Рубрика «управление проектами» - 78

DevDay для менеджеров: Manage IT - 1

15 февраля собираем на DevDay всех, кто связан с управлением. Заглядывайте на огонёк за историями от нелинейного менеджера и приборостроителя, поверившего в Скрам. Для ценителей инструментов приготовили рабочий кейс полугодового планирования команды из 257 разработчиков.

Под катом подробности встречи, расписание и ссылка на регистрацию.
Читать полностью »

Как выживать в турбулентной корпоративной среде. Только для теоретического изучения.

Не знаю, как вам, а мне приходилось работать в достаточно турбулентной корпоративной среде, и не один раз.

Из первых таких компаний я ушел достаточно быстро, т.к. мои юношеские идеалы рушились очень быстро. Если что-то шло не так, как я ожидал, я громко возмущался и хлопал дверью.

Потом я стал более пристально наблюдать за происходящим, делать выводы и корректировать свое поведение в соответствии с законами среды, в которой очутился.

Не скажу, что я стал прям акулой – такой цели не было. Но я нашел некое срединное состояние, когда выживание стало не только возможным, но и несложным, и даже прикольным. Как игра.

Попробую сформулировать, тезисно, основные правила, которые я для себя вынес, может они кому-то пригодятся.

На полное раскрытие темы не претендую, высших истин не открываю, обобщений старался избегать, ничего никому не навязываю.Читать полностью »

На данный момент существует довольно серьезная пропасть в понимании работы друг друга между программистами и менеджерами. Мы будем постепенно сужать эту пропасть, с обеих сторон. В идеале, конечно, хочется, чтобы граница растворилась вообще, и появилась новая профессия – бизнес-программист, но, будем реалистами, если у нас получится сблизить видение реальности менеджеров и программистов, то жизнь точно станет лучше.

Итак, попробуем разобраться, что общего между программистом и менеджером, а в чем они, на данный момент, различаются.Читать полностью »

Эджайл то, эджайл сё. Про эджайл сейчас не говорит только ленивый. Да и ленивый говорит. Все говорят. Из каждого утюга, даже выключенного из сети, топят за эджайл. Такое ощущение, что просто эпидемия какая-то разразилась. И не подумайте, что я только про ИТ. Коучи учат неофитов проводить стендапы с ретроспективами и жить по спринтам в любых бизнес-сферах: от булочных до парикмахерских. А некоторые менеджеры, наслушавшись коучей, так увлекаются, что забывают о природе данного явления, заставляя внедрять гибкие методологии негибкими методами: «Так, с завтрашнего дня мы все становимся гибкими. Что за «хихи»? Гибкими я сказал, а то всех нагну!». Так в чем же природа эджайл, на чем он зиждется?
Читать полностью »

Система поддержки принятия решений в реальном времени. Ничего круче на свете еще не было.

Сегодня – чисто практический инструмент для тех, у кого много задач и есть возможность выбирать, в каком порядке их решать.

Стратегический эквалайзер - 1

Если вы находитесь в ситуации, когда порядок задач определяется не вами, и от вашего мнения ничего не зависит, то вы – счастливый человек, и дальше можно читать только для развлечения.

Если же возможность выбора у вас есть, и вы хотите сделать этот выбор научно обоснованным, то стратегический эквалайзер – для вас.Читать полностью »

Какие бывают процедуры закупок (простыми словами) - 1

Представьте, что вам нужно выбрать поставщика, чтобы он предоставил оборудование для газопровода. Вы точно знаете, что за оборудование вам нужно. Упомянуть производителя в ТЗ вы не можете, но можете назвать технические характеристики. Дальше вы описываете все желаемые параметры оборудования, сроки поставки и прочие условия, рассчитываете начальную цену (обычно среднерыночную в текущем году или цену прошлого года с поправкой на инфляцию) и объявляете торги.

И вот тут нужно определить схему выбора поставщика.

Самая простая — запрос котировок. Каждый из участников в закрытом режиме предлагает цену, а затем организатор рассматривает и оценивает котировочные заявки на предмет их соответствия. У кого заявка соответствует всем требованиям, а цена при этом минимальная, тот и поставляет.

В этой процедуре не учитывается ничего, кроме цены и факта соответствия требованиям извещения. Ни требования к оборудованию для работ по монтажу (если есть работы), ни опыт аналогичных работ, ни наличие специалистов — ничего такого можно не предоставлять заказчику. Это приводит к возникновению существенных рисков: могут привезти доступный дешёвый товар, но низкого качества.

