Рубрика «управление проектами» - 65

Пользовательское интервью внутренними силами компании: через ошибки к открытиям - 1

Привет, я Саша, скрам-мастер из Туту.ру в команде туров. Не так давно мы проводили пользовательское интервью для нашей новой фичи — Джарвела. Хочу поделиться с вами ошибками и открытиями, которые помогли нам провести это интервью так, что оно затронуло и изменило краеугольную основу фичи. Это помогло продукту и прокачало нашу команду, надеюсь, будет полезно и интересно и для вас. Но чтобы понять суть наших открытий, вас нужно познакомить с Джарвелом и провести по нашему пути.
Читать полностью »

Привет! Я Валерий Лаптев, руководитель разработки LM в России. За два года мне нужно было поднять огромный отдел, и это был довольно интересный опыт.

Дело в том, что «Леруа Мерлен» есть во многих странах. Головная компания — во Франции, называется ADEO. Там пишут код под Францию, Италию, Испанию и Россию. Бизнес-модели у нас разные: если на российском рынке мы держим минимальные цены (ниже всех конкурентов в мониторинге), то в Европе всё иначе. На самом деле отличий море — начиная от особенностей локали и заканчивая другим законодательством. Есть особенности инфраструктуры России (те же очень большие задержки до Хабаровска) и другой жизненный цикл оформления заказа. Всё это порождает вот такой адский код, состоящий из огромных блоков IF:

Зачем нам в «Леруа Мерлен» нужен собственный российский отдел разработки на 200 человек - 1

Два года назад у нас было 60 магазинов и много-много хотелок по фичам. Накатывались они примерно за полгода и не всегда правильно. Последней каплей после кучи отклонённых по низкому приоритету фич была просьба завести в заказ поле-строку, чтобы мы его уже потом сами парсили. Это нужно было для особенностей доставки в России, поскольку страна больше других стран присутствия LM. Нам отказали и в этом, точнее, сказали, что будет где-то через семь-восемь месяцев.

Полугодовой цикл неспешной головной компании нам не подходил. Естественно, мы предложили написать свой код, отдать на ревью и подождать внедрения… Правда, из этого ничего хорошего не вышло.Читать полностью »

Мы продолжаем нашу серию статей о ключевых качествах успешного менеджера по продукту. Мы уже успели пообщаться с Антоном Даниловым, Юрием Голиковым, Дмитрием Орловым и Алексеем Коротичем. Сегодня будем говорить с Александром Беляевым. Саша отвечает за один из наиболее масштабных аддонов — Wrike Resource.

image

Читать полностью »

Сейчас все говорят про сообщества. Это модно, классно, но мало кто знает, что с ними делать и как их создавать. Собрать всех в чатик и сказать «теперь вы сообщество» недостаточно. Я расскажу про механику создания внутренних сообществ, про культуру и воспитание участников и про то, как сообщества могут помогать закрывать потребности организации.

Эта история будет полезна тем, кто смотрит в сторону создания культуры коммуникаций через сообщества внутри компании, но не знает, с чего начать.

Как воспитать свое сообщество, чтобы не танцевать с бубном - 1
Читать полностью »

Поставили мы как-то заказчику на один объект систему электронного документооборота. А потом на другой объект. И еще на один. И на четвертый, и на пятый. Увлеклись настолько, что дошли до 10 распределенных объектов. Мощно получилось… особенно когда мы дошли до поставки изменений. В рамках поставки на продуктивный контур на 5 сценариев системы тестирования в итоге потребовалось 10 часов и 6-7 сотрудников. Такие затраты вынуждали нас выполнять поставки как можно реже. Через три года эксплуатации мы не выдержали и решили приправить проект щепоткой DevOps.

DevOps LEGO: как мы пайплайн на кубики раскладывали - 1

Теперь все тестирование проходит за 3 часа, и в нем участвует 3 человека: инженер и два тестировщика. Улучшения четко выражаются в цифрах и ведут к сокращению всеми любимого TTM. По нашему опыту, заказчиков, которым может помочь DevOps, гораздо больше, чем тех, кто о нем вообще знает. Поэтому, чтобы сделать DevOps ближе к людям, мы разработали простой конструктор, о котором расскажем подробнее в этом посте.
Читать полностью »

Построение процессов с нуля: от хаоса к порядку - 1

В этой статье я расскажу про построение рабочих процессов в небольшом отделе, занимающемся веб-разработкой. Отдел был сформирован с нуля и сразу начал автономную работу, поэтому нам пришлось самостоятельно выстраивать производственные процессы, наступать на всевозможные грабли и делать из этого необходимые выводы. В надежде на то, что это поможет кому-нибудь сэкономить время, деньги и нервы, я опишу проблемы, с которыми мы столкнулись, и наши варианты их решения.

