Рубрика «управление проектами» - 50

Специально для студентов курса «Team Lead 2.0» подготовили небольшой полезный материал. Приятного прочтения.

5 заметок для новоиспеченного менеджера - 1

Вот вас повысили до тимлида или даже до Project менеджера, вы пришли домой и невероятно рады новой должности. Вечером вы лежите в кровати, пытаетесь уснуть, но в душе радуетесь новым открывшимся перспективам. Однако что-то еще вас тревожит. Теперь среди ваших коллег по цеху – вы главный, поскольку вы лучше всех разбираетесь в той или иной области, помогали другим и участвовали в принятии важных решений или по любой другой достойной причине вас сделали «главным». В этот момент происходит самая важная профессиональная трансформация, перед вами новая гигантская область, которой предстоит овладеть — менеджмент. Как себя вести? Завтра и каждый день после этого? Что вас ждет? Читать полностью »

Как мы учим поставщиков молока компьютерной грамотности - 1

До сих пор есть проблема, что компьютерная грамотность населения находится на низком уровне. Особенно это заметно за пределами Москвы. Но власть с этим борется, и до 2024-го рассчитана целая национальная программа на эту тему — «Цифровая экономика». Госслужащих уже активно прокачивают: в их квалификационных требованиях теперь написано, чем и как они должны пользоваться из ПО, и уж точно они должны уметь отличать документ, подписанный электронной подписью, от документа, подписанного факсимиле.

Мы — площадка для технической организации закупок (то есть отвечаем за проведение самих процедур в электронном виде). Теперь представьте школу в 400 километрах от Норильска, куда можно добраться только вертолётом. Чтобы эта школа могла закупить молока, во многих случаях нельзя просто взять и заключить договор на сумму до 300 тысяч у единственного поставщика — надо пройти обязательную процедуру конкурентной закупки. То есть выставить лот на площадку и дождаться, пока придут поставщики и отправят свои предложения. Если они не придут — молока не будет. Ну, или надо будет объяснить контрольному органу, как и почему школа без молока или почему у неё единственный поставщик.

Поставщики реально боятся всего нового (и речь не о сговорах и коррупции, а о технологической части процесса). Многим проще не браться за контракт, чем осваивать детали про электронную подпись и площадки. Расскажу, как мы их обучаем и какие ещё страхи есть по этому и другим поводам у наших граждан.Читать полностью »

Гибкий суррогат

Словом «Scrum» называются, как минимум, две сущности: философия и фреймворк.
Философия, или подход к работе, описан в книге Джеффа Сазерленда.
Фреймворк, т.е. алгоритм действий, описан в документе под названием Scrum Guide.
Философия превратилась в фреймворк, потому что авторы философии хотели заработать на ней денег (по их собственным словам).
Фреймворк сильно упрощен, по сравнению с философией. Главное — упрощена, а точнее выкинута, цель.
Цель философии: ускорение достижения результата. Причем, в разы. В книге есть примеры ускорения в 8 раз.
Цель фреймворка: чтобы у вас был Scrum. Там так и написано: делаете по инструкции — у вас Scrum, нарушаете инструкцию — у вас не Scrum.
Фреймворк не предполагает ускорения достижения результата, вообще.
Люди, преподающие или внедряющие Scrum, работают с фреймворком. Рассказывают и внедряют алгоритм, не приводящий ни к каким результатам, кроме «у нас теперь Scrum».
Суть понятна. Философию продавать очень сложно. Фреймворк — проще.
Фреймворк — это продукт. Он, как положено, прошел «упаковку». Он прост, понятен, есть поддержка и много специалистов. Ничего не напоминает?
Всё хорошо, кроме результата — его нет.Читать полностью »

Если вы что-то создаёте, избегайте расписания менеджера - 1

В книге ”Masters of Doom” о компании id Software и её влиянии на массовую культуру Дэвид Кушнер размышлял о необычном стиле работы ведущего программиста Джона Кармака.

Чтобы повысить производительность и не отвлекаться от работы над движком Quake, тот принял агрессивный подход — начал постепенно смещать начало рабочего дня. В конце концов Джон садился программировать вечером, а заканчивал перед рассветом. Эти непрерывные отрезки тишины, изоляции и глубокой работы позволили ему создать первый в мире сверхбыстрый 3D-движок. Игра Quake произвела настоящий фурор.
Читать полностью »

Разработка электроники. Аудит проекта в примерах. Спасаем тёплые полы всем хабром - 1

Лирическое отступление

По моему мнению, в сегодняшней России наибольшие шансы на успех в области технологических стартапов имеют два типа проектов:

  • узконишевые в области промышленной автоматизации, основанные командой профессионалов в данной области и подкреплённые стартовым финансированием по крайней мере в 20 — 50 000 USD
  • создание прототипов устройств, ориентированных на глобальные рынки

Однако, статья посвящена анализу продукта совсем другого рода. В подобных разработках технические проблемы являются даже не вторичными, а отходят на десятый план. Подавляющее большинство стартапов погибают совсем не из-за технических проблем. Их губит отсутствие спроса, недостаток конкурентных преимуществ, недоработанная бизнесмодель, плохое финансирование.

Не представляете, какая досада берёт глядя на то, как фаундеры спускают в топку стартапов деньги и время. Особенно, когда идея хороша, но её убивают повторяющимися раз за разом ошибками. Многие люди предпочитают учиться на ошибках, но лучше это делать всё таки на чужих.

Давно хотел провести детальный анализ какого-либо проекта по разработке электроники, показать явные ошибки и правильные подходы, которые помогут их исключить. Возможно, ещё долго бы собирался, но подвернулся случай — пост в блогосфере Habra “Становление термостата. Как это получилось”. Статья вызвала бурю в комментариях в том числе и с моей стороны, значит тема актуальна. Какой смысл рассказывать о провалившихся и канувших в Лету проектах, где уже ничего нельзя исправить, не лучше ли попытаться сделать доброе дело?

