Рубрика «управление проектами» - 60

Сервисные инженеры бывают на АЗС и космодромах, в IT-компаниях и на автозаводах, на ВАЗе и в Space X, в небольшом бизнесе и в международных гигантах. И все, абсолютно все они когда-то слышали классический набор про «оно само», «я тут изолентой обмотал и оно работало, а потом бахнуло», «я ничего не трогал», «точно не менял» и т.д. В нашем мире немало легенд, мифов, весёлых комиксов и печальных историй. Мы собрали самые классные, перевели для вас и добавили несколько абзацев о самом важном — как сделать работу сервисной службы по-настоящему крутой. В общем, под катом весело, but not just for fun.

Байки сервисной службы. Несерьёзный пост о серьёзной работе - 1


Сервисные инженеры имеют своё название :-)
Читать полностью »

Если ты дурак — записывай, как делаю это я

В одной из компаний, где я работал, была очень строгая отчётность. Все рабочие часы должны были быть закрыты в отчётности какой-то задачей, а отчёты сдавались ежедневно. В общем, человек ко всему привыкает, и вполне можно было вспомнить, чем ты занимался сегодняшний день и всё расписать. Но однажды нас попросили дополнительно составить такую отчётность за предыдущие полтора месяца. Естественно, такое пожелание вызвало некоторые затруднения у сотрудников.

Для меня же это выполнить это требование было довольно легко. Просто у меня всё записано. Каждый рабочий день.
Читать полностью »

День добрый!

Напишу базис для любого стартапа.

Перед запуском стартапа вы должны ответить на следующие вопросы.

Что является успехом для вас?

Вы планируете:

  • Выйти на IPO
  • Продать свой стартап
  • Создать семейный бизнес и оставить потомкам
  • И т.д.

Представьте, что вы участник марафонского забега в 30 км и вы значете, что вам нужно пробежать в течении дня, но вам не сказали где финиш… примерно так и стартует каждый второй стартап — они знают, что смогут пробежать, но не представляют куда бегут или где должны остановиться. Поставьте перед собой четкую цель, к которому вы побежите после старта.
Читать полностью »

В одном из подкастов недавно услышал про сервис отзывов Capterra, на котором собраны проверенные отзывы пользователей о программном обеспечении. Повинуясь профессиональному интересу, решил тщательно изучить положительные и отрицательные отзывы про системы EHR (Electronic Health Record), чтобы по этой обратной связи понять, что наиболее важно для пользователей медицинских систем. За несколько дней удалось детально ознакомиться с более чем 600 отзывами по продуктам от разных разработчиков, из которых я выделял ключевые тезисы, после чего разделил их все по тематикам и сгруппировал схожие. В итоге попробую, как смогу кратко, изложить все свои наблюдения по основным моментам, на которые стоит обращать внимание разработчикам медицинских информационных систем, чтобы получить безграничную любовь пользователей.
Читать полностью »

Как стать менеджером по продукту и расти дальше - 1

Сложно дать универсальное определение роли и обязанностям менеджера по продукту: в каждой компании — они свои, поэтому переход на эту должность может оказаться сложной задачей с неясными требованиями.

За минувший год я провел собеседование с более чем пятьюдесятью кандидатами на должность младшего менеджера по продукту и заметил, что большинство из них не имеют представления о том, чего они не знают. У соискателей большие пробелы в понимании роли и обязанностей менеджера по продукту. Несмотря на высокую заинтересованность в этой должности, они обычно не уверены в том, с чего следует начинать и на каких направлениях сосредотачиваться.

Поэтому ниже я привожу шесть областей знания, которые, по моему мнению, являются наиболее важными для менеджера по продукту, и соответствующие источники. Надеюсь, эти материалы смогут развеять туман и указать правильный путь.

