Привет! Я Валерий Лаптев, руководитель разработки LM в России. За два года мне нужно было поднять огромный отдел, и это был довольно интересный опыт.
Дело в том, что «Леруа Мерлен» есть во многих странах. Головная компания — во Франции, называется ADEO. Там пишут код под Францию, Италию, Испанию и Россию. Бизнес-модели у нас разные: если на российском рынке мы держим минимальные цены (ниже всех конкурентов в мониторинге), то в Европе всё иначе. На самом деле отличий море — начиная от особенностей локали и заканчивая другим законодательством. Есть особенности инфраструктуры России (те же очень большие задержки до Хабаровска) и другой жизненный цикл оформления заказа. Всё это порождает вот такой адский код, состоящий из огромных блоков IF:
Два года назад у нас было 60 магазинов и много-много хотелок по фичам. Накатывались они примерно за полгода и не всегда правильно. Последней каплей после кучи отклонённых по низкому приоритету фич была просьба завести в заказ поле-строку, чтобы мы его уже потом сами парсили. Это нужно было для особенностей доставки в России, поскольку страна больше других стран присутствия LM. Нам отказали и в этом, точнее, сказали, что будет где-то через семь-восемь месяцев.
Полугодовой цикл неспешной головной компании нам не подходил. Естественно, мы предложили написать свой код, отдать на ревью и подождать внедрения… Правда, из этого ничего хорошего не вышло.Читать полностью »