Рубрика «управление проектами» - 95

Как только вы начали бояться своей технологии, вскоре появятся новые причины для страха.

Петля страха затягивается так:

  1. Небольшие правки приводят к непредсказуемым, пугающим или дорогостоящим последствиям.
  2. Мы начинаем бояться изменений.
  3. Мы стараемся делать все правки как можно более мелкими и локальными.
  4. Кодовая база наполняется заплатками, исключениями и особыми случаями.
  5. Страх усиливается.

Читать полностью »

Google завершает успешный эксперимент Inbox - 1В 2014 году разработчики Gmail удивили, выпустив экспериментальное приложение Inbox. Оно работает с обычным ящиком Gmail, но отличается многочисленными инновациями конкретно для смартфонов. Старший вице-президент Сундар Пичай рассказывал в блоге, что Inbox «фокусируется на том, что действительно имеет значение».

В Inbox безжалостно удалили десятилетний хлам Gmail и написали чистое, аккуратное приложение с нуля — с инструментами, ориентированными на эффективность работы: удобное управление жестами, предпросмотр вложений в теле письма и проч.

Теперь эксперимент завершается. Он оказался успешным, и поэтому больше не нужен компании. Всем тестерам можно перейти на Gmail.
Читать полностью »

Это первая из шести статей, в которых я хочу рассмотреть весь процесс паблишинга игр на ПК от начала и до конца. Оставим за скобками разработку — помимо неё вас ждут много других приключений. Выбор издателя или самостоятельное издание, локализация и адаптация игры, маркетинг и PR, выбор цен и планирование скидок, работа с издателями, дистрибьюторами и посредниками.
Где мои деньги, чувак: о чем молчит Steam - 1
Мы много будем говорить о Steam, самой крупной открытой платформе для игр, потом посмотрим на 3rd-party дистрибуцию и альтернативные варианты продаж. До того, как вы найдете свои собственные ответы — давайте трезво посмотрим на то, как маховик издания игр работает сейчас.

Простите, ребята, но это будет очень меркантильная статья с цифрами и процентами — я считаю, что если создание игр ваша страсть и ремесло, без них сложно уверенно идти вперёд. Начнём с цен, скидок и того, как работает список желаемого в Steam.
Читать полностью »

Вечер. Очередное R&D-собеседование подходит к концу, и наши интервьюеры настраиваются на неожиданные вопросы от будущего коллеги. Но никаких сюрпризов: соотношение, выведенное Вильфредо Парето, работает и здесь. В 80% случаев мы слышим четыре вопроса — примерно 20% от общего числа получаемых. Как у вас устроен процесс? Чем я буду заниматься? Как стать сеньором/тимлидом за год? Что по поводу релокации в Европу?

В этом посте мы ответим на первый вопрос и расскажем о процессе разработки в Veeam — от команды к команде этот ответ изменяется меньше всего.

Внутренняя кухня Veeam: как устроен R&D процесс - 1
Читать полностью »

До Saint TeamLead Conf, конференции про боли тимлида, осталось две недели. В этой конференции мы уже не хотели просто обозначить как можно больше проблем, а хотели раскрыть каждую тему с разных точек зрения. Мы с программным комитетом, основываясь в том числе и на февральской TeamLead Conf, собрали воедино все основные направления деятельности тимлида (не будем забывать, что пока все вкладывают в эту роль разное). Полученное обобщили, структурировали и использовали как кирпичики для построения программы: коммуникации; измерения и оценка; работа со знаниями; построение команды и выстраивание процессов; мотивация команды; и работа над собой, которая и включает то самое: «Я стал тимлидом, и что теперь».

Расписание получилось, как мне кажется, очень взвешенное и сбалансированное, по каждому из 10 направлений есть несколько докладов, причем выступления внутри одной секции идут друг за другом и участнику не понадобится выбирать, какой доклад про коммуникации ему интереснее. Просто приходишь 24 сентября, в понедельник, во второй зал, удобно располагаешься, раскладываешь брошюру и блокнот — и впитываешь чужой опыт. В перерывах задаешь вопросы и общаешься с «коллегами по несчастью». Это будет удобно, и, мы надеемся, позволит каждому найти советы под свои задачи.

Под катом коротко о каждой теме, чтобы показать вам нашу продуманную структуру конференции. Но доклада 32, поэтому в целом это длинно.

«Святой» Тимлид и его последователи - 1

TL;DR: Вот ссылка на расписание, можно потыкать только в отдельные доклады — в них всех много живого опыта, практики и вполне конкретных рекомендаций.
Читать полностью »

Пару недель назад я выложил первую главу из книги о «Параграфе», над которой работаю. Эксперимент в целом получился вдохновляющий. Пост вызвал целую дискуссию. Которая, признаюсь, иногда принимала несколько неожиданное для меня направление.

Не ожидал встретить тут так много людей, которые ностальгируют по СССР и готовы на голубом глазу доказывать, что при коммунистах школьники ели на завтрак черную икру. Есть о чем подумать.

