Рубрика «управление проектами» - 81

Рассмотрим одно из подразделений Яндекс.Маркета. Оно довольно крупное — 85 человек. Внутри подразделения есть несколько команд. Команды либо занимаются функциональными частями Маркета, либо решают какую-то большую пользовательскую задачу. Вот одна из них: изменить сам сервис Яндекс.Маркет и интернет-торговлю в регионах так, чтобы местным пользователям стало удобнее решать свои проблемы.

С чего командам начать? Как объяснить всем вокруг, почему мы делаем одно, а не другое? Как донести до каждого инженера, зачем он занимается своей текущей задачей? Как вкладывать силы в то, что действительно улучшит мир вокруг, и не тратить время на то, что не нужно? Как сделать работу команд прозрачной друг для друга?

Чтобы лучше отвечать на эти и прочие вопросы, мы внедрили особый подход. В соответствии с ним мы разрабатываем продукты и расставляем приоритеты.

Читать полностью »

Я в жизни видел два типа бизнеса, которые развиваются хуже всех — франчайзи 1С и продавцы елок. Речь не о развитии вширь, когда просто поголовье программистов растет, а о внутреннем развитии. Об эффективности, короче.

Хотя, наверное, продавцов ёлок можно исключить из этого списка, они сумели меня удивить перед Новым Годом, продав мне настоящую ель. Раньше только пихты и сосны бывали. Я даже в интернете посмотрел, как отличить ёлку от пихты — реально, это была ель.

Так что в списке «Самые неразвивающиеся компаниии» остаются только франчайзи 1С. Там работает куча прекрасных людей, но то ли среда такая, то ли место проклятое — с ними что-то не так.

Они думают только о сегодняшнем дне. Возможно, виновата жесткая привязка к одному вендору, который разрабатывает и фреймворк, и прикладные решения. Никто же в здравом уме не будет в 21 веке строить долгосрочный бизнес, завязанный на один язык программирования, одну среду разработки, один рынок? А вот ковать железо, пока горячо — пожалуйста. Когда остынет, тогда и можно будет задуматься о чем-то серьезном.

Но мне, почему-то, кажется, что не все потеряно. Можно сделать лучше.Читать полностью »

Мета-игры: Мой опыт создания конкурсов для менеджеров по продажам - 1

Я работаю в сфере, где IT подразделение хоть и играет заметную роль, но все-таки лишь обслуживает основной бизнес. По своей должности я провоцирую всякие инновации и сую нос в самые разнообразные бизнес-процессы. В этой статье я поделюсь своим опытом создания конкурсов для менеджеров по продажам.

Чтобы сразу продемонстрировать своё отношение к предмету, в заголовок я вынес понятие “мета-игры”. В современном мире компьютерных приложений “мета-игры” понимаются, как механики, направленные в первую очередь на выполнение целей разработчика, а не на развлечение игрока (источник).

Перенося данную идею на работу отдела продаж, можно сформулировать следующее положение:

Конкурс для продающих сотрудников конструируется для достижения конкретных результатов, нехарактерных в рамках обычной окладно-премиальной мотивации. Читать полностью »

Чего воду в ступе толочь, вступления писать, сразу к делу.

Первый слой – кто хочет?

Многие из нас хотят что-то изменить в своем отделе, или компании, или даже в отрасли — профессиональной, например. Я это знаю, потому что давно наблюдаю и общаюсь — как в нашем кругу, так и в других, не связанных с программистами и вообще ИТ.

Но до реальных изменений дело доходит крайне – крайне редко. Это, наверное, даже не единицы процентов, а доли одного процента. Почему так?

Если собрать всех – например, программистов – и спросить: кто хочет что-то изменить в отделе, компании или отрасли? – то руки поднимут больше половины. Почему до конца, до реальных изменений, полезных и заметных, доходят эти несчастные доли? Где, и почему теряются остальные?

Этот процесс чем-то напоминает воронку, как в продажах. Помните же воронку продаж? Она показывает, сколько обращений переходят в деньги. Выглядит примерно так:

Воронка изменений - 1

Ой, не то. Вот так:

Воронка изменений - 2

Попробуем разобраться — кто, где отвалился и почему.

Итак, первый, самый широкий слой воронки – те, кто поднял руку.Читать полностью »

Проблема

Каждый раз, когда приходит время искать работу, кандидат садится обновлять резюме, и попутно смотрит более опытным взглядом на свой прошлый опыт. И все переписывает, снова и снова. И каждый раз думает, что найдет вакансию мечты, а дальше станет уже настолько опытным, что на новое место его будут звать без каких-то действий с его стороны. А потом история повторяется, снова и снова.

