Рубрика «управление проектами» - 408

Коллеги, для заинтересованных в оставлении следа в истории (не моя прямая работа, попросили разместить):

В настоящий момент международная исследовательская компания COMCON Now part of Synovate проводит исследование по изучению российского рынка ИТ-аутсорсинга. В рамках данного проекта предусмотрено общение со специалистами из этой сферы. Если Вы имеете отношение к управлению компанией, направлением деятельности которой, или одним из направлений деятельности которой, является ИТ-аутсорс, и Вам есть, что обсудить, приглашаем принять участие в экспертном интервью.Читать полностью »

Как работает изнутри небольшой колл центр для интернет магазина Первый тезис: каждый звонок стоит 500 рублей, поэтому он действительно очень важен для нас.

На протяжении пары лет мы эволюционировали от двух-трёх операторов с сотовыми телефонами до полноценного колл-центра, уверенно работающего на продажи и сервис. Ниже — практические выводы и описание работы, которое будет полезно тем, кто только собирается сделать такой центр у себя.

Читать полностью »

Автор оригинальной статьи — Майкл Эбраш, человек и пароход. Для тех, кому лень изучать википедию, отмечу, что это программист с более чем 30-летним стажем работы, который в свое время помог Кармаку сделать Quake, разработал GDI для Windows NT, приложил руку к созданию первых двух версий Xbox, а сейчас работает в R&D-отделе компании Valve.
В своей заметке он вспоминает, как зарождалась индустрия 3D-игр вообще и Valve в частности, рассказывает про свой опыт работы в различных корпорациях, приоткрывает завесу внутренней кухни Valve и ищет новых сотрудников. Статья большая, и я посчитал ее достаточно интересной для того, чтобы перевести на хабр.


Всё началось с Лавины*.

Если бы я не прочел её и не влюбился в идею Метавселенной, если бы она не заставила меня представить, насколько распределенная 3D сеть близка к воплощению в жизнь, если бы я не подумал я могу сделать это и, что более важно, я хочу сделать это, я бы никогда не встал на путь, который в конечном счете привел меня в Valve.

В 1994 году я уже несколько лет как работал на Microsoft. Однажды вечером, когда моя дочка рассматривала книги в магазине Little Professor в Sammamish Plateau, мне посчастливилось заметить Лавину на полке. Я взял книжку, прочитал первые страницы, решил купить и в итоге проглотил её за день. Параллельно я начал задумываться о том, что 80 процентов описанного в ней осуществимо прямо сейчас, и мне захотелось реализовать это сильнее, чем когда-либо вообще хотелось сделать что-то с компьютером — я всю жизнь читал научную фантастику, и вдруг мне выпал шанс превратить её в реальность. Так я попытался начать в Microsoft проект по созданию технологии сетевого 3D.

Читать полностью »

image

Что, если кто-нибудь скопирует вашу гениальную бизнес-идею?

Около двадцати человек на Answers OnStartups задали мне этот вопрос в той или иной форме:

Когда я встречаюсь с инвестором-ангелом, он может спросить: «Что, если большая компания скопирует твою идею и разработает такой же сайт, как у тебя после того, как твой сайт увидит мир?»

Как я могу ответить на этот вопрос?

Нет, вопрос звучит иначе: что вы сейчас делаете, зная, что большая компания будет копировать вашу идею?
Читать полностью »

Корпоративная культура в компании Valve

Вы слышали, что в некоторых компаниях сотрудникам разрешается 20% времени работать над собственными проектами? Оказывается, существует компания, где этот принцип возвели в абсолют. Представьте, что 100% рабочего времени вы можете работать над любыми проектами, какими пожелаете. Менеджеров не существует вообще, никаких отделов и начальников. Структура компании — плоская, все сотрудники равны между собой и добровольно группируются по интересам. Выживают те проекты, которые привлекают больше сотрудников.

Звучит как утопия? Знакомьтесь с принципами менеджмента в компании Valve, которая занимается разработкой компьютерных игр (Half-Life, Portal, Steam).
Читать полностью »

Введение:
Где-то полтора года назад столкнулся в проекте с рядом проблем, которые решить традиционным способом не получалось.

Пришлось проделать следующую «махинацию», под предлогом нового сотрудника в коллектив был внедрен – психолог, специалист по кадровому аудиту. Мы с ним успешно отработали несколько лет в перекрещивающихся проектах, он показал себя как хороший специалист, сложились хорошие отношения, но жизнь нас развела в разные области, его в область управления персоналом, а в частности кадровый аудит. Так что когда я ему рассказал, в чем проблема, он с радостью вызвался помочь.
Читать полностью »

— Какое отношение имеет морская свинка к морю?
— Примерно такое же, как утконос к проектированию дирижаблей.

Введение.

