Рубрика «управление проектами» - 409

Готовя очередную Служебную записку своему руководителю, я немного перестарался. Служебка вышла на 30 страниц с таблицами, схемами и графиками. Озаглавлен этот документ «Как создать в компании эффективную систему». Кому-то это может показаться банальным и неинтересным, но многие, мне кажется, смогут найти в этом что-то полезное для себя или своего бизнеса.
Читать полностью »

Передаём проект: howtoМного в этом мире сказано, что код надо писать так, чтобы его было легко поддерживать любому другому разработчику, и чтобы проект мог быть передан на поддержку другим людям в любой момент. Но каково это – передавать проект, с которым прожил несколько лет, в совсем другие руки? Кем окажется для проекта его новый руководитель – вторым отцом или злым отчимом (уважаемые читательницы, я помню о вашем существовании, но вы в меньшинстве)? Будет наше детище развиваться и набирать сил, или умрёт, уступив место чему-нибудь куда менее красивому, явно не столь качественному (мы-то понимаем, кто здесь самый крутой профессионал) и совсем чужому? Для тех, кого действительно волнует его будущее, и написана данная статья. Замечу, что в ABBYY я проработал в нескольких проектах, оставлял их по разным причинам, большинство из проектов – задачи без чёткого решения (распознавание, поиск разных неформально описанных объектов и т.п.). Читать полностью »

Доброго времени, читатели.

Хочу поделиться наблюдениями возникшими в процессе проведения трека «Usability Engineering & Ubiquitous Computing on mobile devices» который проводился в рамках совместной российско-немецкой студенческой школы JASS-2012 о которой уже писали на хабре. Однако, в отличие от предыдущего поста я буду описывать школу глазами организатора.

В двух словах о школе, вернее о треке посвященном разработке программ для мобильных устройств. Было собрано три интернациональных команды, состоящих из немецких и русских студентов, и перед этими командами встала весьма нелегкая задача — разработать с нуля программный проект за очень короткий срок. Команды были ограничены во времени и в общей сложности на реализацию проекта пришлось немногим менее четырех дней.

Организаторы имели перед собой две цели. Во-первых, разобраться с тем, как возможно построить эффективное обучение студентов технологиям гибкой разработки, и во-вторых — хотелось понять в каких условиях команды работают эффективнее всего. У меня признаться было ощущенние, чем то напоминающее воодушевление
у главного героя романа Тома ДеМарко Дэдлайн. Итак, как же был построен процесс разработки-обучения и какие уроки для себя мы вынесли.

Инициация проектов

Изначально, организаторами российской и немецкой стороны было придумано несколько идей для проектов, мы обсудили их детали и приготовились распеределить их между командами. Однако на первой же очной встрече стало понятно, что мы сделали ошибку. Наша задача была создать условия макимальной заинтересованности каждого разработчика в выполняемом проекте, а мы сделали все кроме самого главного — не спросили участников, (не вовлекли «потребителя/заказчика» в процесс разработки, говоря языком гибкой разработки).

Поняв свою оплошность мы приняли решение не следовать начальным планам — если уж быть agile, то быть agile во всем, и начали работу над Читать полностью »

ISO 9001 в ИТ компании
Сейчас редко найдешь среднюю или большую ИТ компанию, не имеющую ISO 9001 сертификата.
Тем не менее, я считаю, что в ближайшей перспективе ISO 9001 умрет для ИТ мира. Почему?
Попытаюсь обосновать.
Читать полностью »

Если вы живёте в Москве и хотите познакомиться лично с понравившейся девушкой из call-центра «Билайна», вас может ждать сюрприз. Ехать на свидание придётся, например, в Тверь или в другой соседний город.

Изначально каждый контакт-центр обслуживал свой регион, поэтому получалось, что нагрузка между ними никак не балансировалась: при пиковой нагрузке в одном центре нельзя было задействовать свободные мощности другого.

Облако контакт центров «Билайна»: что бывает при пиковой нагрузкеЧитать полностью »

В дополнение к опубликованной ранее Методике управления рисками я хотел бы поделиться с уважаемыми коллегами описанием алгоритма построения графика распределения вероятности достижения тех или иных значений измеряемых величин в процессе управления проектом. Данный алгоритм отчасти основан на работе Т. ДеМарко, описанной в его книге «Вальсируя с медведями», однако в целом использует некоторые упрощения, которые предлагаются вероятностным подходом и линейной интерполяцией.

Читать полностью »

Если вы знаете, что один из ваших клиентов завтра проснётся с мыслью о покупке нового планшета — можно уже сегодня прислать ему письмо с кодом на скидку. Если вы понимаете, что по всем признакам клиент собирается перейти к другому провайдеру — можно повысить ему скорость, снизить цену или предложить что-то ещё. Это клиентская аналитика.

Если вы не знаете, какой тарифный план из трёх предложенных стоит запустить по всей стране, надо воспользоваться клиентской аналитикой, которая возьмёт каждого отдельного человека из базы, оценит эмоциональные и практические мотивы перехода – и позволит понять, сколько людей будут пользоваться этим тарифом.

Именно так выглядит Data Mining в клиентской аналитике. И именно так это уже работает на практике в сотнях крупных компаний по всему миру и в нашей стране.

Клиентская аналитика: Большой Брат знает, что ты купишь завтра и когда сменишь провайдера

Читать полностью »

Вот вам пришла в голову отличная идея и вы решили, что превратите ее в такой успешный бизнес, что даже сам Цукерберг попросит у вас автограф. Что дальше?

Обычный сценарий: вы читаете книги сильных мира сего о том, как правильно развивать стартап. Изучаете умные статьи о различных методиках и правилах его продвижения. Обучаетесь у “просвещенных” как правильно делать то и вот это. Вооружаетесь умными системами управления проектом и мощными правилами тайм-менеджмента. Посещаете мега-семинары, стартап-тусовки и прочие места средоточия бизнес-мудрости. Ну и как следствие — наконец, заправляете свой проект инвестициями, находите ментора и активно начинаете развиваться. Короче, все “по уму” и вроде бы правильно… Но оказывается, что не так уж и правильно.
Читать полностью »

Неожиданным результатом публикации предыдущей статьи стало то, что многие из моих знакомых, коллег и друзей прочитали указанную в ней книгу. За этим последовали интересные дискуссии в скайпе. Я понял, что люди часто рассматривают один и тот же вопрос под разными углами и делают выводы отличные от моих, но не менее ценные. Данный пост написан не только с целью поделиться знаниями и опытом освоения искусства переговоров, но и с надеждой на то, что с помощью читателей мне откроются идеи, которых самому узреть не удалось.

Итак, сегодня я хочу поговорить о книге профессора Гэвина Кеннеди «Договориться можно обо всём» и о том, как навык ведения переговоров помогает в профессиональной деятельности и повседневных активностях. Саму книгу я прочитал довольно давно, но только сейчас накопилось достаточное количество ярких примеров того, что указанные в ней практические советы эффективны и действуют почти безотказно.

Читать полностью »

Искусство позиционирования
Представьте такую ситуацию: вы с командой собираетесь запустить/запустили стартап, гордитесь своей идеей, работаете днем и ночью, и однажды, возращаясь домой поздно ночью встречаете своего старого знакомого. Происходит следующий диалог:


— А ты чем занимаешься то?
— Да мы с ребятами стартап запускаем, такой классный!
— О, круто! А что за стартап?
— Ну слушай, сейчас объясню. Вобщем, это каталог с музыкой, в котором ее можно оценивать, ставить лайки и делиться ею с друзьями. А главное, все это бесплатно!
— А ну понятно. Ладно, я пошел, до встречи.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js