Рубрика «управление проектами» - 394

В октябре я уже рассказывала о способах оценки тестирования, все страждующие и сочувствующие могут посмотреть запись здесь. А сегодня мне захотелось затронуть тему метрик проекта в целом, причём метрик не «длягалочных», а метрик «пользуприносящих» и «проектыулучшающих». Именно поэтому, вместо сухих формул и перечня метрик, я расскажу 3 истории из опыта о внедрении и использовании строго определённых метрик в строго определённых условиях — и о результатах, которые с их помощью удалось достичь.

Зачем что-либо измерять?

Есть проект. Ваш любимый, родной, которому вы желаете расти и процветать.
Но как вы оцените его процветание, если нет критериев этого самого процветания?
Как вы сможете оперативно среагировать на проблемы до того, как они стали неисправимыми, если не будете использовать «датчик грядущей Ж»?
Как вы поймёте, что именно следует улучшать, если вам неизвестен источник проблем?

Если вкратце, то метрики нужны, чтобы эффективно управлять проектом: диагностировать проблемы, локализовывать их, исправлять и проверять, правда ли выбранные вами способы решения проблемы помогают.

Я поделюсь разными типами метрик, каждые из которых проверены и принесли немалую пользу. Каждый раз, внедряя их, любой команде очень лень и некомфортно: приходится сохранять дополнительную информацию, что-то там мерять, разводить бюрократию. Но когда мы впервые получаем от какой-либо метрики пользу, на смену лени приходят дисциплина и глубокое понимание важности той или иной метрики.

А если не приходят, значит метрику можно смело выбросить ;)Читать полностью »

Такие понятия как лидерство, нелинейность, открытость, самоорганизация, мыслетворчества понемногу начинают входить в современный менеджмент. Начинается все с тех компаний, которые решили не брать готовые лекала и строить на их базе свой бизнес, а создавать свои внутренние правила, которые как мы видимо по прошествии времени становятся эталонами.

Вопросы личной эффективности в той или иной степени заботят каждого из нас. Кто-то одержим этими вопросами и проводит ежедневную борьбу со своим эго в попытках начать делать то, что делать очень не хочется, у кого-то это получается более естественно, и каждый день становится днем жизни, а не борьбы.

Современный менеджмент, как наука организации и управления людьми, как никакая другая дисциплина так глубоко не ощущает все это противоборство, протекающее в человеке. А ведь нейтрализация этой внутренней борьбы означает, что энергия потраченная на эту борьбу может быть направлена на творчество и реализацию новых концепций и идей.
Читать полностью »

Итак здравствуйте!

На данный момент много (больше 30) наших клиентов заказали себе сайт на популярной CMS WordPress, и остались на поддержке.
Это значит порядка 30 сайтов к которым надо иметь пароли, проверять на наличие обновлений, устанавливать нужные плагины, наполнять материалом и делать хорошо клиенту и его сайту.
И совсем недавно у меня возник вопрос, а что если все это упростить? Собрать все в одном месте?

Сказано — сделано. Искал — нашел.

Читать полностью »

Медийные проекты Yota Play и «Трава.ру» не будут объединяться после вхождения мобильных операторов в «Скартел» и «Мегафон», которым они принадлежат, в единый холдинг, сообщил генеральный директор ООО «Море» Леонид Беляев. Он отметил, что интеграция «Скартела» и «Мегафона» никак не повлияет на развитие Play.

Беляев не стал озвучивать количество пользователей сервиса, отметив лишь, что компания в стадии формирования базы подписчиков. При этом компания объявила, что программа Yota Play инсталлирована в 120 тысячах Smart-телевизорах Samsung и LG, при этом порядка 70% приобретения контента из каталога Yota Play осуществляется именно при помощи телевизоров, которые подключены к интернету. Средняя выручка на одного пользователя по итогам первого полугодия текущего года составила 269 рублей в месяц.
Читать полностью »

Скучна вечерняя пора
Хозяева зевают
Но если гость пришел с утра
Такого не бывает!

Винни-Пух

Такой эпиграф не случаен – сам по себе тренинг всегда рискует превратиться в «начитку лекций», а вот если знания переплавляются сразу в практику, то ощутимые результаты видны сразу. Это лирическое отступление, вот к чему.

