Рубрика «управление проектами» - 92

Азы работы магазина - 1

Первое, что нужно понять — факт, что магазин не является точкой генерации прибыли компании. Это инструмент по переработке загруженного товара в деньги, и он создаёт только расходы. Источник прибыли — часто не сам товар, и решаются эти вопросы далеко за пределами магазина.

Главное в магазине — это его валовая прибыль: это выручка минус себестоимость продажи. Всё это декомпозируется до довольно предсказуемых и измеряемых факторов. Упрощённая формула вот такая:

Азы работы магазина - 2

Число покупок это группа конверсий: прошёл мимо -> зашёл в магазин -> купил. И есть аналогичная цепочка на тех, кто откуда-то узнал про товар направленно и пошёл в магазин за ним. Упрощая:

Азы работы магазина - 3

Работать надо с каждым из множителей этой цепочки. Давайте декомпозируем чуть дальше.
Читать полностью »

Мы не особо любим социальные сети, но вынуждены их почитывать: мониторить упоминания, отслеживать мнения, ближе знакомиться со своей аудиторией. Что удивительно, о CRM говорят много, часто безапелляционно и квази экспертно, реже — разумно и профессионально. Но все эти люди проявляют к CRM-системам интерес, а значит, интересны нам. Мы погуляли по Facebook, собрали кучу высказываний пользователей за 2018 год и готовы скопом ответить на их претензии, мнения, вопросы в области CRM-систем. Как минимум, формат получился занятным, как максимум весьма полезным. Ведь «экспертиза» просто зашкаливает.

Отвечаем за чужой базар: что социальные сети говорят о CRM - 1
Типичный «эксперт» в социальной сети
Читать полностью »

Сегодня ЛАНИТ отмечает свой день рождения: компании исполняется 29 лет. Мы почти приблизились к юбилею и в его преддверии хотели бы поразмышлять, что делает бизнес успешным, как из маленькой компании вырастает большая. Мы спросили об этом руководителей и сотрудников группы ЛАНИТ и на основе их ответов, сформулировали составляющие успешного бизнеса. Хотим познакомить вас с результатами нашего опроса и обсудить их.

Расти большой: как распознать в бизнесе лидера - 1

Что же помогает построить устойчивый бизнес? Что программирует его на постоянный рост и развитие? Что сплачивает команду и мотивирует ее? Мы много обсуждали эту тему внутри компании с ее топ-менеджерами и сотрудниками. Вот главные выводы, к которым мы пришли.
Читать полностью »

Как мы искали признаки врачебных ошибок - 1

В 2006 году в голове моего тестя разорвалась аневризма и его свалил инсульт. К вечеру того дня он уже шутил и порывался ходить по больничной палате. Повторный инсульт, который случился под наблюдением врачей, его мозг не выдержал — тесть перестал разговаривать, ходить и узнавать родных. В другом госпитале его поставили на ноги, но из-за врачебной ошибки при первоначальном лечении он навсегда лишился речи, а его личность изменилась до неузнаваемости.

То, что с ним произошло, называется внутрибольничным инсультом и это один из маркеров (или иначе — триггеров) системных проблем в медицинской организации. Их нужно анализировать, чтобы снизить число предотвратимых врачебных ошибок в стационарах и повысить качество лечения пациентов.

В США этим вопросом озадачились в начале 2000-х. Массачусетский Institute for Healthcare Improvement (IHI) разработал методику IHI Global Trigger Tool for Measuring Adverse Events, которую затем внедрили передовые клиники США и Европы.

В 2016 году мы (российский офис SAS) попытались создать систему анализа медицинских триггеров по методике IHI в России. Расскажу, что из этого вышло.
Читать полностью »

Инструмент, который поможет вам выбрать лучшие идеи для продукта - 1

Давайте представим, что вы управляете продуктом, который помогает малому бизнесу осуществлять техническую поддержку своих клиентов. Вы ищете способы увеличить степень вовлечённости (engagement) и возвращаемости (retention) своих клиентов. У вас есть две идеи:

  • Дашборд, который позволит владельцам бизнеса мониторить статистику вовлечённости.
  • Чат-бот, который поможет владельцам бизнеса автоматизировать коммуникацию с потребителями.

Дашборд – это фича, которая уже несколько раз обсуждалась с пользователями и вы чувствуете, что у неё есть большой потенциал, но также осознаёте риск того, что только один крупный пользователь будет пользоваться дашбордами. Чат-бот – это то, что нравится всем сотрудникам вашей компании и продавливается руководством – это похоже на очень нужную вещь для клиентов, это классный проект. И да, чат-боты сейчас в моде.

Что вы выберете?

Читать полностью »

В начале 2019 года библиотеку инфраструктуры информационных технологий ITIL ждет самое серьёзное обновление с 2011. Уже почти 30 лет ею пользуются по всему миру — и в частном бизнесе, и в государственных структурах. Вспомним, для чего ITIL создали и как она менялась.

Правила джентльменского поведения в IT: история ITIL - 1Читать полностью »

Многие российские машиностроительные предприятия внедряют и осваивают PLM (Product Life Cycle Management) – системы управления данными жизненного цикла изделий. Но под проектированием «в цифре» каждый подразумевает что-то своё. Так, я знаю организации, где отсканированные бумажные чертежи складируют в электронный архив и называют это переходом на цифровые технологии.

В этой статье я расскажу о том, как в принципе должно быть выстроено 3D-проектирование, а примером мне послужит Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля.

Как промышленная революция 4.0 меняет технологию разработки сложной техники. Внедрение PLM на МВЗ им. М.Л. Миля - 1

Читать полностью »

Многим кажется, что Яндекс — это большая монолитная корпорация с жёсткими регламентированными процессами, однако это не так. Мы постоянно ищем новые направления, начинаем новые проекты и пробуем новые рынки. Сервис для онлайн-консультаций с врачом "Яндекс.Здоровье" — один из классических внутренних стартапов.

Я пришёл руководить разработкой Здоровья в момент, когда сервис был ещё страничкой с брифом на внутренней вики. В этом посте я хочу поделиться подходами к разработке, которые сформировались у нас за два с лишним года работы над сервисом.

Disclaimer:
Читать полностью »

8 октября в московском DI Telegraph пройдет Scrum Day 2018 — одна из конференций, которые по всему миру организует Scrum.org. Особенность Scrum Day в том, что точная программа конференции заранее неизвестна и упор делается на общение в малых группах. Каждый участник может заявить свою тему и затем обсудить ее с коллегами. Таким образом в течение дня параллельно раскрываются десятки актуальных тем. Подробная информация — под катом.
 
Scrum Day — конфа высокой концентрации смыслов - 1
Читать полностью »

В последнее время мне часто приходится наблюдать очень нервную реакцию IT-специалистов при малейшем намеке на то, что их «базовые навыки» обесцениваются, и в первую очередь — в пользу других умений, которые они не оттачивали всю жизнь. Наиболее ярко это проявляется в дискуссиях, где так называемые жесткие навыки противопоставляются мягким. Такое отношение само по себе показывает, насколько важна данная проблема. Но в глубине его кроется допущение, которое, как мне кажется, несоразмерно раздувает тревогу: как бы абсурдно это ни звучало, возможно, такая резкая реакция вызвана тем, что мы относимся к мягким навыкам недостаточно серьезно. Сегодня я хотел бы поделиться своим взглядом на ситуацию и предложить ряд шагов, которые могли бы всем нам помочь.

Жесткие и гибкие навыки в IT: все и более, и менее серьезно, чем хотелось бы думать - 1

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js