Рубрика «управление проектами» - 80

Как у нас не получилось переделать архитектуру компании - 1

В прошлом году я начал рассказывать, как мы ожирели, а потом рефакторились. Напомню, тогда мы выбрали путь тактических полумер: разделили большую компанию на 4 инкапсулированных объекта и тем очень сократили цепочки управления. В начале этого года настало время наконец-то заняться правильной архитектурой.

Это оказалось очень нетривиальной задачей, и до конца мы её не решили. Но зато открыли много нового полезного в процессе. Например, мы уже поняли, что ИТ-отделов в компании должно быть два: тактический и стратегический. Тактический — это хелпдеск, железнячники, отслеживание ресурсов и лицензий, мониторинг и вообще всё то, что повторяется больше 2 раз. Стратегический — это реализация major-фич, планирование на 2-3 года вперёд и финансы.

Потом оказалось, что то же самое применимо к кадровому отделу. Тактический кадровый занимается всей документация, отпусками-справками и наймом линейного персонала, а стратегический, например, хантит и обучает сотрудников, которые через полгода могут стать руководителями.

Но давайте начну с методологии. Читать полностью »

Лена подняла с пола свою сумку, распахнула ее пошире, оглядела содержимое и тяжело вздохнула. Несколько секунд размышляла, в итоге сквасила недовольную гримасу и начала выкладывать содержимое на стол.

Губная помада, несколько разноцветных конфет, влажная салфетка из KFC, обычные бумажные салфетки с логотипом какого-то ресторана, расческа, упаковка из-под жвачки, еще одна расческа, книга «Страсть Эмбер: одного мало», зажигалка, тональный крем, несколько исписанных, мятых стикеров, карты бутиков и сетевых супермаркетов, большой блокнот со множеством разноцветных закладок, и так далее. Сергей, сначала заскучавший, проявлял к содержимому сумки Лены все больше интереса. Сколько лет на свете живешь, не перестаешь удивляться этому процессу.

— Ура! – воскликнула, наконец, Лена. – Я уж думала, дома забыла!

Она извлекла из сумки небольшой целлофановый пакет с кучей бумажек внутри. Сергей успел заметить, что в сумке еще оставалось артефактов раза в два больше, чем Лена успела выложить на стол.

— Вот они, вопросики. – улыбаясь, Лена развернула пакет и достала бумажки. – Так, где же она…

— Кто?

— Да так…Читать полностью »

We do what we must because we can — GLaDOS

Ижевск, наши дни

Первого февраля исполняется ровно два десятилетия, как я начал официально подвизаться в должности инженера-программиста:

Фото первого разворота трудовой книжки с датой 1 февраля 1999 года

Продолжаю по сей день. И почему-то мне кажется, что многим будет интересно ознакомиться с историей того, как можно делать вполне успешную горизонтальную программистскую карьеру, не выезжая из своего родного города, и занимаясь почти всё это время довольно интересными, если не безумными, задачами.

Конечно, мерило «успешности» у каждого своё, но моим служит тот факт, что последние 15 лет я работаю на сеньорских должностях на проектах, в основном завязанных на крупных корпоративных или зарубежных заказчиках, и почти каждая новая работа находит меня сама. И всё ещё не устал.

Хочу предупредить, что мой рассказ — это типичный лонгрид в формате интервью от первого лица, местами нудный, и почти без картинок, потому что я, в основном, бэкэндер. Читателю без технического бэкграунда может быть сложно, так как в нём полно программистского жаргона (часть терминов я постарался объяснить, но не все). А ещё порядочно древних мемов, ностальгических подробностей, и локальной культурологии.

Но вы ведь любите автобиографии с аутистическими шутками, не правда ли?

Читать полностью »

Как я дизайн монетизировал. 15 инсайтов о создании цифрового продукта, который продается - 1

Итоги года для UI дизайнера, у которого не было ни одного интересного проекта в портфолио и он решил создать свой собственный продукт для популярной теперь дизайн-платформы Figma.

Раньше я всегда относился скептически к таким постам. Но после того как минул ровно год, давший мне опыта и мудрости лет на 10, я все понял: мне просто нечего было сказать.

Я не работал в больших компаниях, не устраивал-дизайн спринты и не сидел бок о бок с крутыми парнями в коворкингах. Я в дизайне уже не менее 16 лет, я самоучка, и однажды у меня не оказалось ни одного интересного проекта в портфолио, который бы круто работал и современно выглядел. Все мои последние годы стабильного фриланса — это клиенты с обычными заказами. Они приходят и уходят. И 80% из них позднее выбрасывают в топку всё ваше творчество. Потому что по законам рынка это число терпит неудачу после запуска проекта.