Упрощаем написание резюме разработчика - 1

Для тех, кому не интересна лирика, и кто хочет сразу перейти к делу — то вперед на github. А для тех, кому важна механика и история проекта — собственно и посвящена статья.

С появлением специализированных ресурсов биржы труда, таких как LinkedIn, HeadHunter и др., казалось бы, ситуация должна была улучшиться — заполняем весь опыт в одном месте, и больше прошлое не ворошим. Но не тут-то было — заполнили в одной системе, нельзя просто по клику мышки выгрузить ее в другую. Нету единой БД, на которую можно линковать свою учетную запись. Оно и понятно — подобные компании заинтересованы вытеснить других, а не заниматься интеграцией друг с другом, а простым кандидатам в итоге становится только хуже.

Читать полностью »

На базе Университета ИТМО открыто множество лабораторий разных направлений: от бионики до оптики квантовых наноструктур. Сегодня покажем вам, как выглядит наша лаборатория киберфизических систем и расскажем подробнее о ее проектах.

Как работает Университет ИТМО: экскурсия по нашей лаборатории киберфизических систем - 1Читать полностью »

Кто такие руководители, и зачем они нужны? Какая от них в жизни польза? Чем они вообще занимаются? А чем они должны заниматься?

С одной стороны, традиционно руководитель понимается как тот, кто управляет – строит планы, дает указания, контролирует сроки, орет громче всех, принимает решения и несет за них ответственность.

С другой стороны, есть мнение, что руководитель должен заниматься только развитием вверенного подразделения, не принимая участия в оперативном управлении.

С третьей стороны, есть самоуправление и бирюзовые организации, которые на практике доказали, что такая сущность, как руководитель, не нужна вовсе – это просто набор обязанностей, ролей и контрольных точек, которые легко размазываются между разными людьми.

Так кто же он такой, этот руководитель, и зачем он нужен? Руководитель нужен компании или компания нужна руководителю, как источник дохода? Может, он просто оправдывает свое существование, ведь результат того стоит – доходы руководителей зачастую несопоставимо выше, чем доходы обычных сотрудников.

Я использую специальную модель для оценки руководителей, с которой вам и предлагаю ознакомиться.Читать полностью »

Новгоднего настроения пост.

Завтра наступит новый 2019 год. В новом году по традиции мы все так или иначе даём себе обещание что-то сделать лучше, что-то иначе, что-то вообще не делать:) Ну и опять же по традиции в последний день года принято подводить итоги и строить планы на будущее. 2018 год стал годом рождения TeamLead Conf, конференции для тех, кто хочет перейти на новый для себя уровень управления небольшими командами. Под катом немного воспоминаний, немного размышлений, много букв планов на будущее и анонс первых докладов на наше зимнее мероприятие в Москве.

Teamlead Conf: ретроспектива и планы на будущее - 1
Читать полностью »

WTF is Platform?

В Wargaming есть отдельное подразделение, которое занимается… занимается разработкой некой «платформы» для издания игр. Объяснить, что такое Платформа, чем она является и не является, весьма сложно — но я попробую.

Почему появилась статья

Привет! Меня зовут Максим. И я тут работаю [в компании Wargaming].

У нас есть отдельное подразделение, которые занимается… занимается разработкой некой «платформы» для издания игр. Объяснить, что такое Платформа, чем она является и не является, весьма сложно. Но у меня и моих коллег есть желание рассказать вам о Платформе и ее внутренней «кухне»: кто мы, что мы делаем, какие технические решения принимаем, что у нас получилось, а что не очень. Я один из «старых» сотрудников этой команды, и в этой статье я хочу рассказать о том, как мы пришли к необходимости создания Платформы и основных этапах ее развития.

Wargaming Platform: Hello World - 1

Читать полностью »

Ольга Стратанович, Program Director в ProductSense и Chief Product Officer в «Киноплан», рассказала о ключевых отличиях в мышлении и навыках менеджера продукта и менеджера проекта.

Продакт vs. Проджект: чем отличаются профессии, которые часто путают - 1

Профессия «менеджер продуктов» пока еще молодая в СНГ, но уже востребована на рынке. Компании с собственной разработкой ищут человека, который сможет выпустить и сопровождать продукт. Заказная разработка тоже нуждается в продуктовом подходе. Но хороших менеджеров продуктов на всех не хватает, поэтому возникает необходимость брать джуниоров из других областей.

Самой близкой областью считается менеджмент проектов. Я часто встречаю бывших менеджеров из заказной разработки, которые перешли в менеджмент продуктов. Они не понимают, какие изменения должны произойти на новой работе. Обычно они думают, что это всего лишь следующая ступень проектного менеджмента.

Давайте разберем, чем отличается менеджер продукта от менеджера проекта.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js