И что делать, чтобы защитить себя от некачественной продукции, пусть и по дешёвой цене?
Читать полностью »

image

VSaaS-провайдер принимает на себя все заботы по обслуживанию ПО и оборудования, а это значит, что когда приходит время взять в руки гофры, кабели и стриппер, мы забываем про облако и работаем «в поле» – иногда в прямом смысле слова.

Приятно в теплом офисе работать на стеке Python 3, Asio, MongoDB, Docker и Consul, но камеры сами себя не поставят. Мы сотрудничаем с монтажными организациями по всей России, а в сложных случаях отправляем на проект своих спецов.

Итак, этот пост о монтажных работах на интересных объектах с примерами, собранными из нашей истории и мировой практики. В наших примерах – тяжелые будни, в глобальных кейсах – случаи поучительные.
Читать полностью »

image

В конце 80-х и начале 90-х Capcom выпускала игры, достигшие достойного уровня продаж. Mega Man и Street Fighter не стали огромными хитами в 1987 году, особенно по сравнению с историями успеха других компаний наподобие Nintendo и Sega, но показали себя достаточно хорошо, чтобы Capcom смогла выпустить сиквелы, создав таким образом франшизы. Mega Man 2, который многие считают лучшим в серии, обогнал первую часть по продажам и достиг по всему миру тиража в миллион копий. Успех Street Fighter 2 оказался ещё примечательнее: он настолько превзошёл первую игру, что оригинал едва заметен в истории Capcom.

В отличие от Mega Man и Street Fighter, первая часть Resident Evil сразу стала успешной, нарушив исторические тенденции Capcom. Поэтому Resident Evil 2 была неизбежна. Но чтобы Capcom могла сохранить темп развития созданного ею жанра Survival horror, Resident Evil 2 должна была стать лучше своей предшественницы, как это случилось с Mega Man 2 и Street Fighter 2. Разработчики хотели, чтобы сиквел стал тем, чем стали «Чужие» Джеймса Кэмерона для своего предшественника, «Чужого»: более революционным и амбициозным проектом.

В идеале разработка сиквела любой видеоигры опирается на опыт её создателей, полученный при создании предшественницы. Создатели стремятся повысить качество сиквела, обычно добавляя элементы, которые ранее были недоступны из-за нехватки времени, технологий или бюджета, параллельно увеличивая масштаб игры, чтобы повысить привлекательность для игроков. Однако ещё до начала разработки Resident Evil 2 стало понятно, что из-за кадровых перестановок в Capcom игра будет создаваться совершенно в других условиях.
Читать полностью »

Юрий Андрейкович, Senior Product Manager в Wrike, рассказал на конференции ProductSense в Минске, когда и зачем надо удалять фичи из продукта.

Удаляем лишние фичи и продукты, чтобы улучшить бизнес - 1

Я работаю в Wrike — это сервис для совместной работы и управления проектами. В Wrike более миллиона пользователей, но наши прямые клиенты — это компании, которые платят за сотрудников. Таких примерно 17 тысяч.

Я не раз сталкивался с необходимостью удалять фичи из продукта, а иногда ко мне приходили с запросом: «У нас есть несколько тысяч пользователей, они чем-то пользуются, а мы хотим это удалить. Действуй». Я расскажу, на каких этапах жизненного цикла продукта стоит задуматься об удалении фичей и какие подводные камни можно обойти.

Читать полностью »

После публикации первых карьерных стероидов я начал получать много личных сообщений и писем. Люди рассказывали свои истории, делились успехами и неудачами, задавали вопросы.

Я им чего-то отвечал, иногда забегая вперед и рассказывая о новых, еще не опубликованных стероидах. Кто-то воспользовался тем или иным стероидом, и получил повышение должности или дохода. Кто-то просто сказал «спасибо», кто-то вообще ничего не ответил.

И я подумал – чего все самое интересное мне опять достаётся? Такие истории в комментариях не пишут, а вы так и будете думать, что все мои статьи – или выдумки больного разума хронического неудачника, или систематическая ошибка выжившего.

Идея мне показалась интересной, я спросил разрешения у всех, кто мне писал, и компоную из их историй статью. Личные данные, разумеется, стираю. Местами свои ответы тоже вставлю, если того требует контекст. Имена, названия и все, что, на мой взгляд, может выдать авторов этих текстов, я заменил *глупыми комментариями*.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js