Рубрика «управление проектами» - 46

Культура разработки: как оценивают производительность и эффективность - 1
(c)

Практически с появления технологической отрасли в ней велась охота за «Белым китом» — метриками труда разработчиков. Возможно, само желание посчитать KPI программистов родилось из фразы, распространенной в традиционном бизнесе: «Вы не можете планировать, если не можете измерить».

Вслед за сотнями различных KPI, которыми пытались обвесить программистов, появилось множество различных методов анализа рабочих данных — от отслеживания направления взгляда на монитор до Scrum и Kanban. Измерения качества труда настолько хорошо работали во многих отраслях, что казалось вполне логичным перенести данный опыт на разработку программного обеспечения. Результат оказался обескураживающим.

Измерения и управление продуктивностью разработчиков не привели к появлению единого международного стандарта качества. Высокотехнологичные IT-компании разрабатывают собственные метрики… отдельные из них практически невозможно сравнить с традиционными KPI в других сферах деятельности.

В этой статье расскажем о самых интересных действующих метриках и о «метриках» в IT.
Читать полностью »

Pizza as a service: как Amazon на Redshift мигрировал - 1

Привет, меня зовут Виктория, и я отвечаю за маркетинг в КРОК Облачные сервисы. Теперь мы регулярно проводим у себя облачные митапы. Я недавно попала на крутейшее выступление Дмитрия Аношина, который сейчас работает в Amazon, и хочу им поделиться.

У меня появилось стойкое ощущение, что крупные коммерческие компании решили собрать вообще все возможные данные в мире, до которых могут дотянуться. С одной стороны, это выливается в продвинутую аналитику, повышение продаж и привлекательность продуктов. С другой — данные стали настолько жирными и всеобъемлющими, что анекдоты про грузовики с CD-дисками уже давно обыденность.

Посмотрим, зачем может понадобиться миграция в облако, и что получила Amazon от переезда внутренней инфраструктуры на Redshift и NoSQL DynamoDB. Разберём разницу между концепциями SMP и MPP, ETL и ELT и попробуем понять, зачем нужны облака для больших данных.

Ну а если вы в курсе того, что происходило в индустрии в последние годы, то листайте сразу к конкретному кейсу. Заходите под кат, я подготовила конспект основных моментов выступления.Читать полностью »

Свиноматка кормит поросят до 26-го дня. За это время она может на них прилечь, что приведёт к тому, что поросят станет чуть меньше, чем было в самом начале. Чтобы этого избежать, используются вот такие станки, как на фото, которые исключают её повороты и хождение по загону. У одной свиноматки — от 10 до 15 поросят. На первой неделе поросята ещё не понимают, что эта туша опасна, и могут не уйти из опасной области, когда она ложится. Когда это происходит, поросёнок громко визжит примерно в половине случаев. Часть поросят можно спасти, если вовремя поднять свинью. Задача — детектировать такие случаи и вызывать сотрудника.

Разбор решения задач реальной промышленности (спасение поросят и другие) - 1
Как видите, этот вариант решения распознаёт поросят на видео и считает их.

Ещё были задачи оптимизации вентиляции в шахте (сэкономить на электричестве, но не убить при этом шахтёров); моделирование растекания жидкости; матмодель расплава; определение каски и очков на сотруднике перед входом в опасную зону и поиск брака на шоколадных батончиках.

Когда представитель MARS сказал, что принесёт обучающую выборку, мы не думали, что это будет четыре коробки шоколадок Twix Minis. Читать полностью »

7 дней, 15 инженеров и 600 серверов: как Яндекс.Деньги переехали в новый дата-центр - 1

Недавно у департамента эксплуатации Яндекс.Денег прошло значимое событие. Наша компания быстро растет, и оказалось, что перемен требуют не только наши сердца, но и дата-центр. А точнее, перемен требовала его локация. И вот уже три месяца, как один из дата-центров живет в новом месте.

О том, как Яндекс.Деньги переезжали в новый дата-центр, расскажу я, руководитель департамента эксплуатации, и Иван, начальник отдела ИТ-инфраструктуры и внутренних систем.

Под катом — хронология событий, важные вехи переезда, неожиданные повороты и разбор полетов. Делимся, как мы пережили это.
Читать полностью »

image

Вы когда-нибудь слышали о команде разработки программного обеспечения, которой бы не приходилось сталкиваться с техническим долгом?

Читать полностью »

– Привет! Меня зовут Женя, и я – проектный наркоман.
– (нестройный ряд голосов) Привет, Женя!

После такого вступления обычно следуют упоминания работы до поздней ночи в будние дни и сутки напролёт в выходные, подсчёт килограммов съеденного джанк-фуда, красочные описания бессонных ночей перед дедлайном, а в конце та пустота и отрешённость, что наступают после окончания проекта… И всё это будет дальше по тексту, но сперва немного предыстории.

