Рубрика «управление проектами» - 83

Так получилось, что в компаниях, где я работал, очень любили всякие тесты из арсенала HR. Всех – и руководителей, и рядовых исполнителей, прогоняли через эти тесты.

Тесты, как правило, определяли тип личности применительно к профессиональной деятельности – к чему человек наиболее склонен, что ему дается легко, какая деятельность заставляет напрягаться, а за что лучше вообще не браться.

К своему удивлению, мы обнаружили, что разные тесты выявляют примерно одни и те же наклонности. Если показал один тест, что человек, например, душа компании, рубаха-парень, то и остальные тесты дают схожие результаты.

Наверное, в этом нет ничего странного, тесты ведь строятся по одним и тем же принципам, и делят людей примерно на одни и те же типы личностей, придуманные учеными прошлого века.

Но лично мне такая сходимость результатов помогла поверить в типы личностей, и их влияние на профессиональную деятельность человека. К тому же, я имел возможность наблюдать людей с известными мне «портретами» в течение нескольких лет, и правильность характеристик только подтверждалась.

Не буду рассказывать про сами тесты – этой информации полно в интернете, да и ваши HR, если попросите, с радостью накидают вам с десяток.

Я хотел рассказать не о тестах, а о моих личных наблюдениях: как люди с разными характеристиками ведут себя в команде, какие роли исполняют хорошо, а за какие им лучше не браться, в какой работе и в какой момент кого лучше использовать (в хорошем смысле).

Рассказывать буду, в основном, на примере программистов и сис.админов. Иногда буду выходить за установленные пределы, т.к. в команде ИТ нескольких типов личности не было вообще, но они гуляли в соседних отделах.Читать полностью »

Кросскультурная разница в играх - 1
Два года impetus ждёт материал про культурную разницу в восприятии игр в разных странах. Я всё ещё не претендую на полноту и консистентность, но кое-что уже могу рассказать. Добро пожаловать в подборку ограниченных культурных стереотипов про настолки и бизнес.

Начнём с Японии. На первый взгляд они там упоротые наглухо и постоянно как дети радуются странному. В будку от телефона они налили воду и пустили рыбку, из зелёного чая делают шоколад, создали больше всего странной фигни, рисуют аниме и так далее. Культурная разница внушает. Но потом за всем этим начинает прослеживаться стройная логика.

К играм они подходят как к своим вещам дома: у них очень маленькие и компактные квартиры, маленькие дворики и так далее. Они стараются уменьшить всё, что можно. И отобрать вещи так, чтобы их было не очень много, но каждая прямо радовала своим видом, была наполнена впечатлениями. Почти никогда у японца дома не будет нагромождения вещей — всё только самое ценное. Это значит одну парадоксальную вещь: почти нет корреляции между размером коробки и ценой игры.
Читать полностью »

Нередко слышишь мнение, что составление Технического задания по ГОСТ 34 (ТЗ) занятие не только трудоемкое, но и крайне раздражающее, поскольку приходится писать много всякой ерунды, воды. Но подумайте: разработкой этого ГОСТа занимались целые НИИ, это был проект на государственном уровне, обобщен опыт сотен проектов автоматизации, сложных проектов. Неужели они могли написать чушь?

На самом деле, при грамотном подходе ГОСТ очень сильно помогает не только при разработке ТЗ, но в ходе реализации проекта автоматизации в целом (и не только в госконтрактах, но и для коммерческой разработки). Грамотные люди его писали. Но чтобы воспользоваться плодами их трудов, нужно немного понять замысел не только ТЗ, но и ГОСТ 34 в целом.

В данной статье мы пункт за пунктом разберем все требования ГОСТа и попробуем сделать разработку ТЗ по ГОСТ 34 не обременением, а большой помощью в проекте.

Читать полностью »

Вполне допускаю, что существует достаточное количество компаний, где простой сети в один час или даже один день не является критичным. Мне, к сожалению или к счастью, не довелось работать в таких местах. Но, конечно, сети бывают разные, требования разные, подходы разные, и все же, в том или ином виде, ниже приведенный список во многих случаях будет фактически «маст-ду».

Итак, начальные условия.

Вы на новом месте работы или у вас повышение или вы решили по-новому взглянуть на свои обязанности. Сеть компании – это ваша зона ответственности. Для вас во многом это челендж и новое, что несколько оправдывает наставнический тон данной статьи :). Но, надеюсь, что статья так же может быть полезна и любому сетевому инженеру.

Ваша первая стратегическая цель – научиться противостоять энтропии и удержать уровень предоставляемого сервиса.

Многие описанные ниже задачи могут быть решены различными средствами. Я намеренно не поднимаю тему технической реализации, т.к. в принципе часто не так важно, как вы решили ту или иную задачу, а важно то, как вы этим пользуетесь и пользуетесь ли вообще. Мало толку, например, от вашей профессионально выстроенной системы мониторинга, если вы туда не смотрите и не реагируете на алерты.
Читать полностью »

«Не люблю я этот С++, то ли дело JavaScript», «Ой, не буду я использовать этот PowerShell, в админке всех 400 юзеров ручками настрою, делов-то», «К чёрту свой сервак, арендую облако, и отлично» и т.д. Наверняка вы слышали такие фразы в любой сфере жизни, и все они имеют чёткий внутренний смысл «мне лень/трудно/непонятно/некогда разобраться с С++/PowerShell и т.д., поэтому я буду их не любить и топить за привычную технологию». То же самое происходит с CRM-системами: бизнес как можно дальше откладывает внедрение, лишь бы не погрузиться в процесс, не поменять что-то внутри компании, а то фиг знает, как оно ещё там выйдет. А время уходит, клиентская база теряется, сотрудники работают на малых оборотах, бизнес не умирает, но особо далеко и не бежит. Кайф? Нет. Нужно взять и разобраться — с нас очередная итерация разборок с CRM-системой.  

