Рубрика «управление проектами» - 84

Разработка… она как наркотик — систему пишут, пишут, ведь «прет» же. А потом, вдруг оказывается — «алименты» нужно платить. А любое изменение системы влечет гору ошибок. А ведь еще в начале прошлого века великий Курт Гёдель предвидел это и строго доказал, что даже в арифметике у нас не хватает ума, чтобы выразить все ее законы без противоречий. А в программировании и подавно — мы начнем наступать себе на ноги и запутываться. Что, в общем-то, и происходит: то ноутбук ночью включается и перезагружается, то мобильные приложения сыпят ошибками так, что они из кармана начинают выпадать и разбегаться, бранясь и попискивая, по полу.

А как вам модные нынче бета-версии всего и вся? Cкоро самолеты начнут выходить в альфа-бета версиях, похоже.

Но ведь можно же программировать без ошибок, чтобы душа радовалась и пиво попить с клиентом было не только приятно, но и безопасно!

Сбор требований к программному проекту — без купюр - 1

В этом цикле публикаций на тему разных аспектов разработки ПО я постараюсь сформировать минималистичный набор ценностей и правил, которые, во-первых, помещаются в голове у среднего человека, а, во-вторых, обычно, позволяют… побеждать с наименьшими затратами и сроками. Сегодня откровенно поговорим о сборе требований к программной системе.
Читать полностью »

Экосистема цифрового мира закупок (чтобы воровали меньше) - 1

Не секрет, что на госзакупках порой неслабо злоупотребляют. Иногда миллиардами рублей. Термин «воруют» в данном контексте не совсем применим, скорее мы говорим о различных коррупционных составляющих. Так вот, если получится у нас снизить масштаб этих злоупотреблений хотя бы на четверть, то экономика России совершит небывалый рывок вперёд.

Важно, что мы можем повлиять на эту ситуацию с хищениями в госзакупках, и влияем уже почти 10 лет.

Суть проблемы такова: процесс «бумажных» оффлайновых закупок полон всевозможных багов. Прозрачность усложняет процессы злоупотреблений. Электронная форма добавляет прозрачности.

Вся эта история с переходом в дивный мир информационных технологий началась в 2007–2009 годах, то есть, учитывая масштабы процесса, совсем недавно.
Читать полностью »

Тема оказалось слишком широка, чтобы уместить её в одну статью. Предлагаю вашему вниманию вступительную часть. В ней пойдёт речь о действиях, которые желательно предпринять ещё до написания технического задания на разработку, чтобы существенно снизить риски неудачи.
Разработка электроники. Выигрышная стратегия технологического стартапа. Часть I - 1
Мир вошёл в эпоху “умных вещей”, что породило интерес к технологическим стартапам, который только растёт год от года. На КС они бьют рекорды по сборам, даже несмотря на то, что достойно выполнить свои обязательства удаётся далеко не всем. За десяток с хвостиком лет попыток работы в роли волшебника воплощающего задумки клиентов и вдыхающего в них жизнь мною накоплено много опыта. Безжалостная статистика говорит о том, что 9 из 10 стартапов терпят фиаско, в моей практике это соотношение менее драматично, но возможно потому, что стараюсь не принимать участие в проектах, изначально имеющих большие шансы на провал. Основываясь на собственном опыте я попытаюсь сформулировать стратегию разработки, повышающую шанс на успех, для технологического стартапа средней сложности и проиллюстрировать её примерами.

О чём пойдёт речь под катом

Не стоит отливать ТЗ в граните.
Сколько денег необходимо для запуска технологического стартапа?
Начинать проверку вашей идеи стоит ещё до начала разработки.
Стратегическая канва — отличный инструмент для проверки конкурентоспособности.
Создание пространства, свободного от конкуренции на реальном примере.
Изучение ближайших аналогов — хорошая практика.
Подбор ключевых компонентов и оценка себестоимости.

Читать полностью »

Моя прошлая статья Секреты удачного проектирования ИС (информационной системы) на примере строительства больницы вызвала временами бурное обсуждение в комментариях. Поэтому я решил изложить ряд тезисов по мотивам данного обсуждения.

Проектирование не для программистов

Очень часто при обсуждении методов проектирования и осуществления проекта информационных систем слышишь критику этих методов со стороны разработчиков (программистов). Читать полностью »

Все больше компаний переходят с традиционной модели ведения бизнеса на модель работы по подписке (SaaS). В связи с этими изменениями возникает необходимость создания специальной команды customer success менеджеров (CSM).

