Рубрика «управление проектами» - 392

В своей работе мне довольно часто приходится обсуждать вопросы подходов к учету времени, потраченного на разработку программного обеспечения. Нужно ли учитывать время по каждой задаче? Нужно ли отчитываться каждый день? Полезны ли «таймшиты» и как они должны выглядеть? Кто должен заполнять отчёты и когда? И т.д. Иногда разговор уходит к противостоянию Agile-методологий и более строгих методов управления.
Бывает, такие обсуждения переходят в спор, противостояние точек зрения, а заканчиваются примиряющей фразой: «конечно же, каждая компания имеет свою специфику и особенности, свою модель бизнеса, а значит и свои подходы к учету ресурсов». И это правильно, потому что, по большому счету, принципы учета ресурсов зависят от модели бизнеса, но я всё же хочу собрать в одном месте накопленные аргументы разных сторон и подходов, а главное — попробовать сделать «открытую статью», статью в виде диалога, в виде противостояния аргументов и точек зрения, на которую повлияют комментарии и голоса читателей.
На мой взгляд, различные варианты сводятся к трем базовым подходам:

  1. Учёт потраченных человеко-часов с разбивкой по задачам
  2. Учёт реализуемого функционала (backlog/requirements) и общая оценка стоимости работ
  3. Творческая работа без списка функционала и контроля ресурсов

Давайте рассмотрим различия и аргументы в выборе подходов для следующих аспектов:

  • оценка фактических затрат
  • метрики для оценки предстоящих проектов
  • мониторинг текущих проектов
  • влияние на командное взаимодействие
  • индивидуальная производительность, мотивация
  • избавление от неэффективных сотрудников
  • эмоциональное состояние сотрудников
  • реализация рутинных проектов
  • реализация сложных, нестандартных проектов

Обсуждать и противопоставлять мы будем первые два подхода, потому что про третий я рассуждать не могу. Мне приходилось работать в разных компаниях и в разных проектах, на разных технологиях и в разных управленческих схемах…
И самые интересные, технологически сложные и продвинутые, самые необычные проекты делались именно по третьему подходу. Именно про эти проекты я рассказывал на собеседованиях, именно в них создавались принципиально новые продукты, а не всякая надоевшая обыденность типа база данных→бизнес-логика→бизнес-процессы→клиентские представления→отчёты. Работой в этих проектах я горжусь, вспоминаю с ностальгией, не стесняюсь сказать «вот эти архитектурные решения принял я», и именно про эти проекты обычно слушают с большим интересом. Но с другой стороны, именно эти проекты были очень дорогими и экономически сомнительными. Сейчас никакие аргументы за или против таких проектов я приводить не готов, поэтому рассмотрим только два подхода:
Читать полностью »

Я хочу написать об одной из основных вещей, которые делают мою жизнь разработчика полезной и интересной.
Я заметил, что большинство людей, с которыми я имел честь работать, были связаны обещанием, неким неписанным «кодексом чести». Он не совсем похож на самурайский Бусидо, поэтому позвольте мне вкратце описать его:

Кодекс и долг

  • Моя работа — отражение моего мастерства. Лично я отождествляю это с качеством.
  • Если я возложил на себя обязательства касательно проекта и сроков сдачи, то я сделаю всё возможное, чтобы сдержать своё слово.
  • Это дело чести — выполнять свои обещания. Я готов идти на личные жертвы, чтобы сдержать свое слово.
  • Обязательства и жертвы сугубо добровольны и руководствуются лишь внутренней мотивацией. Дополнительное внешнее давление рассматривается как нарушение Кодекса: я уже выполняю свою работу настолько хорошо, насколько могу.
Общение

  • Я открыто признаюсь, если я чего-то не понимаю.
  • Субординация не важна в обсуждении технических деталей. Имеет значение убедительность аргумента, а не должность говорящего.

Читать полностью »

Вольный перевод статьи о том, почему важно делать эскизы, прежде чем приступать к прототипированию. Мне, как менеджеру проектов и, по совместительству, проектировщику интерфейсов — статья показалась очень полезной. Крайне рекомендуется к прочтению всем участникам проектных команд.

image

Читать полностью »

Сергей Фаге, основатель туристического стартапа Ostrovok.ru, сообщил об уходе из компании директора по продуктам.
Читать полностью »

Для тех, кто не знает: Бен Хоровиц – сооснователь инвестиционной компании Andreessen Horowitz (совместно с Марком Андрессиином). До этого Бен и Марк основали сервис Loudcloud – компанию, которая предоставляла одной из первых, сервис Software as a Service. В дальнейшем компания была переименована в Opsware и – позднее — куплена компанией HP.