Не любите CRM-системы? Вы просто не умеете их готовить - 1

Читать полностью »

Настройка Jira под ваши нужды. Синхронизация команд в потоке проектов - 1

В предыдущей статье я рассказал, какие надстройки для Jira мы сделали, чтобы рабочий флоу стал максимально удобным, а тикет — исчерпывающе информативным. В сегодняшней статье мы решим другую задачу.

Дано:

  • вы разрабатываете и поддерживает сложный программный продукт, работающий на нескольких клиентах;
  • у вас несколько инженерных команд (бекенд, IT Ops, iOS, Android, веб и т. д.), которые работают независимо друг от друга с отдельными беклогами;
  • у вас несколько продуктовых направлений, то есть, грубо говоря, один продуктовый менеджер ведёт несколько проектов по своему направлению, другой менеджер — по своему;
  • ваши инженерные команды функциональны, то есть они не выделены на отдельные продуктовые направления, а решают задачи всех юнитов сразу, обслуживая определённую часть технологического стека;
  • и, конечно, вы используете Jira!

Читать полностью »

Jira против хаоса в разработке: как не терять задачи - 1

В предыдущей статье я рассказал, какие надстройки для Jira мы сделали, чтобы рабочий флоу стал максимально удобным, а тикет — исчерпывающе информативным. В сегодняшней статье мы решим другую задачу.

Дано:

  • вы разрабатываете и поддерживает сложный программный продукт, работающий на нескольких клиентах;
  • у вас несколько инженерных команд (бекенд, IT Ops, iOS, Android, веб и т. д.), которые работают независимо друг от друга с отдельными беклогами;
  • у вас несколько продуктовых направлений, то есть, грубо говоря, один продуктовый менеджер ведёт несколько проектов по своему направлению, другой менеджер — по своему;
  • ваши инженерные команды функциональны, то есть они не выделены на отдельные продуктовые направления, а решают задачи всех юнитов сразу, обслуживая определённую часть технологического стека;
  • и, конечно, вы используете Jira!

Читать полностью »

Прим. перев.: Эта статья написана Taurie Davis — дизайнером из GitLab, которая любит «выявлять проблемы, создавать надёжные решения и творить интуитивно понятные интерфейсы». В ней даются простые советы о том, как наладить коммуникации далеко не только в удалённых командах, но и в нашей повседневной жизни. Даже если они покажутся очевидными, их ценность проявляется тогда, когда мы не забываем их постоянно применять, формируя полезную и выигрышную для всех привычку.

У себя в компании («Флант») мы регулярно проводим performance review для всех инженеров (и не только) и постоянно работаем над тем, чтобы улучшать этот процесс. В частности, на них разбираются и сложности коммуникации — как общие, так и индивидуальные. Посему поднятые автором проблемы нам близки не только в теории: они отлично пересекаются с тем практическим опытом, что накоплен у нас. Надеюсь, их осмысление окажется полезным и для других.

Как поддерживать здоровые привычки в коммуникации удалённых команд - 1
xkcd #1028: «Communication» (см. также его расшифровку)

Коммуникация на рабочем месте может оказаться непростой проблемой. Недопонимания и напряжённость — обычное явление, особенно в случае «асинхронного общения» (возникает при использовании тикетов и электронной почты вместо онлайн-чатов — прим. перев.), где ещё меньше ключей к пониманию голоса и его тона. Прямая коммуникация может восприниматься как жёсткая или грубая. А когда ко всему этому добавляется ещё и упущенный контекст, то ошибки в коммуникации и эмоции могут превзойти саму суть разговора. Улучшить взаимопонимание и коммуникации с течением времени поможет сознательное отношение к потребностям команды и к вашим собственным потребностям.Читать полностью »

Многие говорят – рассказывать надо не только об успехах, но и о неудачах. Полностью с этим согласен — понимание своих неудач, их причин и последствий, иногда ценнее любых успехов.

Был у меня в жизни такой опыт автоматизации, за который долгое время было стыдно. Не потому, что система плохо работала, или метаданные кривые были, или ТЗ не соответствовала — ровно наоборот. Все красиво, быстро, с полным внедрением во всей компании. С точки зрения формальных критериев это был полный успех.

Но компанию, ее культуру это внедрение превратило в ад — бюрократический, системный и бессмысленный.

Но этот ад принес невероятную пользу мне, чем и поспешу поделиться с вами. Не буду спойлерить, а вы не бегите в конец публикации, чтобы прочитать.

Обо всем по порядку.Читать полностью »

Денис Пушкин, Head of Product Marketing в Skyeng, рассказал о том, что вдохновляет его на создание и развитие продуктов.

Как применять продуктовое мышление к миру: на примере толстовки - 1

Давайте начнем с того, чем занимается менеджер продукта — это три известных всем области:

  1. IT-продукты — в основном сайты и мобильные приложения.
  2. Операционка — операционные процессы в любых сервисах, например, в колл-центре или доставке еды.
  3. Человек. Самые модные ребята в продуктовой тусовке прокачивают себя как продукт.

Этим списком все ограничиваются, потому что непонятно, а что еще можно прокачать как продукт. Но мне кажется, что менеджеры продукта думают слишком узко о том, чем они занимаются. Менеджер продукта — не профессия, а состояние души или mindset. Mindset — это набор ваших убеждений, которые вы применяете где угодно.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js