться на своём основном предназначении").
Однако при беглом чтении статьи у меня остался небольшой осадок, как минимум из-за того, что я работал с этой системы (как пользователь). И у меня сложилось абсолютно негативное мнение о софте данной компании в целом (и о продукте в частности).
После статьи я попытался осознать — а как можно по подобным рекламным презентациям оценить, продукт действительно пользователям, или же он только помог менеджерам среднего звена получить очередной бонус?