Рубрика «управление проектами» - 82

Сделаем осторожное предположение, что вы хотите получать удовлетворение от работы, реализовывать интересные и полезные проекты за адекватное вознаграждение, время от времени отдыхать с пониманием, что жизнь проходит не зря.

Эти токсичные парни: они отравляют проекты - 1

Ах-ха, как бы не так! Что за скучная жизнь без борьбы? Чтобы вы не расслаблялись, на страже вашего жизненного тонуса и постоянного напряжения во всех сфинктерах стоят токсичные парни и девчонки (да-да, про них я тоже не забыл, не думайте).

Итак, предлагаю мое фундаментальное исследование проблемы на суд научной общественности. Ниже вы найдете небольшой атлас этих фантастических тварей, их характерные признаки и способы разрушения ими рабочего процесса, а также правила безопасности, антидоты и другие методы нейтрализации при проектной работе.

Тараканы Корпоративные (токсичность:☣☣☣)

Ареал обитания и повадки:
Заводятся в крупных корпорациях, в маленьких компаниях приживаются плохо. Тараканам нужно много бегать и утверждать переутверждение согласованных согласований. Максимум движений с отрицательной пользой.Читать полностью »

С вынесенного в заголовок списка вопросов из феерической расстановки точек над боссами-кровососами и начался этот год. Вывод был категоричен: руководители как явление — абсолютно бесполезны.

— Если разложить традиционное «главенство» по полкам ролей и компетенций, то от него ничего не останется.

Если функции руководителя действительно раскладываются без остатка — то есть, без единой зацепки, хоть как-то оправдывающей их нужность как явления — то почему они существуют в реальности? Возможно ли, что люди просто пока не заметили ненужности руководителей, но стоит, как в Inception, посеять идею — и она перевернёт мир?

Боссы-кровососы в контексте биоценоза: почему самоуправляемая команда распадается, если не централизуется - 1

— А король-то голый, как говорилось в сказке.

Вот о том, что мы не сказке живём, и пойдёт речь.

Как показывает история, никакие рассуждения о выгодах свободной торговли и наёмного труда в головах американских колонистов XVI–XVIII веков, в эпоху экономического расцвета рабовладения, революций бы не произвели. Хотя заинтересованных в обратном хватало — их каждый год тысячами новых из Африки завозили. Но понадобилось произойти промышленной революции, чтобы индустриальный капитализм в США встал на крыло и паровозом умчался вперёд архаичных южных штатов с их хлопковыми плантациями. И, как только это произошло, людям даже сообщать о новых возможностях не понадобилось — они уже были в курсе, потому что 350 лет не прекращали пытать судьбу — рабовладельческая экономика тут же затрещала по швам.

В нынешней экономической реальности накал, конечно, не такой, но суть та же: людей, заинтересованных в избавлении как от конкретного начальника, так и руководства вообще — полно, конфликты начальства с подчинёнными — кругом, но что-то аболиционисты сотрудников организаций, в которых ещё сохраняется руководящий строй, тайком не вызволяют, чтобы переправить в свободные от руководства штаты — потому что нет таких штатов.

Читать полностью »

Если в большинстве случаев, когда вы получаете новую задачу, вы больше думаете о возможностях сделать её любой ценой, вместо того, чтобы искать препятствия и причины, почему она не может быть выполнена, то вы, в моем понимании, деятельный человек. Пока другие думают, что это невозможно, вы всё еще ищете возможности и находите их. Но на пути поиска и воплощения решения в жизнь вы можете создавать напряжение между людьми. И об этом следует помнить, преследуя цели. И речь идет не о преодолении стены, а о поиске компромиссов, работающих решений и синхронизации с другими людьми. Существует такой набор черт, которые могут создать напряженность и об этом под катом.
Читать полностью »

Сегодня стало известно о разделении Activision и Bungie — а у нас на руках как раз оказался материал с подборкой принципов креативного директора Bungie Стивена Коттона в разработке, отложенный до лучших времен, а перевести решили как раз сейчас. За этот материал отдельное спасибо нашему продюсеру Анатолию Шестову, который поговорил со Стивом в офисе компании во время PAX West 2018. Поехали.

«Почему надо фейлиться быстро»: Стив Коттон из Bungie о креативном процессе в компании - 1
Читать полностью »

Ой, вот только не говорите мне, что никогда не готовили тендер за заказчика. Было же? Было? Вооот. Будь вы инженер, пресейл или, не дай Бог, юрист. Я уж не говорю про продавцов и менеджеров отдела закупок… Мы все (если перефразировать классика) писали понемногу чего-нибудь и как-нибудь. В общем, я тут вспомнила свой скромный опыт, сложила его с наблюдениями за коллегами и облекла в поэтическую форму. На документальность повествования не претендую, но, кажется, основное отразить получилось.

image
Читать полностью »

Рассмотрим одно из подразделений Яндекс.Маркета. Оно довольно крупное — 85 человек. Внутри подразделения есть несколько команд. Команды либо занимаются функциональными частями Маркета, либо решают какую-то большую пользовательскую задачу. Вот одна из них: изменить сам сервис Яндекс.Маркет и интернет-торговлю в регионах так, чтобы местным пользователям стало удобнее решать свои проблемы.

