Рубрика «управление проектами» - 388

image

Мы совместно с CMS Magazine закончили первый этап сбора информации об управлении компаниями веб-разработчиками. В опросе приняли участие 28 студий, и у нас уже есть некоторые данные.

Большую часть ответов мы получили на Habrahabr — не удивительно, что аудитория проявила больше интереса к технической стороне дела, сместив акценты с управления на разработку. Мы подчиняемся мнениям участников.

Почти все участники изящно обошли суть вопроса: рассказать о структуре управления компанией и вместо этого сразу перешли к перечислению конкретных технических средств, используемых в работе. Но это не помешало нам скорректировать наш список бизнес-процессов.
Читать полностью »

Изо дня в день мы видим истории, как люди «плюют в лицо» начальнику и решают заняться фрилансом. Но еще больше мы видим статей о том, как люди «взрослеют» и возвращаются в офис. Если мы попытаемся объяснить это с позиции «работа на дядю» и «работа на себя», мы попадаем в ловушку, из которой нет выхода. Поэтому надо найти более практичное решение, и я предлагаю вам свою теорию.

Фриланс не Ваш выбор

Разрабатывая собственный проект, мы искали решение задачи: «Как сплотить людей с разными поведенческими реакциями?» И мы нашли решение: «Счастливые люди более общительны и склонны сотрудничать». Но к чему это все?

Счастливым, а то есть успешным фрилансером могут быть порядка 14% процентов всех IT-сотрудников. Сюда входят: перфекционисты и меланхолики. Все остальные морально не могут быть фрилансерами. Так как работа, которая не делает их счастливыми, не может продолжаться вечно. Если они, конечно же, не мазохисты. Но это частный случай.Читать полностью »

Инструмент выбора правильного решения: Six thinking hats
Очень часто, когда требуются принять ключевое решения, мы садимся за стол и начинаем обсуждать все плюсы и минусы, умные мысли, позиции и пр. Для того, чтобы обсуждение было наиболее продуктивным используются различные инструменты, основанные на психологии человека. Одним из таких инструментов является «Six thinking hats». Для чего он предназначен и как им пользоваться читайте под катом.Читать полностью »

Как из болота вытягивать ITшника или об общении в стрессовых ситуациях
Неприятности случаются… Неожиданно плохой фидбек, проблемы с заказчиком или коллегами, не повысили зарплату, странные баги, внезапный овертайм или закрытие проекта — подобные события запускают цепочку реактивных реакций:

  • Нет, тут есть ошибка -> сами гады -> а может все не так и плохо -> ппц -> ладно, давай выкручиваться

В этой цепочке человек ведет себя реактивно, предсказуемо… и, часто, совершает глупости. Это напоминает машину состояний, входом в которую являются неожиданное событие. Состояния машины — цепочка психологических защит: отрицание, гнев, торг и депрессия, а выход — принятие новой информации.
Из подобных состояний часто приходится вытаскивать коллег, заказчиков, и себя самого.
Под хабракатом, кроме описания этапов, есть ответы на вопросы:

  • Как узнать каждое состояние и предугадать следующее?
  • Как помочь выйти себе и собеседнику из цепочки?
  • Что не делать, чтобы не усугубить ситуацию?

Читать полностью »

Когда я писал статью об управлении проектами с помощью MS Project, меня не покидало устойчивое ощущение, что я пишу что-то неправильное. «Ну не может такого быть,» — думал я, «чтобы такие простые вещи так сложно делались в программе, являющейся одним из самых распространенных инструментов для управления проектами.» Я проверял себя, раз за разом оценивал актуальность своих потребностей, изучал другие программные решения. И все равно приходил к неутешительному выводу: *у меня, как руководителя проекта, существуют потребности, которые то ли забыты, то ли сознательно игнорируются разработчиками*. Несмотря на впечатляющий список возможностей современных систем управления проектами, есть задачи, которые я просто не могу решить без помощи вспомогательных средств в силу естественных ограничений человеческого мышления.

В этой статье я хочу описать некоторые важные, на мой взгляд, пробелы в функциональности и предложить возможные способы реализации.Читать полностью »

Введение

Грамотно налаженные и состоявшиеся процессы — не для нас! Это ведь скучно, когда все уже настроено и работает как часы, но к этому надо стремиться. А уж после порадоваться проделанной работе и очередной раз проверить, как же все хорошо работает…
Читать полностью »

image
Недавно компания «1С-Битрикс» запустила новый проект, и я хотел бы поделиться с вами впечатлениями от своего знакомства с облачным сервисом «Битрикс24».

Начну с самого начала. Совсем недавно я купил лицензию «1С-Битрикс: Управление сайтом», как оказалось, во время действия акции, в связи с чем мне прислали подарок – купон на 3 месяца для «Битрикс24» с максимальным функционалом.
С этого то все и началось.
Читать полностью »

image

5 Whys — как лекарство против Muda

...«Муда» как любые действия, которые не добавляют ценности, не могут и не должны быть неизбежными, а значит, они должны непрерывно устраняться…
Масааки Имаи «Гемба Кайдзен»

Понаблюдав можно заметить, что в повседневной жизни мы имеем дело с “цепочками создания ценности”, т.е. выполняем различные действия, направленные на достижение целей. Очень часто наши цели являются отправными точками для достижения других целей. Часто мы выполняем действия даже не подразумевая “зачем?”, таким образом тратя время и силы на действия не приносящие ценности (Muda) или тратя силы и время на результаты, которые того и не стоят…
Читать полностью »

Оптимизация размещения купюр в банкоматах Внутри у среднего банкомата лежит от 1 до 3 миллионов рублей. Они разложены по 4 кассетам, в каждой из которых – купюры своего номинала. Замена кассет похожа на замену картриджей в принтере: модуль вынимается (и неважно, сколько там осталось денег — инкассаторы этого даже не знают по правилам безопасности), а на его место вставляется другой модуль точно по стрелке, указывающей, какой стороной и как это делать.

Инкассация — дорогая и достаточно рискованная с точки зрения безопасности процедура, поэтому любое обслуживание банкомата обходится довольно дорого. Естественное желание банка – уменьшить количество инкассаций. Получается классическая задача распределения ресурсов: с одной стороны, в банкомате всегда должны быть деньги для клиентов, с другой — в идеале банк хочет, чтобы ровно перед инкассацией из ящика уходила последняя купюра. Читать полностью »

Доброе время суток, Читатели!

Хотелось бы поделиться с вами своим опытом организации службы HelpDesk в компании, где я работаю.

Введение

Все началось с моим приходом в компанию, у которой за пол года произошел рост с 8 рабочих мест до 150. По началу был полный беспорядок, каждый сотрудник пытался перетащить свою важность с другого сотрудника, у каждого сотрудника было все очень важно и срочно. Работники IT-отдела, не привыкшие к такому быстрому росту, а многие и объему пользователей терялись и не правильно выставляли приоритеты в выполнение заявок.

Как итог авторитет IT отдела в глазах пользователей был близок к нулю.

Я думаю для многих знакомая ситуация. Итак, мой опыт выхода из данной ситуации.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js