Рубрика «управление проектами» - 75

Я хочу рассказать про то, как мы продолжаем убивать бумажный документооборот. Одна из областей, которая сдалась совсем недавно, — это технический документооборот, то есть все бумаги, которые нужны в процессе проектирования, строительства и других стадий жизненного цикла любого объекта. Давайте представим, что вам нужно построить башню. Это примерно то же самое, что строить Тёмную башню, но куда мрачнее по уровню бюрократии.

Документы на здание: маленькие радости автоматизации на примере Тёмной башни - 1

У такого строительства — даже если это Тёмная башня — есть чёткий (но довольно большой и сложный) процесс. Одни документы перетекают в другие, например, начинается всё с инженерных изысканий, потом появляется эскиз, потом сам проект, разрешения, вот уже сметы, служебные записки с замечаниями про то, что бак нашей башни не так отштукатурили и так далее. И в конце — регламенты и инструкции по эксплуатации.

Итак, башни еще нет, а документооборот уже есть, и он появляется задолго до строительства. Но уже с этапа возникновения идеи башни может использоваться наша система технического документооборота.Читать полностью »

image

История о том, как Фрэнк Д'Анджело попал в индустрию видеоигр, трогательна и типична одновременно.

Когда ему было десять лет, он писал письма разработчикам и издателям любимых видеоигр. В них Фрэнк рассказывал о том, как любит их игры и просил совета, чтобы стать создателем игр. Он всегда получал искренние, личные ответы и такие послания из мира профессиональной разработки игр оказали на него волшебный, манящий эффект.

Классический пианист Д'Анджело думал о том, как можно превратить свои хобби в карьеру — он начал участвовать в жизни онлайн-форумов о музыке в видеоиграх, записал и выложил онлайн больше 200 партитур разных игровых мелодий. На последнем курсе обучения звукотехнике в 2010 году его наняла интерном компания Volition, работавшая над Saint’s Row и Red Faction Armageddon. «Это была карьера моей мечты», — рассказывает Фрэнк. «Наверно, это был самый счастливый для меня момент — результат многих лет движения к цели и её достижение».

Оглядываясь назад, Д'Анджело говорит, что считал это событие концом своих трудностей, но оно оказалось самым началом. «Я был наивен, считал, что после попадания в индустрию всё встанет на свои места. На самом деле это оказалось самым простым», — говорит он.
Читать полностью »

В книге «Электромагнитная эпоха: работа, любовь и жизнь, когда роботы правят миром» Робин Хэнсон кратко обсуждает деградацию программ:

Программное обеспечение изначально было разработано для одного набора задач, инструментов и ситуаций. Но оно медленно изменяется, чтобы справиться с постоянным потоком новых задач, инструментов и ситуаций. Такой софт становится более сложным, хрупким, в него труднее вносить полезные изменения (Леман и Биледи, 1985)1. В конце концов, лучше начать всё сначала и написать с нуля новые подсистемы, а иногда и полностью новые системы.

Я уверен, что это правда. Как правило, грамотная адаптация программного обеспечения к новым условиям занимает больше времени и усилий, чем написание нового программного обеспечения с нуля. Программисты не любят признавать это, но доказательства очевидны. В проектах open source есть несколько известных примеров.
Читать полностью »

Метод карьерного роста «Путь Самурая» как-то язык не поворачивается назвать стероидом, потому что он… Не знаю, правильный, что ли. Честный, настоящий, добрый и пушистый.

Потому в жизни встречается не очень часто. Я смог вспомнить только четыре примера, и не все они из моей личной практики, но эти истории я видел своими глазами. Разумеется, люди, о которых пойдет речь, никогда не читали «Хагакурэ» (кодекс самураев), но их истории, поведение, принципы и подходы лежат очень близко к философии древних японских воинов.

Карьерные стероиды. Путь Самурая - 1

Для начала немного расскажу о самураях и их философии.Читать полностью »

Выбираем систему хранения файлов для командной работы - 1

Мы работаем с большими объемами медиа данных: видео, рендеры, фото, иллюстрации. Чтобы обеспечивать коллективную работу, нам нужен постоянный общий доступ ко всем этим файлам.

В какой-то момент нам перестало хватать собственного сервера, и мы начали искать облачное хранилище, удовлетворяющее нашим запросам.

