Рубрика «управление проектами» - 389

Я размещаю в блоге собственный перевод этой заметки с TechCrunch, так как идея, очень удачно изложенная в ней, лежит в основе стратегии и философии нашей компании.

Оригинал статьи здесь — techcrunch.com/2012/09/27/mobiles-hidden-opportunity-marketplaces/

image

Примечание редактора: Matt Cohler является Генеральным партнером Benchmark Capital

Он отвечает за определение инвестиционных возможностей, связанных с Интернет-компаниями в дополнение к тесному сотрудничеству с компаниями по всему портфелю фирмы. Вы можете следить за ним на Twitter здесь. twitter.com/mattcohler

Создание и управление торговой площадкой — очень сложная задача.

Читать полностью »

Starcraft 2 TV — киберспортивное телевидение будущего

Киберспортивное ТВ — начало

За 4 года мы выросли с 0 посетителей до 30 тысячи уников в день. Почему? Инновационный формат и выход Starcraft 2. Формат — прямые трансляции киберспортивных состязаний. Несколько лет назад этого не было практически нигде, кроме Южной Кореи (а там — на кабельных и федеральных телеканалах, не в интернете). Starcraft 2 — на данный момент самая популярная стратегия в мире.

Линия спорт-киберспорт прослеживается легко и выводы делаются быстро. В спорте — миллионы долларов, в киберспорте — десятки тысяч, в спорте — большое ТВ, у нас — только интернет. Мы еще маленькие, самому киберспорту лет 10-15, а ТВ-направление только-только начинает оформляться.

Разумеется, и принцип комментирования не мог оставаться другим. Динамика киберспортивных игр иная. Трах-бах, танки пошли на прорыв, высаживаются морские пехотинцы, закопаны мины, тонкое управление экономикой — почти всегда что-то происходит и часто весьма-весьма разнообразное. Комментатор, который тупо констатирует происходящее на экране, типа «мяч на Аршавина, тот передает на левый фланг, хмм, не очень удачно...» — это не тру, это начальный уровень.
Читать полностью »

Большая часть материалов на хабре посвящена людям, работающим в ИТ-компаниях. Однако люди, близкие к ИТ, бывают не только в профильных конторах — на стороне заказчика тоже трудятся увлеченные люди, любящие и понимающие современные технологии.

Хочу поделиться с вами тем, как я делал свой первый, по-настоящему большой проект; рассказать о граблях, трудностях и некоторых хаках, которые я успел осознать. Сегодня я не буду говорить о технологиях как таковых — всё больше я буду говорить о процессах.

Прошу прощения у сообщества за ошибки в тексте. Как я не пытался поднять уровень своей грамотности, у меня так ничего и не получилось. Основную массу ошибок я поправил благодаря Ворду. Если вы интеллигентно сообщите мне об оставшихся – буду вам крайне признателен.
Читать полностью »

Для написания этой заметки — было затрачено:

  • 68338 километров на поездки.
  • 72 человеко-часа на почтовую переписку.
  • 423 человеко-часа на эксперименты с коллективом в 30 человек.
  • 88 часов на подготовку докладов и выступления на конференциях.
  • 17 чашек кофе на беседу с мудрыми людьми на афтепати.
  • Порядка 25 часов на набор этого текста и правку багов в нем :).
  • До смерти замученный копирайтер, который был вынужден разбирать мои черновики, аудиозаписи и вообще ему спасибо.

Много денег и времени. Пожалуй, самым затратным (по нервам, времени и деньгам) был эксперимент над собственной командой, о котором мне безумно неловко вспоминать. Но об этом — ниже.

Рано или поздно, наверное, у каждого директора возникает желание платить по справедливости. За выполенную работу. И очень многие сейчас пытаются внедрять KPI (ключевые показатели эффективности). Работает так: вы, как владелец бизнеса, назначаете конкретные цели для сотрудников. Они достигают или не достигают поставленных целей в процессе работы. Тем, кто достиг — выдается плюшка (денежная премия).

Смысл такого подхода: платить по справедливости. На сколько наработал — столько и получил. Это честно, это логично, это — прекрасно!

Ну, логично же, что:

  • Продажникам — назначать процент с оборота. Волки должны быть голодными. (Да, есть альтернативное мнение, что применить такой подход — значит «обложить себя дополнительным налогом». Но как по мне — тут все справедливо :-)).
  • Офисному планктону — ставить оклад. Стабильность для них — ооочень важное условие существования.

А вот с творческими единицами (дизайнерами, программистами) — все значительно сложнее.

Мы недавно провели опрос руководителей ведущих диджитал-агентств и веб-студий страны на тему «а как вы используете KPI по отношению к труду творческих единиц», в результате получили вот такую картинку:

KPI или пособие по командному самоубийству

Некоторые компании (15%) применяют KPI для оценки эффективности труда программистов и дизайнеров.
Читать полностью »

CRM — Система управления взаимоотношениями с клиентами (CRM, CRM-система, сокращение от англ. Customer Relationship Management) — прикладное программное обеспечение, предназначенное для автоматизации стратегий взаимодействия с заказчиками, в частности, для повышения уровня продаж, оптимизации маркетинга и улучшения обслуживания клиентов путём сохранения информации о клиентах и истории взаимоотношений с ними, установления и улучшения бизнес-процедур и последующего анализа результатов.