Мы провели первые несколько бесплатных семинаров по ITIL в виде игры-симулятора «Формулы-1». Объявления для были здесь и здесь. Формат в виде игры был новаторским. Так, даже из самих описаний семинара было не понятно: «ну-у-у, ITIL вроде многим интересен, но детально все некогда разобраться...», а вот «Формула-1» не страдает недостатком популярности, но вот как их скрестить между собой – можно было только пощупать на опыте. На деле игра оказалась настолько продуманной, что полностью увлекла всех.

Подобная симуляция отлично прочищает мозги и показывает, что есть что в сложных процессах, происходящих при оказании IT-услуг. О том, как можно достигнуть понимания ITIL на игре по «Формуле-1», под хабракатом.

Отчет о гонках ITIL в декорациях «Формулы 1»

Читать полностью »

Для начала — начало.

Часть 1
Часть 2

С официальной частью покончено, переходим к делу.

Сразу предупрежу — сегодня я расскажу о скучной нужной теории, в следующем посте перейдем к рассмотрению методики на основании проекта — примера.

Читать полностью »

imageЭто перевод статьи с TechCrunch, написанной Полом Стоматьо, соучредителем сервиса печати фотографий Picplum поддержанного Y Combinator. В этом внушительно мотивирующем посте, Пол рассказывает о том, как по его мнению нужно правильно делать стартапы.

Небольшой экскурс в историю. Вы помните, как первый раз подключились к Интернету? Еще до того, как ваш компьютер был всегда на связи и когда выход в онлайн нужно было планировать. Радость видеть новые браузеры, например, появление Phoenix. Ваше волнение, когда вы впервые попробовали работать в Интернете при помощи вашего нового скоростного соединения. Это было время, когда сайты редко использовали JavaScript, а DHTML был модным словечком года. Сейчас сложно поверить, что Chrome-у всего лишь несколько лет.
Читать полностью »

В нашем вузе принято на специальности программирование делать выпускные проекты. Большим плюсом считается, если «на выходе» есть прототип программного продукта. Студенты, которые занимались проектами в университете, позже занимают ключевые позиции в ИТ компаниях города и страны.

Об одном таком проекте, связанном с веб-программированием, и хочу рассказать. И хотя этот проект не был выпускным, основные черты сохранены.

Начало работы

С чего все началось. Некоторые студенты изъявили желание выучить предмет «Веб-программирование» более углубленно. Причем отличительной чертой этих студентов была мотивация.

Читать полностью »

Война миров: программисты vs. тестировщики!
Когда-то я был тестировщиком. Помню, как в те далекие времена порой был крайне недоволен программистами:

Эти вечные сомнительные доводы «это не баг, это фича» или «если это и баг, то незначительный, пусть остается».

Да как же остается, если система колом встает!?

Потом я стал программистом. И всё изменилось – меня начали жутко бесить эти бесконечные возвраты на доработку:

То им это не нравится, то тут не работает! Да нафига было вообще в этом окне контекстное меню вызывать и вставлять нечитабельные символы!? Как они вообще до этого додумались!? Бред же, в боевом режиме так ни один пользователь не сделает!

Не буду править, пусть остается!

В общем, классика – вражда программистов и тестировщиков.

А потом я стал менеджером. И понял, что вражда эта губительна для общего дела. К счастью, я хорошо помнил себя и программистом и тестировщиком, что и помогло мне осознать истинную суть проблемы и изменить ситуацию.
Читать полностью »

Notifus: перенос GMail писем, на которые вам так и не ответили, во Входящие
Речь пойдет о микросервисе «Notifus», который я вначале делал для собственного использования, а затем выложил наружу. Notifus — это браузерное расширение, добавляющее новый функционал к GMail. Его главная цель — освободить нашу голову от беспокойства: ответят на письмо или нет? Расширение помогает нам «вспоминать» о письмах, на которые мы так и не получили ответа, перенося их обратно во Входящие и помечая непрочитанными.

Для чего же это нужно? Чтобы вы могли вежливо напомнить человеку: вы все еще ждете от него ответа (и, как часто бывает, побудить этим напоминанием к действию).

Мир, увы, несовершенен, и зачастую сценарий переписки с третьей стороной (чаще — вне вашей компании, но иногда и внутри) выглядит так:

  1. Вы пишете письмо с вопросом или предложением.
  2. Проходит неделя, ответа нет. Вы пишете письмо вида «Нет ли новостей?».
  3. Если снова нет ответа несколько дней, то вы пишете еще раз: «Ответьте, пожалуйста! Очень жду.».
  4. И в результате вы, спустя пару недель, наконец получаете ответ на свое письмо.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js