Традиционный способ измерения задач в нашей отрасли – часы. Давайте посчитаем, сколько метрик в часах мы используем.
Первые, самые главные часы – те, что мы выставляем клиенту. В зависимости от ситуации, мы либо договариваемся о часах заранее, либо выставляем по факту – сколько затратил программист.
Вторые часы – те, что назвал программист, отвечая на вопрос «сколько тебе надо времени на решение задачи?». Если мы договариваемся с клиентом заранее, то именно эти часы и выставляем для продажи. Если оплата идет по факту, то мы спрашиваем оценку у программиста для целей планирования.
Третьи часы – сколько программист потратил на решение задачи по факту. С той плановой цифрой, которую он сам назвал, эти часы совпадают крайне редко, и это нормально – никто не умеет точно планировать свое время, потому что на работу программиста действует множество сил из окружающей среды – он отвлекается, он не в настроении, он сталкивается с непредвиденными трудностями и т.д.
Бывают и четвертые часы – когда мы выставляем клиенту сумму, отличную от заранее обговоренной. Разумеется, если условия нашего сотрудничества позволяют так поступать.
А теперь внимание, вопрос: где тут можно поработать над эффективностью? Или по-другому: эффективность чего мы будем повышать?Читать полностью »