CRM — модель взаимодействия, полагающая, что центром всей философии бизнеса является клиент, а основными направлениями деятельности являются меры по поддержке эффективного маркетинга, продаж и обслуживания клиентов. Поддержка этих бизнес-целей включает сбор, хранение и анализ информации о потребителях, поставщиках, партнёрах, а также о внутренних процессах компании. Функции для поддержки этих бизнес-целей включают продажи, маркетинг, поддержку потребителей.).

Покажем изменения, происходящие в некоторой условной компании после внедрения CRM системы.

Все изменения в компании условно можно разделить на материальные и нематериальные, финансовые и нефинансовые, тактические и стратегические. В сумме, после освоения стратегии CRM следует ожидать повышения конкурентноспособности бизнеса, рост капитализации компании, сокращение затрат и рост прибыли.

Успех использования CRM-системы во многом зависит от того, как сами сотрудники приняли новую психологию работы с клиентами, освоили “информационную подложку” под бизнес-процессы. Многое зависит от вовлеченности в процесс изменений как высшего руководства компании, так и самих продавцов, маркетологов и сервисных специалистов.

Но, так как обычно изменения приходят “сверху”, они и внедряются директивным способом. Часто руководство применяет известный (до боли) метод “кнута и пряника”: за соблюдение регламента работы с CRM-системой премия, за саботаж штраф! Иногда применяется метод “выдавливания”: “старые” кадры медленно, чтобы не пострадал бизнес, заменяются на вновь набранных, которые “де факто” вынуждены работать в CRM-системе.

Более перспективной практикой является такая организация внедрения CRM-принципов в повседневную жизнь компании, когда сами сотрудники имеют возможность предлагать свои подходы и изменения, активно составляют новые регламенты, осваивают программное обеспечение, зная, что это даст им самим в карьерном и материальном плане. Ведь, даже судя по небольшому российскому опыту, люди, занимавшиеся внедрением CRM, освоившие CRM-технологии, сделали успешную карьеру в своих компаниях.

Читать полностью »

О чем это

Я долгое время был адептом идей о равенстве, свободе и братстве том, что существует красная таблетка.

— Что можно с помощью ООП решить все проблемы масштабирования программ;
— Что с помощью одной методологии можно выстроить разработку проектов;
— Что с помощью нескольких гениальных книг можно научиться проектировать интерфейсы.

На самом деле, после пары десятков проектов я пришел к выводу, что все это — не более чем заблуждения, и чудеса происходят только в книгах авторов, которые делают на своих бестселлерах миллионы. Или в головах консультантов, которые делают деньги, продавая вам фуфло в виде Agile, KPI и прочих умных слов.

Я не сделаю, возможно, в этом посте никаких открытий. Но сэкономлю вам пару лет, если вы решитесь поверить моему опыту.

Читать полностью »

Вавилонская башня менеджмента 2
Предыдущая статья носила несколько теоретический характер и породила у читателей массу вопросов.

Что нам дает знание «языка», на котором общается работник с менеджером или менеджер с руководителем? Как это применять на практике? Кому это нужно?

Начнем, пожалуй, с последнего вопроса.

Кому это нужно?

Всем.

Работники хотят показывать начальству свою эффективность, чтобы лучше монетизировать свой труд. Они хотят спокойно трудиться, без авралов, без показательных раздач оплеух, в здоровой атмосфере. Такая себе творческая рабочая нирвана.

Производственные менеджеры хотят дирижировать процессом производства, распределяя ресурсы и выполняя обязательства перед руководителями, не превышая при этом отведенные бюджеты. Они тоже, как и работники, не хотят получать кнутом, а больше хотят сладких пряников.

Руководители хотят принимать только те решения, которые будут приносить прибыль, и, как можно меньше — убытки. Они хотят спокойно развивать бизнес, планомерно реализуя задуманное.
Читать полностью »

Развитие компании может происходить разными путями. Руководители строят бизнес-процессы, опираясь на личный опыт, или заимствуя готовые решения. Чем крупнее компания, тем сложнее ее структура, витиеватее информационный обмен, и проблемы носят все более систематический характер.

Я часто слышу фразы, что «начальник урод», «ПМ *** и требует от нас невозможного», «мы боремся с адовым количеством проблем из-за того, что руководство стелется под заказчика», «нас сделали виноватыми и оштрафовали ни за что» и так далее. Разработчики возмущены действиями и решениями своих менеджеров (или же их отсутствием), управленцы проводят карательные операции по отношению к «тунеядцам» и «раздолбаям», топ-менеджмент проводит рейды вазилинирования всех подряд, чтобы процесс зарабатывания денег не прекращался.

Размышляя о причинах, почему так происходит, я пришел к выводу, что в действиях и решениях управляющего персонала кроется несколько ошибок. Менеджеры разного уровня должны общаться между собой на особом «языке», который специфичен для каждого конкретного уровня управления. Об этих «языках» мы и поговорим.
Читать полностью »

Обновился Indie-Tracker — простой треккер задач для небольших команд разработчиков. В новую версию вошло множество мелких и крупных улучшений в самых разных гранях проекта.

Главная функция

Главное изменение в этой версии — добавление групп и добавление нового рабочего экрана. Экраны разделены функционально: первый экран — как и в прошлой версии треккера — имеет обычные колонки для наблюдения текущего прогресса задач. Главная задача первого экрана — увидеть-вспомнить, что нужно делать сейчас.

Обновление Indie Tracker
Читать полностью »

Я хочу поделиться своим опытом использования MS Project для управления проектами по разработке программного обеспечения. Я уже лет 10 занимаюсь управлением проектами,
и в результате у меня родилась некоторая методология использования MS Project, которая позволяет получить от него немалую пользу и при этом меньше зависеть от его недостатков.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js