Попробуем провести аудит проекта с учётом самых ценных комментариев и будем надеяться, что команда извлечёт из него что-то полезное. Возьмём за минимально жизнеспособную версию (MVP) информацию, которую авторы раскрыли в своей статье и подумаем, каким образом можно его улучшить в ходе следующей итерации.
Читать полностью »

Термин «кайдзен» ввела компания Тойота, и про него много написано в толстенных книжках из серии «Дао Тойота».

Кайдзен еще называют «процессом непрерывного совершенствования». Обычно его ассоциируют с промышленным производством автомобилей и конвейерами, ну или как минимум с управлением процессами. Про разработку говорят мало, однако кайдзен очень хорошо подходит и для разработки ПО.

Далее Вы узнаете про несколько случаев, которые постепенно подвели автора к пониманию кайдзен в разработке.Читать полностью »

Привет! В этот раз митап по Atlassian будет немного расширенным — кроме наших коллег из Альфа-Банка на нём выступят ещё и эксперты из Toolstrek, ребята с этого года стали платиновым партнёром Atlassian в России. Участие бесплатное, главное — зарегистрироваться заранее.

Екатеринбург, 19 ноября — Atlassian User Group MeetUp - 1

В этот раз мы немного отойдём от CI/CD, администрирования и подкапотного устройства Atlassian и поговорим о вещах попроще и попрактичнее:

  • Как переделать Jira для нужд HR и причём тут Insight Asset
  • Делаем рабочую связку из Jira и Confluence для организации командной работы
  • Курс молодого бойца по запуску в компании Jira Service Desk

Само собой, будет отдельное время на вопросы из зала по любым темам, а не только по обозначенным выше.
Читать полностью »

Кто из нас не ронял продакшн, не обнаруживал, что база побилась, а бэкапов нет, не обваливал работу системы перед демо коммитом «ну сейчас рюшечку поправлю только, она же точно ничего не поломает», не выкатывал на всю аудиторию мобильное приложение со 100%-воспроизводящимся критичным багом, не обнаруживал продакшн-сервер взломанным, да мало ли бывает замечательных действий… Некомфортная ситуация влияет на наше состояние, не дает принимать взвешенные решения, заставляет поступать так, как в спокойной обстановке мы бы не поступили — только диву даешься, как же вот этого не увидел или вот этого не сделал. И хочется разобраться, что же происходит, понять, как лучше в следующий раз и вообще научиться с ним справляться. Как? В статье мы с AlbinoKoala систематизировали свой опыт и даже прочитали митап перед коллегами.

image

Читать полностью »

Байки переговорщика - 1

Привет!

Начинал я с разработчика, сейчас руковожу департаментом разработки программного обеспечения и часто участвую в переговорах по разным проектам. По большей части речь о деталях реализации, то есть это не продажи, а обсуждение проектов с заказчиком. Но всё равно на них весело. Например, недавно наш человек чувствовал себя довольно неуютно, когда одному из резидентов Сколково объяснил, что блокчейн в проекте не нужен. Смотрели на него косо, и ощущение было, что он их убеждает в том, что вместо новомодного электричества всё можно решить на паровой или лошадиной тяге.

С другой стороны, частые переговоры означают много поездок. Иногда везёт. Вот в Дубае выходные пятница и суббота, а воскресенье — рабочий. При этом рейсы на воскресенье дорогие, и куда выгоднее лететь в пятницу. Встреча по поводу наших разработок по машинному зрению для дронов была на воскресенье, и когда наш переговорщик прилетел, заказчик извинился и сказал, что не получается, и нужно перенести ещё на пару дней. Так у него получились незапланированные выходные. Ну а дальше он закономерно вышел на пляж и уснул. После чего всем говорил, что сгорел на работе. Но интересно не это: дело в том, что ещё один наш коллега как раз застрял посреди тундры. Это примерно два часа вертолётом от Нового Уренгоя, и, кроме вертолёта, там транспорта нет. У него была метель — и, как следствие, нелётная погода. Он прибыл, обследовал талевые тросы и не смог вылететь. К началу истории уже сидел там два дня. Синоптики обещали открыть площадку только ещё через три дня. Из развлечений у него там была еда в столовой на месторождении, настольный теннис с вахтовиками и SMS на телефоне. Вот они друг другу и жаловались, кто и где застрял. Читать полностью »

— Привет, Саша. Расскажи, пожалуйста, как долго ты работаешь в Wrike, и чем ты занимался до прихода в компанию?

— Привет. В Wrike работаю шесть лет. До этого работал в другой организации и занимался там сначала search engine optimization и потом перешел в проджект-менеджеры. Затем в какой-то момент захотел окунуться в UX. Поработал еще в двух местах UX-дизайнером, а уже после этого устроился в Wrike.

— А насколько твой опыт c UX пересекался с тем, чем ты занимаешься сейчас?

— Это была абсолютно другая история. В прошлом я работал в основном либо над какими-то очень небольшими проектами «под ключ», либо над вещами, связанными не с продуктом, как таковым. К примеру, я работал в «Деловых Линиях». Очевидно что, основа продукта там – это доставка грузов. Мы там просто делали интерфейс для того, чтобы это было удобно.
Wrike – это совсем другая история, это компания с digital-продуктом в центре. К тому же в Wrike я устроился мобильным UX-дизайнером, и для меня это была абсолютно новая область. До этого я всерьез не занимался мобильными приложениями.

Почему я перешел из UX в PM'а и потом в Lead PM'а и что изменилось? - 1Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js