Хорошее место работы

Бен Хоровиц

It’s just another mutherf*ckin’ day for Dre, so I begin like this
No medallions, dreadlocks, or black fists
Just that gangsta glare with the gangsta raps
—Dr. Dre, Let Me Ride

В компании Opsware я преподавал курс по “управлению ожиданиями” потому, что я верю в обучение. В процессе обучения я объяснял, что ожидаю от каждого менеджера регулярного проведения индивидуальных встреч со своими работниками. Я даже предоставлял инструкции о том, как проводить индивидуальные встречи, чтобы ни у кого не было никаких отговорок.

И вот в один прекрасный день я узнал что один из моих менеджеров не проводил индивидуальных встреч со своими работниками в течение полугода. И хоть я и привык не ожидать ничего сверх того, что я могу контролировать, – такого я не ожидал. Ни одной индивидуальной встречи в течение полугода? Как же получилось, что после всего того времени, которое я потратил на персональное обучение менеджеров и подготовку материалов, чтоб менеджер не провел ни одной персональной встречи? Вот это авторитет CEO! Если мои менеджеры так слушают меня, зачем мне вообще приходить на работу?
Читать полностью »

Я в своей жизни неоднократно сталкивался с тем, что многие в ИТ не видят и не понимают разницы между пользователями (users) и клиентами (customers). Думаю, будет полезно прояснить это момент в небольшой статье, хотя для многих тема, которую я попытаюсь раскрыть, будет очевидной. Итак, приступим. Готовы?
Читать полностью »

Сайт сделали, что дальше? Организация службы поддержки web студииСайт сделали, что дальше? Организация службы поддержки web студииСайт сделали, что дальше? Организация службы поддержки web студии

Очень часто при заказе сайта клиенты выбирают компанию (или фрилансера) только по соотношению “цена / качество”. При этом, на такой важный параметр, как дальнейшее сопровождение, внимания не обращают. Хотя именно быстрая, профессиональная и недорогая поддержка — чаще всего является залогом успеха сайта и удовлетворенности заказчика.

За 2 года мы создали более 500 интернет-проектов. За это время несколько раз ломали и заново строили службу поддержки в поисках наиболее удобной модели. К чему мы пришли?
Читать полностью »

Посещая программерские форумы, я постоянно сталкиваюсь с тем, что люди обсуждают организацию дел в компаниях, где они работают. Причём часто в очень обиженных тонах.

Более того, я и сам, бывало, я вдруг, совершенно неожиданно получал письмо от хорошего грамотного разработчика, о серьёзных управленческих ошибках руководства, которые подрывают мотивацию команды и её веру в светлое будущее. В письме обычно давался разбор какой-нибудь цепочки ситуаций, а затем сообщалось о том, что автор устал и не видит для себя больше возможности работать в компании. Я не наивен и понимаю, что, скорее всего, разработчик увидел где-то в другом месте, например, более заманчивые финансовые перспективы. Однако, не стоит упрощать – иногда люди переходят в другую компанию на ровно такую же зарплату, а бывало (и к нам и от нас) даже и с потерей.
Читать полностью »

Программисты — самые оптимистичные люди на свете!Мы, программисты — самые оптимистичные люди, из всех, кого я только встречал. Спросите любого из нас, сколько времени займёт сделать ту или иную вещь — и вы получите супер-оптимистеческий ответ, очень далёкий от реальности. Это не потому, что мы специально стараемся вас дезинформировать и запутать, нет. И не потому, что мы глупы. Просто мы смотрим на всё с оптимизмом.

Вот есть проект, вот наши знания и возможности, вот ваши спецификации, вот Неведомые Загадочные Вещи… Последнее, конечно, самая большая проблема. Нельзя заранее предусмотреть всего и есть большие шансы встретить в тихом болоте таких громадных чертей, что вся Королевская Рать будет их бороть очень долго. Но всегда хочется верить, что их не будет. И вот мы даём оценку времени «1 час», начинаем работать, встречается одна странность, вторая, баг в чужом компоненте — и вот уже на задачу ушел целый день, а она еще не закончена.

Есть, к стати говоря, еще одна профессия, люди которой также дают оценки в условиях неопределенности. И тоже часто ошибаются. Это доктора. Давайте ка я расскажу вам две истории об оценках времени.
Читать полностью »

За годы участия в разработке ПО, я вывел для себя 3 правила, пересечение которых дает нужный результат: Делать правильные вещи правильно и быстро. Любопытно взглянуть, как Scrum нам помогает достигать эти цели?

Мой взгляд на Scrum

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js