Ваш продукт и продажи растут, а вы набираете в команду все больше CSM’ов, чтобы удержать клиентов, избежать отписки от продукта и найти новые возможности для роста. Но бесконечно нанимать их не получится. Количество сотрудников должно быть достаточным, чтобы у каждого клиента имелась возможность задавать вопросы, узнавать лучшие практики и ощущать, что компания уделяет им внимание. Именно поэтому вам следует рассмотреть возможность реализации стратегии one-to-many в имеющейся команде CSM.

image

Читать полностью »

Мы в Промсвязьбанке активно переходим от вотерфол-канальных команд к эджайл-продуктовым. Где-то обошлось парой шишек, где-то уже можно менять грабли… но в результате мы накопили немало опыта, связанного c эджайл-трансформацией. В этом посте мы хотим поделиться опытом — вдруг вы откроете для себя что-нибудь новое.

Agile — это не процесс разработки, а подход к созданию продукта - 1
Читать полностью »

Я думаю руководители отделов IT департамента согласятся со мной, что иногда кажется, что мы находимся на границе двух миров, живущих по разным законам, в разных временных ритмах, а нам приходится жить в обоих этих мирах. И, если трансляцию “образа жизни” сверху вниз, от вышестоящих менеджеров до инженеров, мы в силу своих должностных обязанностей осуществляем регулярно, то вот в обратную сторону — увы…

Поэтому этот пост о том, что я, как инженер, хочу сказать нашим дорогим менеджерам и тем, кто считает их “образ жизни” единственно верным. )

Планирование, диаграммы ганта, “следование процессу”, дисциплина, deadline, распорядок, “два раза не объясняю одно и тоже”, “не успел, значит плохо планировал”… — знакомые вещи? Это сущности и методы “мира менеджеров”. Понятно, что где-то больше, где-то меньше и вообще упрощение, но речь не об этом мире. Он безусловно важен. Его методы отлично работают во многих вещах. Но есть огромный пласт задач, где ничего из этого не работает, а работает совсем другое, подчас противоположное.
Читать полностью »

Сертификация PMP: аудит заявки - 1

Недавно я успешно прошел сертификацию PMI PMP. Моя заявка на право сдавать экзамен была выбрана для аудита, аудит удалось пройти со второй попытки. Под катом мой опыт:

Читать полностью »

Около 20 лет назад компания Yahoo предложила своим сотрудникам перейти на удаленный формат работы, таким образом сэкономив миллионы долларов и запустив новый тренд, который постепенно охватил США и Европу. По разным данным, порядка 45% работающего населения США хотя бы раз в неделю работает из дома, в Великобритании эта цифра составляет 62%, в Японии – 32%, а в ЕС – 10%.

Как организовать работу удаленщиков: приглашаем на вебинар - 1

Источник
Читать полностью »

Как мы готовим магазины к новому году - 1

Новый год у нас наступает 20 августа, и дальше мы постепенно готовимся к нашествиям толп покупателей в декабре. Декабрь приносит нам выручки как четыре июля.

Мы уже знаем, что если в ИТ что-то упадёт, это будет задница. В прошлом году вот все кассы в стране упали почти на сутки 20 декабря, и это был день П. Но мы были частично готовы к авралу и вышли с минимальными потерями. Кроме таких дней ещё бывают обычные поломки, перегрузки в инфраструктуре и куча всего весёлого.

Поэтому мы делаем вот что в ИТ:

  1. Устанавливаем режим feature freeze. Любой следующий релиз в феврале. Хотфиксы — только если это major bug, причём, желательно, несколько сразу.
  2. Больше касс на каждый инстанс. Нужны как физические места под новые кассы, так и сами терминалы на случай замены. Причём в каждом магазине должен быть как минимум один энергонезависимый.
  3. Где-то в октябре собираем все сломанные системные блоки с розницы (они их обычно складывают у себя на складах в подсобках и берут оттуда горячую замену) и собираем из трёх поломанных два работающих. Они нужны на временные магазины и на замену. Закупаются новые расходники, в частности, мыши и клавы.

А ещё надо набрать кучу людей. Перебрать выкладку, увеличить графики работы и сделать кучу всего. И за последний год мы поняли, что многое можно делать чуть лучше, чем раньше. Сейчас расскажу.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js