Важно отметить, что это не какая-то универсальная методология, которую можно внедрить в любой команде разработки, и все сразу станет замечательно. Это просто микс известных методик и практического опыта, который мы смогли эффективно подстроить под наши особенности разработки. В данном вопросе не существует единого простого решения. Всегда нужно отталкиваться от размера и опыта самой команды, особенностей бизнеса, специфики проектов и т. п.

Исходные данные нашего отдела: небольшая (5–10 человек), частично распределенная (некоторые сотрудники работают удаленно, некоторые в офисе) продуктовая команда с заказчиками внутри самой компании. Веб-проекты. Нет специалистов по системному администрированию внутри отдела, но есть занимающиеся этим отделы в компании.Читать полностью »

Ответы на ваши вопросы про то, зачем нужно издательство для выпуска книги - 1

Привет! У нас вышла третья книга, и в комментариях к посту вы спрашивали, зачем, собственно, нужно издательство. В нашем случае вдвойне, потому что мы работаем с бумагой, и у нас есть сеть дистрибуции — так зачем тогда издатель?

Ответы там довольно очевидные на первом слое — ну, это не наш бизнес. Но если копать дальше, можно узнать много дивного. Я покопал, нашухерив половину МИФа. Оказалось, что они вполне спокойно делятся данными и рассказами про, что и как делают с книгами. Оказалось, что у нас примерно похожие процессы запуска (только у них книги, а у нас игры), но есть нюансы.

Поэтому добро пожаловать в пост «что вы не знали про российский книжный рынок». И да, там есть пара странных вещей.
Читать полностью »

Семь «абсолютных истин» джуниора, от которых пришлось отучиваться - 1

Скоро наступит десятый год, как я профессионально занимаюсь программированием. Десять лет! И кроме формальной работы, почти две трети своей жизни я что-то создавала в интернете. С трудом вспоминаю годы, когда я не знала HTML: даже странно, если подумать об этом. Некоторые дети учатся музыке или балету, а я вместо этого создавала волшебные миры, кодируя в своей детской.

Размышляя об этом первом десятилетии регулярного получения денег за ввод странных символов в терминал, хотелось бы поделиться некоторыми наблюдениями, как изменилось моё мышление за годы работы.
Читать полностью »

Большие данные в управлении отелем: использовать нельзя игнорировать - 1
source

Близится сезон долгожданный сезон летних отпусков, и многие уже выбрали для себя то самое желанное туристическое направление, которое давало силы месяцами продираться сквозь дебри дедлайнов и овертаймов. Вот уже совсем близко заветное «путешествие мечты», о котором так приятно будет потом вспоминать осенними и зимними вечерами.

При выборе отпускного жилья многие, наверняка, будут пользоваться системой Booking.com. В статье предлагается взглянуть на систему Booking.com «с другой стороны интерфейса», глазами тех, кто управляет отелем и устанавливает цены на проживание. Конкретней, рассмотрены средства Booking.com Analytics и возможности применения полученных данных для управления продажами в отеле. В качестве примера, приведены кейсы для мини-отеля, находящегося в Камбодже, которым мне выпала честь и удовольствие управлять.
Читать полностью »

Байки про иностранных заказчиков и их особенности работы в России после закона о ПДн - 1
Коллеги из Европы попросили включить эти статьи в договор на предоставление облачных услуг.

Когда вступил в силу закон о хранении персональных данных в России, к нам в облако начали массово стучать иностранные заказчики, у которых было здесь локальное подразделение. Это крупные компании, и им был нужен оператор услуг в нашей стране.

Тогда у меня был не лучший бизнес-английский, но было ощущение, что на английском изъясняться из технических специалистов по облакам не умеет вообще никто. Потому что наше положение большой известной компании плюс мой вот этот базовый английский в ответах на вопросы были явно на голову лучше других предложений на рынке. Это потом уже появилась конкуренция между российскими облачными провайдерами, но в 2014-м выбора просто не было. 10 из 10 обращавшихся заказчиков выбирали нас.

И вот примерно в этот момент клиенты начали просить нас готовить очень странные документы. О том, что мы не загрязняем природу и будем презирать каждого, кто загрязняет. О том, что мы не коррупционеры и не подадим руки коррупционерам. О том, что наш бизнес стабильный, и мы зуб даём, что через пять лет с рынка никуда не денемся. Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js