Мы сравним популярные облачные хранилища для бизнеса: Google Drive, DropBox, Citrix ShareFile и Microsoft OneDrive.

Наши требования к облачному хранилищу:

  • Безлимитный объем данных — у нас много данных, в среднем около 10ТБ. Не хочется постоянно думать сколько нужно докупить места в этом месяце и почему вдруг кончилась квота.
  • Версионность файлов и логирование — git приучил нас, что все изменения можно видеть и откатить. Поэтому и с файлами должны быть точно так же: любое изменение, удаление должно быть обратимо и легко контролироваться.
  • Права доступа — никаких больше общих папок доступных всем. Каждый сотрудник должен иметь свою область видимости.
  • Upload без регистрации — клиенты не должны больше искать файлообменники, чтобы прислать нам тяжелый файл. Файлы должны сразу загружаться в наше хранилище без промежуточных сервисов.

Читать полностью »

Новый взгляд на извечный вопрос: следует ли переписывать приложение с нуля или это «самая худшая стратегическая ошибка, которую может сделать разработчик программного обеспечения»? Оказывается, при работе со зрелой кодовой базой есть более двух вариантов ответа.

Шесть историй, как код переписали с нуля - 1

«Исходный код словно заржавел!» — Джоэл Спольски

Почти два десятилетия назад Джоэл Спольски устроил разнос Netscape за то, что она переписала кодовую базу браузера, в своём эпохальном эссе «Чего никогда нельзя делать». Он пришёл к выводу, что функционирующий софт абсолютно никогда не следует переписывать с нуля. У него было два основных аргумента:

  • Кажущиеся мусором части кодовой базы часто включают в себя трудом заработанные знания о пограничных ситуациях и странных ошибках.
  • Полная переделка — длительное предприятие, которое отвлекает от улучшения существующего продукта, что даёт козыри конкурентам.

Читать полностью »

Советы по грамотному написанию технической документации для пользователей.
Часть 1

В одной из предыдущих статей мы в общих чертах рассказывали, как именно происходит процесс документирования и локализации наших продуктов.

На этот раз под катом – руководство нашего технического писателя Андрея Старовойтова, которое поможет сделать вашу документацию для пользователей проще и понятнее (описанные приемы применяют при документировании своих продуктов Apple, Microsoft и другие компании).
Читать полностью »

История про то, как обычное “Доброе утро, Клавдия Петровна” от коллеги по работе тормозит заложенный природой механизм агрессии, и, возможно, спасает чью-то жизнь на следующем офисном совещании.

image
Читать полностью »

Процесс документирования эволюционно прорастает из скупых комментариев в коде по мере роста компании. Где-то в середине пути обычно появляются люди, которые говорят, что знают, как правильно, и что «в этой книжке написано, как надо делать документацию», и приносят в компанию какой-нибудь тяжелый процесс. Дальше идут обсуждения, споры, ссылки на разные источники с противоречивыми подходами и так далее. На самом деле всё это не случайно. Каждый раз, когда мы сталкиваемся с такими моментами, это значит, что есть культурные различия. Тренды меняются, и каждая эпоха дает свои учебники.

Под катом вместе с Максимом Цепковым будем разбираться, какие уроки можно вынести из разных подходов, как проектировать документы проекта, что занести в wiki, для чего подойдет Google Docs, а что обязательно должно все время находиться перед глазами. Да и вообще, зачем нужна это вся документация. Заодно и тему управления знаниями затронем.

Управление знаниями: какие документы нужны и что в них фиксировать - 1
Читать полностью »

Kaggle-подходы для CV в проде: внедрить нельзя выпилить - 1
Среди дата сайнтистов ведется немало холиваров, и один из них касается соревновательного машинного обучения. Действительно ли успехи на Kaggle показывают способности специалиста решать типичные рабочие задачи? Арсений arseny_info (R&D Team Lead @ WANNABY, Kaggle Master, далее в тексте A.) и Артур n01z3 (Head of Computer Vision @ X5 Retail Group, Kaggle Grandmaster, далее в тексте N.) отмасштабировали холивар на новый уровень: вместо очередного обсуждения в чате взяли микрофоны и устроили публичное обсуждение на митапе, по мотивам которого и родилась эта статья.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js