Читать полностью »

Для чего нужны закупки, и как это выглядит с точки зрения ИТ - 1

Есть четыре группы тендерных закупок:

  • Госзакупки — когда что-то закупает госорган вроде Минздрава или госучреждение типа школы. Они проводятся в жёстких рамках 44-ФЗ, там каждый чих строго регламентирован.
  • Корпоративные закупки — когда, например, закупаются компании с госучастием, их «дочки» и «внучки», естественные монополии. Такие закупки проводятся в более мягких рамках 223-ФЗ.
  • Коммерческие закупки — когда закупку полностью проводит частная компания, которая хочет просто подешевле что-то купить.
  • Закрытые закупки — когда приглашаются поставщики из закрытого списка, например, из-за наличия гостайны.

О коммерческих закупках я ещё расскажу отдельно. А пока нас интересуют закупки по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Начиналось всё это с бумаги. И в этом была большая проблема.
Читать полностью »

Чтобы вести разработку быстрее, необходимо замедлиться - 1

Примечание переводчика:
Начало года — отличное время, чтобы вдумчиво оценить прошедший год. Окинуть широким взглядом происходящее и понять, как сделать 2019 год лучше, спокойнее и продуктивнее. В этом деле нам показалась полезной статья How To Slow Down to Go Faster Than Ever in Software Development, которую написал Lemi Orhan Ergin. А ее перевод мы публикуем ниже.
Читать полностью »

Есть много материалов о том, как внедрение информационных помогло компаниям избавиться от потерь, сократить затраты, вырубить на корню воровство. Это прекрасно, когда получается избавляться от зла в таком большом объеме.

Моя статья — про зло помельче. Про саботаж внедрений, про вечное «я все правильно делаю, это ваша программа виновата», про раздутие штата, про мелкие корпоративные интрижки и сопротивление переменам.

Все в статье — из личного опыта, с примерами использования. На уникальность и полное раскрытие темы не претендую, высшей истины здесь нет, обобщений старался избежать, ничего не навязываю.

Просто опыт применения некоторых инструментов и примеры того, как они меня выручали.Читать полностью »

Какой путь видит неподготовленный тимлид, когда возникает необходимость чему-то научить своих коллег, будь то команда разработчиков или люди, которые сопровождают, поддерживают или продают его продукт? Правильно — слепить презентацию на 100500 слайдов, забронировать переговорку или конференц-зал, кинуть приглашение на почту, и ждать, что все отдаленно заинтересованные сами придут и сами приложат усилия, чтобы разобраться в вопросе. Нетрудно догадаться, что шанс на успех такого мероприятия равен 0,00%.

А вот почему именно, и как на самом деле нужно подходить к передаче знаний внутри компании, чтобы добиться результата, знает Евгения Голева (cheaffa). И нам на TeamLead Conf рассказала, а теперь и с вами поделится многолетним опытом обучения взрослых.

Как организовывать Knowledge Sharing внутрь и наружу - 1
Читать полностью »

Всегда ли нужны Docker, микросервисы и реактивное программирование? - 1

Автор: Денис Цыплаков, Solution Architect, DataArt

В DataArt я работаю по двум направлениям. В первом помогаю людям чинить системы, сломанные тем или иным образом и по самым разным причинам. Во втором помогаю проектировать новые системы так, чтобы они в будущем сломаны не были или, если говорить реалистичнее, чтобы сломать их было сложнее.

Если вы не делаете что-то принципиально новое, например, первый в мире интернет-поисковик или искусственный интеллект для управления запуском ядерных ракет, создать дизайн хорошей системы довольно просто. Достаточно учесть все требования, посмотреть на дизайн похожих систем и сделать примерно так же, не совершив при этом грубых ошибок. Звучит как чрезмерное упрощение вопроса, но давайте вспомним, что на дворе 2019 год, и «типовые рецепты» дизайна систем есть практически для всего. Бизнес может подкидывать сложные технические задачи — скажем, обработать миллион разнородных PDF-файлов и вынуть из них таблицы с данными о расходах — но вот архитектура систем редко отличается большой оригинальностью. Главное тут — не ошибиться с определением того, какую именно систему мы строим, и не промахнуться с выбором технологий.

В последнем пунктом регулярно возникают типичные ошибки, о некоторых из них я расскажу в статье.Читать полностью »

Колодой, если верить писателям, раньше называлась «команда», которую набирал себе вор. У каждого человека в команде была своя «масть» — специализация и назначение. Вот что пишет об этом Борис Акунин в книге «Любовник смерти»:

«Пацаны рассказывали, что у настоящих деловых, кто по законам живет, шайка „колодой“ называется, и в каждой колоде свой кумплект. Кумплект — это восемь фартовых, каждый при своем положении. Главный — »король"; при нем маруха, по-деловому «дама»; потом «валет» — вроде как главный помощник; ну и прочие бойцы, от десятки до шестерки. А больше восьми человек в шайке не держат, так уж исстари заведено."

Меньше восьми людей брать смысла нет, будут пробелы в «компетенциях». Больше — нельзя, будет дублирование и потеря управляемости.

Собираем полную колоду - 1

Как ни странно, тот же Джефф Сазерленд, один из авторов скрама, называл похожие цифры — от 5 до 9 человек. Хотя и не уточнял специализацию.

Ну да ладно. А мы продолжаем тему построения команд по ролям, на основе тестов Белбина.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js