Я крайне признателен всем, кто обращает внимание на ошибки и неточности, а также делится дополнительной информацией. Это все будет учтено при работе над финальной версией, которая уйдет в печать. Ради таких комментариев я и выкладываю черновики.

Новый фрагмент книги рассказывает о зарождении кооперативного движения, первых — умопомрачительных — сделках по продаже софта и основании «Микроконтура», из которого и вырастет потом «Параграф».

Главный герой этой главы — известный программист Антон Чижов.

image
Фото 1992-го года из журнала «Мир ПК»

Технически в книге — это четвертая глава, через одну после опубликованной две недели назад. В предшествующей речь идет о том, как Степан Пачиков при помощи Гарри Каспарова и вице-президента Академии Наук Евгения Велихова организовал в Москве детский компьютерный клуб. Благодаря этому клубу он обзавелся множеством новых знакомств в компьютерной тусовке.

Это любопытный сюжет, но его пока пропустим. Мне хочется сразу перейти к описанию событий, которые, как мне кажется, будут особенно интересны на «Хабре»: зарождению кооперативного движения и образованию первых компьютерных фирм.

Ну а тем, кто хочет прочитать все главы, готовые на сегодняшний день, а также получать по почте все последующие, советую просто подписаться на мою рассылку и получить всю рукопись одним файлом.

Поехали!

Читать полностью »

То, что их интересно решать, не означает, что они кому-то нужны

Мнимые проблемы — причина плохого софта - 1
«Группа людей проводит мозговой штурм над ноутбуком и листом бумаги», фото Стефана Стефанчика с Unspalsh

Есть много факторов, которые приводят к созданию плохого ПО: выбор инструментов, общение в команде, личная незаинтересованность разработчиков в успехе, методология тестирования. Мне кажется, у всего этого есть главная первопричина: это воображаемые проблемы.

Чрезмерно сложное или не функционирующее ПО не было задумано таким. Оно просто спроектировано для чего-то иного, а не для реальной задачи.
Читать полностью »

Это краткое отступление в текущей серии статей о том, как избегать введения сервисов для различных сущностей. Интересный разговор за ужином привёл к мыслям, которые я решил записать.

Закон Амдала

В 1967 году Джин Амдал представил довод против параллельных вычислений. Он утверждал, что рост производительности ограничен, поскольку только часть задачи поддаётся распараллеливанию. Размер остальной «последовательной части» отличается в разных задачах, но она есть всегда. Этот довод стал известен как закон Амдала.

Если построить график «ускорения» выполнения задачи в зависимости от количества выделенных ей параллельных процессоров, вы увидите следующее:

Издержки согласования в коллективах - 1
Это асимптотический график для фрагмента, который не поддаётся распараллеливанию («последовательная часть»), поэтому существует верхний предел максимального ускорения
Читать полностью »

https://xkcd.ru/1562/Нам пишут:
«Хм, а дайте плиз совет.

Реальный кейс, три разработчика, один разработчик работает 100% времени удаленно, второй разработчик — шеф/соучредитель, третий — немного офигевающий новоприбывший.

Общие совещания — раз в полгода и дальше слов дело не идет. Внедрить GIT для всех разработчиков не получается, все завалены текущей работой.

Есть ли способы как-то улучшить ситуацию?»

У нас юбилей — на хабраблог Яндекс.Денег подписалось 500 человек. В честь этого запускаем экспериментальную рубрику — берём вопрос одного из читателей, связанный с рабочей ситуацией, и бережно передаём его коллегам из Яндекс.Денег, которые знают жизнь. О сегодняшнем вопросе некоторые подумали, что я их разыгрываю и специально придумал такую странную ситуацию. Удивительно, но нет.

Читать полностью »

— Идея с айфонами — полное говно. — начал встречу Сергей.

— Извините, Сергей, я не ослышалась? — недобро прищурившись, спросила Светлана Владимировна.

— Не ослышались, Светлана Владимировна. — кивнул Сергей. — Айфоны придется отменить, иначе этот бедлам дебильный будет не остановить.

Татьяна, видимо, не ожидавшая такого развития событий, сидела с круглыми глазами. Этими круглыми глазами она и уставилась на Сергея. Впрочем, как и остальные господа топ-менеджеры.

— И это говорит человек, больше всех радеющий за развитие? — с ехидной улыбкой спросила Марина, директор по качеству?

— Ты бы молчала лучше… — вздохнул Сергей.

— А ты мне рот не затыкай! — улыбка с лица Марины исчезла. — Сам предлагаешь эти айфоны, сам потом их говном называешь. Как баба капризная.

— Идея не Сергея, а моя. — твердо проговорила Светлана Владимировна. — Сергей, я жду объяснений. И выбирайте, пожалуйста, выражения, вы не с программистами разговариваете. Да и с программистами так разговаривать не стоит.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js