Я имею обыкновение во время прогулок прокручивать информацию из нескольких источников, сопоставляя куски. Одна из любопытных находок – почти полное соответствие статистических наблюдений Демарко и Листера в «Peopleware» и теоретических выкладок Голдратта в «Критической цепи».

Осенью 2011 я крутил в голове:
[1] «Стоя на плечах гигантов» Эли М. Голдратт © Eliyahu M. Goldratt, 2008
[2] «Производственный менеджмент: управление потоком» Одед Коуэн, Елена Федурко
[3] «История одной доски» (http://cartmendum.livejournal.com/tag/theboard).

Далее хотелось бы написать: «Как вдруг…», — но это будет неправдой. Это случилось не вдруг. Мне понадобилось пару недель, но, в конце концов, в голове сложилась достаточно цельная картинка.

За что именно я зацепился:

  • Таичи Оно (Öno Taiichi) не понимал, почему его система работает.
  • Существует несколько разных типов производственных потоков – V, A, T, I. Каждый тип потока ставит особые задачи.
  • Неудачи внедрения доски Максима Дорофеева в некоторых подразделениях
  • Ряд компаний не смог внедрить систему Тойота, несмотря на все приложенные усилия.
  • Система Тойота и система Форда основывается на одинаковых принципах, но прикладные решения ограничены определенными типами производства.

Читать полностью »

Привет!

Я занимаюсь разработкой сайтов — разного масштаба, сложности и ценовых категорий. Помимо того, что я руковожу всем процессом разработки — т.е. веду все переговоры с заказчиком, пишу техническое задание (далее — ТЗ), договор, придумываю коммерческое предложение, я еще зачастую самолично рисую дизайн сайта — это моя профильная профессия, да и не нашлось пока дизайнера, которому я мог бы полностью довериться.

Тут проскакивало множество топиков про то, как правильно составлять ТЗ, управлять своим временем, говорить с заказчиками об оплате, вести переговоры и т.д. Не в пику авторам этих топиков, но все эти мысли подчас выглядели для меня разрозненными, да и речь, подчас, велась о слишком «высоких материях» и несколько однобоко — то есть, в большинстве случаев подразумевается, что либо у вас уже есть своя «молодая, динамично развивающаяся компания» с неким штатом зарплатных фулл-таймовых сотрудников, либо вы — наемный сотрудник-руководитель в уже сформировавшейся компании, и вышеописанный штат сотрудников у вас также имеется.

Я попробую описать весь процесс создания сайта с собственной и, как мне кажется, более приближенной к жизни для большинства точки зрения. Просто в один момент я решил уйти из компании, где я работал по найму, и начать делать своё дело — без стартового капитала, офиса и какого бы то ни было прикрытия «пятой точки»; разве что отсутствия острой необходимости в съеме жилья и наличия питерской прописки.

Кому интересно — добро пожаловать под кат!
Читать полностью »

Привет, читатели!

Вы когда-нибудь задумывались о целесообразности перехода с одного проекта на другой? Если нет — сейчас самое время об этом поговорить.

Но для начала скажу, что если среди вас есть люди с четко сложившимся убеждением в том, что их проект идеален и уникален, и если вы работаете в проекте, на который не нужно тратить больше 10 часов в неделю, при этом большую часть времени находитесь дома с семьей и, опять же, при этом зарабатываете кучу денег — то этот пост не для вас. Так же материал можно не читать, если вы работаете над собственным успешным/не успешным проектом или же вы девушка, по уши влюблённая в своего обояшку тим лида.

Речь пойдет о нас, обычных «ИТ-рабах», в обычных аутсорсинговых и нет компаниях, в которых результат и заработная плата по большей части зависит не от реализованной функциональности, а от времени, проведенному на работе. Об этом долго можно спорить и доказывать с пеной у рта что это не так, но оставим это для тем других постов.
Читать полностью »

Вступление

Сбор требований – это один из самых важных этапов при создании информационных систем и интернет-сайтов в частности. От того, насколько точно и полно будут учтены все пожелания заказчика в процессе проектирования сайта, и будет зависеть итоговый результат: получим ли мы сайт «для галочки» или это будет эффективный инструмент бизнеса, который будет приносить прибыль своему владельцу.
Предлагаемая методика сбора требований используется в нашей компании при разработке несложных клиентских сайтов, реализуемых по каскадной модели (Waterfall). Методика позволяет менеджеру по продажам организовать эффективный сбор требований и написать на его основе «Техническое задание», по которому разработчик будет создавать сайт.
Замечу, что ничего не мешает использовать данную методику сбора требований и в Agile–разработке, в частности, для создания первичного бэклога.
В данной статье я концентрировался именно на содержательной части сбора требований, а не на вопросах внедрения сбора требований в бизнес-процессы компании или на то, как строить диалог с клиентом – это тема для отдельного разговора.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js