Переведено в Alconost
Читать полностью »

Объединение учетных систем удаленного филиала и их интеграция с головной структурой — задача достаточно непростая даже в пределах России. А когда заказчик находится за рубежом, весь проект может усложнить отсутствие экспертизы в местном налоговом законодательстве и конфликт менталитетов. Меня зовут Станислав Гоц, я руковожу отделом разработки ERP-систем Lamoda и в этом посте расскажу вам как раз о таком опыте — о внедрении ERP-системы в нашем немецком филиале.

image
Читать полностью »

Байки про суровое российское ИТ и жертв цифровизации - 1

Россия иррациональна. Есть правильные практики, есть сто раз ощупанные грабли, но всё равно с завидным постоянством случается что-то эпическое. Иногда по причине: «Ну уж меня-то точно пронесёт», иногда: «Всегда так делали, и работало», иногда просто из-за ошибок. Возможно, в генах.

Первый яркий пример невероятной дичи (детали немного изменены по требованию безопасников). Заказчик занимается капитальным строительством. Заказал несколько лет назад у подрядчика систему, которая управляет всем этим (в частности, сметными работами). Система была установлена на десятке немаленьких объектов, внедрена. Внезапно заказчик решил потребовать выдать ему исходный код. Как оказалось, у их имеющегося подрядчика были планы на то, что они проведут разработку софта, а потом будут продавать результат как SaaS по рынку. В договоре про код ничего не сказано. Поругались.

Когда позвали нас разбираться, там было примерно 10 разных версий ПО (релизы от 0.9 до 2.4). Есть исходники 1.5, эта версия собиралась когда-то из них. Документации нет. А систему надо дорабатывать и развивать. Посчитали «переписать всё заново» и «доработать 1.5» и остановились на втором — TtM три-четыре месяца против года. Научили собирать спецов поддержки, поправили исходники, свели кодовые базы, сделали инфраструктуру, организовали одну «разливочную», куда принимается исходник, там собирается и дистрибутируется. Это стоило нам и заказчику большого количества геморроя.

Заходите, покажу ещё примерно то, как можно поошибаться с процессом разработки, и к каким интересным последствиям это приводит. Читать полностью »

Что должен делать тимлид: роли, обязанности и навыки - 1

Тимлид – это снежинка. При детальном рассмотрении в каждой компании тимлид принимает разную форму. Где-то от него ждут только передвижения задач по доске, где-то – наймов и увольнений, а где-то просят одновременно проектировать архитектуру, ставить бизнес-цели и думать о болях пользователей продукта. На самом деле все обстоит еще сложнее. Различия встречаются не только между разными компаниями, но и даже в рамках команд, находящихся в одном офисе.

Это становится особенно заметно, когда компания сталкивается с одним из следующих вопросов: как собеседовать тимлида, как оценивать его работу, как составить ему план развития. Тимлиды тоже довольно много фрустрируют – они не понимают, насколько их текущий опыт работы останется релевантным при переходе в новую компанию, какие пробелы в знаниях и навыках существуют и как их можно заполнить. Короче говоря, куда не посмотришь, везде с тимлидами как-то сложно.

С этой проблемой столкнулись и мы со Стасом Цыгановым. Но в этот раз вместо того, чтобы обойтись простым решением текущих проблем, мы захотели подойти к вопросу фундаментальнее, собрать информацию об ожиданиях от тимлидов в разных компаниях и обобщить ее в единую общую модель. И, кажется, у нас получилось.

Читать полностью »

От идеи до релиза. Детальный опыт фронтенда Маркета - 1

Всегда хочется придумать что-то новое и нужное в своём сервисе. Особенно, если этот сервис любят пользователи. Но откуда брать идеи? Как выделить приоритетные? И как быстро довести идею до продукта, не потеряв ничего важного по пути?

Меня зовут Александр, я руковожу одной из групп разработки интерфейсов в Яндекс.Маркете. Сегодня я расскажу читателям Хабра о нашем опыте решения этих задач. Также рассмотрим пример доставки фичи в продакшн.Читать полностью »

Подкастинг в мире становится все более разнообразным. Темы передач простираются от гаджетов до научпопа, но мы решили подобрать подкасты по темам, с которыми мы в «ИТ Гильдии» сталкиваемся каждый день. Это — ITSM, ITIL, DevOps и управление ИТ-проектами.

Послушать фоном: подкасты про управление проектами - 1Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js