С чего командам начать? Как объяснить всем вокруг, почему мы делаем одно, а не другое? Как донести до каждого инженера, зачем он занимается своей текущей задачей? Как вкладывать силы в то, что действительно улучшит мир вокруг, и не тратить время на то, что не нужно? Как сделать работу команд прозрачной друг для друга?

Чтобы лучше отвечать на эти и прочие вопросы, мы внедрили особый подход. В соответствии с ним мы разрабатываем продукты и расставляем приоритеты.

Читать полностью »

Я в жизни видел два типа бизнеса, которые развиваются хуже всех — франчайзи 1С и продавцы елок. Речь не о развитии вширь, когда просто поголовье программистов растет, а о внутреннем развитии. Об эффективности, короче.

Хотя, наверное, продавцов ёлок можно исключить из этого списка, они сумели меня удивить перед Новым Годом, продав мне настоящую ель. Раньше только пихты и сосны бывали. Я даже в интернете посмотрел, как отличить ёлку от пихты — реально, это была ель.

Так что в списке «Самые неразвивающиеся компаниии» остаются только франчайзи 1С. Там работает куча прекрасных людей, но то ли среда такая, то ли место проклятое — с ними что-то не так.

Они думают только о сегодняшнем дне. Возможно, виновата жесткая привязка к одному вендору, который разрабатывает и фреймворк, и прикладные решения. Никто же в здравом уме не будет в 21 веке строить долгосрочный бизнес, завязанный на один язык программирования, одну среду разработки, один рынок? А вот ковать железо, пока горячо — пожалуйста. Когда остынет, тогда и можно будет задуматься о чем-то серьезном.

Но мне, почему-то, кажется, что не все потеряно. Можно сделать лучше.Читать полностью »

Мета-игры: Мой опыт создания конкурсов для менеджеров по продажам - 1

Я работаю в сфере, где IT подразделение хоть и играет заметную роль, но все-таки лишь обслуживает основной бизнес. По своей должности я провоцирую всякие инновации и сую нос в самые разнообразные бизнес-процессы. В этой статье я поделюсь своим опытом создания конкурсов для менеджеров по продажам.

Чтобы сразу продемонстрировать своё отношение к предмету, в заголовок я вынес понятие “мета-игры”. В современном мире компьютерных приложений “мета-игры” понимаются, как механики, направленные в первую очередь на выполнение целей разработчика, а не на развлечение игрока (источник).

Перенося данную идею на работу отдела продаж, можно сформулировать следующее положение:

Конкурс для продающих сотрудников конструируется для достижения конкретных результатов, нехарактерных в рамках обычной окладно-премиальной мотивации. Читать полностью »

Чего воду в ступе толочь, вступления писать, сразу к делу.

Первый слой – кто хочет?

Многие из нас хотят что-то изменить в своем отделе, или компании, или даже в отрасли — профессиональной, например. Я это знаю, потому что давно наблюдаю и общаюсь — как в нашем кругу, так и в других, не связанных с программистами и вообще ИТ.

Но до реальных изменений дело доходит крайне – крайне редко. Это, наверное, даже не единицы процентов, а доли одного процента. Почему так?

Если собрать всех – например, программистов – и спросить: кто хочет что-то изменить в отделе, компании или отрасли? – то руки поднимут больше половины. Почему до конца, до реальных изменений, полезных и заметных, доходят эти несчастные доли? Где, и почему теряются остальные?

Этот процесс чем-то напоминает воронку, как в продажах. Помните же воронку продаж? Она показывает, сколько обращений переходят в деньги. Выглядит примерно так:

Воронка изменений - 1

Ой, не то. Вот так:

Воронка изменений - 2

Попробуем разобраться — кто, где отвалился и почему.

Итак, первый, самый широкий слой воронки – те, кто поднял руку.Читать полностью »

Проблема

Каждый раз, когда приходит время искать работу, кандидат садится обновлять резюме, и попутно смотрит более опытным взглядом на свой прошлый опыт. И все переписывает, снова и снова. И каждый раз думает, что найдет вакансию мечты, а дальше станет уже настолько опытным, что на новое место его будут звать без каких-то действий с его стороны. А потом история повторяется, снова и снова.

Упрощаем написание резюме разработчика - 1

Для тех, кому не интересна лирика, и кто хочет сразу перейти к делу — то вперед на github. А для тех, кому важна механика и история проекта — собственно и посвящена статья.

С появлением специализированных ресурсов биржы труда, таких как LinkedIn, HeadHunter и др., казалось бы, ситуация должна была улучшиться — заполняем весь опыт в одном месте, и больше прошлое не ворошим. Но не тут-то было — заполнили в одной системе, нельзя просто по клику мышки выгрузить ее в другую. Нету единой БД, на которую можно линковать свою учетную запись. Оно и понятно — подобные компании заинтересованы вытеснить других, а не заниматься интеграцией друг с другом, а простым кандидатам в итоге становится только хуже.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js