Исповедь проектного наркомана. Как мы сделали игру «IT-алхимия» за месяц - 1
Читать полностью »

Вообще мы не очень-то любим переводы статей про CRM, потому что их бизнес ментальность и наша бизнес ментальность — это сущности из разных вселенных. У них фокус на человека и роль человека в развитии компании, у нас в России, увы, фокус на заработать больше, а заплатить меньше (опционально — отсидеть быстрее). Поэтому и взгляды на бизнес ПО, и само бизнес ПО заметно отличаются. Но в этот раз нам попалась классная статья, которая при определённой натяжке вполне применима к российским реалиям. Сперва мы хотели сделать перевод в стиле Гоблина, но поняли, что бан на Хабре тоже, знаете, сомнительная история, поэтому перевели со своими комментариями. Ребята, это реально тема. Ищите таких чуваков в команде и внедряйте CRM — скучно не будет.

5 чуваков в вашей компании, без которых CRM не взлетит - 1

Пятый тем временем убеждает босса, что срочно нужно внедрить CRM, потому что:

— в декабре у всех реальные скидки
— в декабре можно закрыть бюджет и потратить остатки средств
— в январе и феврале работаем на расслабоне, можно обучиться CRM-системе
— к старту горячего делового сезона будем автоматизированы до зубов
— да у нас корпоратив дороже лицензий CRM, босс, имей совесть!

Читать полностью »

Воскресным вечером возникает особое чувство. Ты проводишь время с семьей после заслуженного отдыха, и наступает конец выходных, конец этого приятного перерыва. Завтра опять на работу. В такие моменты я часто засиживаюсь на кухне в одиночестве и мечтаю о лучшем будущем, где не надо подчиняться догмам и расписанию. Где не заставляют ставить жизнь на паузу и продавать своё время за копейки.

Хочется проснуться в понедельник без будильника и отправиться на прогулку в красивые калифорнийские горы. Посидеть на пляже, глядя на людей и вдыхая солёный воздух.

Шесть лет назад в один такой воскресный вечер я понял, что сил больше не осталось. Работа довела до полного изнеможения. По какой-то причине я был совершенно измотан. Хотя не напрягался физически, но зубы отчего-то сжимались до боли.

Я включил компьютер и сделал что-то невероятное для себя. Попросил помощи. Зашёл на HN и запустил новый тред. Я не знал, что и как сказать, но пальцы сами стучали, пока проблема не вылилась на страницу. Вот что я тогда написал: «Нас могут уволить, и я не знаю, что делать» (тред в разделе 'Ask HN', 114 комемнтариев).

Меня как фулстек-разработчика раньше всё устраивало. Коллеги обращались за советом. Я знал все входы и выходы из всех проектов моего отдела и некоторых других. В компании из тысячи человек все знали меня по имени. Я написал десятки инструментов, которые используются в компании по сей день.
Читать полностью »

Частные проекты, стартапы, не IT фирмы, которым понадобился специалист, продуктовые компании и аутсорсеры, IT-гиганты с многотысячным штатом и небольшие компании с десятками/сотнями сотрудников. Когда вы выходите на поиск вакансии — глаза разбегаются от количества предложений.

У каждого из них будет свой процесс найма. Странно сравнивать Петю, скопившего 200 штук на свой сайт для продвижения маленького бизнеса и не имеющего никакого опыта в IT и Василия — директора департамента в котором насчитывается 2000 сотрудников, с астрономическим с точки зрения обывателя бюджетом, решающего проблему текучки кадров. Это уже не 2 разных набора начальных условий — это разные игры.

Как будет выглядеть собеседование каждого типа? К чему готовиться мне, как кандидату?

В этой статье поговорим о заказчиках и компаниях, не обладающих компетенциями в IT, которым понадобились услуги специалиста.

Disclaimer
Все персонажи вымышлены, любое совпадение с реальностью — задумано изначально, любая ошибка или неточность — следствие ограниченных способностей к анализу и отсутствия информации. Поехали.
Читать полностью »

Пару недель назад я случайно открыл резюме всему интернету и прошел пару собеседований. Это навело меня на мысли о процессе отбора в целом.

В идеальном мире я бы хотел чтобы собеседование отнимало у меня как можно меньше времени. И мне нужно, чтобы я устраивался только в подходящие мне компании. Не хочется искать работу через месяц после выхода на предыдущую. Но как себя вести, чтобы добиться этого?

С другой стороны, мне может потребоваться собеседовать кандидата. И приоритеты у меня все те же. Я не хочу тратить много времени и мне необходимо избежать ситуаций с увольнением нового сотрудника по причине непригодности или по собственному желанию.

Держа в голове все вышесказанное, я начал анализировать процесс отбора кандидатов с обеих сторон. У меня в запасе был небольшой курс по теории игр, щепотка матстатистики и здравый смысл. А результаты — под катом.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js