Рубрика «управление проектами» - 382

Навеяно очередной прочитанной книгой по управлению проектами. Это «Scrum и XP: заметки с передовой» Хенрика Книберга.

Скрам – это круто и красиво. Особенно красиво (и, на мой взгляд, реально применимо только в этом случае), когда решены все инфраструктурные проблемы, когда усилия всей компании (а не только скрам-команды) направлены на выпуск качественного продукта вовремя и когда задача программистов – именно разрабатывать ПО (т. е. никто не будет выдёргивать разработчика «из потока» для выполнения фантастически несвойственных ему задач).

Одна из фраз из книги Книберга: «В качестве значения по умолчанию фокус-фактора для новых команд мы обычно используем 70 %». Под «фокус-фактором» понимается некий коэффициент, отражающий отношение производительности существующей команды к производительности «идеальной» команды программистов. А как насчет программистов, которым постоянно приходится отвлекаться на решение хозяйственных проблем, техподдержку (ввиду страшной недоукомплектованности из-за экономии хозяйственного и суппортерского отделов) и прочие ужасно снижающие фокус-фактор проблемы?

В другой книге («Человеческий фактор…» Тома Демарко и Тимоти Листера) написано, что в идеальном рабочем помещении для программиста должно быть по окну на каждого сотрудника (чтобы он мог более вдохновенно заниматься разработкой и потому, что мы работаем, чтобы жить, а вовсе не наоборот). А как насчёт комнат на 10-20 человек с двумя окнами каждая (выходящими на промпейзаж, куда и смотреть-то лишний раз не захочется)?

Обсудим отечественные реалии, которые убивают теорию уважаемых Демарко и Листера и практику не менее уважаемого Книберга на корню. Начнем с соцпакета.

Недавно разговаривал с коллегой – руководителем PMO из соседней программерской фирмы (PMO – это Project Management Office, само его наличие говорит о том, что фирма придерживается современных взглядов на управление проектами; у нас вот – классическая функциональная структура, в лучшем случае – слабая матрица, нам PMO не светит). Так вот, они в ближайшее время будут завозить в офис и давать сотрудникам неограниченно потреблять всякие перекусы и питьё: чипсы/орешки, печенье/булки, соки и т. п. Как сказал коллега: «Предположим, нашему программисту ближе к вечеру захотелось перекусить. И у него возникает сложная дилемма: уйти поесть или поработать всё-таки еще пару часов. Плюшки в офисе склонят его в пользу поработать». А действительно, рассмотрим дилемму повнимательнее. Итак, таблица (цифры взяты «с потолка», но я в них почти уверен):
Читать полностью »

Какой хороший программист! Какой хороший программист наш Вася! Всегда опрятно одет, вежлив и предупредителен, хороший семьянин и душа компании. Что? Как он, собственно говоря, программирует? Хм… Постойте… А мы и не знаем. Никто никогда толком результатов его работы и не видел-то. Получается, Вася — не очень хороший программист? Ну ладно.

Вот Петя — точно хороший спец. Его код реально существует, компилируется, что-то делает. Показатель? Показатель. Правда, работает Петя не над тем, что по проекту надо, а над тем, что ему в взбредет в голову. Иногда оно совпадает с общими целями, но чаще — нет. Выходит, и Петя наш — не идеал? Выходит так.

Читать полностью »

Привет!

К нам в Alconost часто приходят клиенты и говорят “Мне нужна справочная система для моей программы. Сделайте мне ПэДээФку”. Мы создаем руководство пользователя, оформляем PDF, а потом оказывается, что на самом деле нужна была контекстная справка с индексом и поиском.

Именно поэтому хотелось бы поделиться со всеми простыми схемами и описанием видов и форматов справки.

image

Читать полностью »

Совсем недавно проект «Рейтинг Рунета» опубликовал неудивительную и оттого ещё более печальную статистику об оформлении отношений между заказчиком и веб-студией.

Шокирующие факты:

  • 17,5% процентов всех сайтов (и более 30% сайтов дешевле 100 000 рублей) делается вообще без всяких договоров.
  • Более 26% сайтов дешевле 300 000 рублей делается с формальным договором, служащим лишь основанием для перечисления денег.
  • Более 60% сайтов дешевле 100 000 рублей делается без техзадания или по техзаданию клиента.

Это говорит о том, что рынок крайне медленно учится на ошибках тех, кто уже добрался до «высшей ценовой категории», а также не понимает, что не умеет работать с рисками взаимодействия с клиентом. Поэтому мы решили поделиться уроками из истории нашей компании, чтобы помочь коллегам на рынке (и, возможно, заказчикам их услуг) сохранить некоторое количество денег, времени и нервов.
Читать полностью »

Рабочее место кассира для touch screen и программируемой клавиатуры продавца в «1С: Розница» Вашему вниманию предлагается текст одного из технических проектов «1С: Розница 8», он описывает процесс разработки интерфейса РМК, с которым, нынче, работают кассиры очень многих магазинов.

Рабочее место кассира для touch screen и программируемой клавиатуры продавца в «1С: Розница» Основное внимание в проекте уделяется тому, как сделать простой, понятный и гибкий интерфейс рабочего места кассира, с которым можно работать с помощью:

  • сенсорного монитора,
  • программируемой клавиатуры продавца,
  • обычной клавиатуры и мыши.

Так уж получилось, что я стал автором и разработчиком «1С: Розница», что это и почему я публикую технические проекты описал в предыдущем материале.

Читать полностью »

Снова конец года и новая Хабравстреча в Киеве. Подробнее под катом
Шестая Киевская Хабравстреча

Читать полностью »

В нашей компании возникла необходимость оповещения по SMS о задачах, поставленных в трекере Redmine, с приоритетом «Авария!». Очень удобно получать такие оповещения, когда требуется мгновенная реакция.

Совместно с командой разработчиков из secoint.ru мы разработали плагин redmine_status_notifier, о котором я и расскажу под катом.

Читать полностью »

image

Вот и утихли страсти по free-lance, с которых бодро начался октябрь.
Кто-то смирился и остался, кто-то перешел в непримиримую оппозицию и сменил ресурс для поиска заказов или исполнителей.
Появились сервисы поиска контактов, появились новые фри-ланс биржи. Я как и многие тут, думал о создании своего ресурса. Ведь, надо признать, что даже тогда, когда контакты были видны, а сделка без риска была не обязательной, фри-ланс был не идеален.
Поддавшись эмоциям, я тоже хотел запустить альтернативный ресурс сразу. По ряду причин мгновенно это сделать не удалось. Сейчас я думаю, что это и к лучшему. Предлагаю сообществу подумать о том, каким же должен быть идеальный сайт фриланса. И только потом сделать его.

Читать полностью »

Думаю, что любая группа разработчиков рано или поздно сталкивается с такой, казалось бы, примитивной задачей как

  • вики, учет задач, тикетов, дефектов;
  • система управления версиями/репозиторий;
  • файловый сервер.

Большое файловое хранилище для маленькой такой компании
И если в случае первого и второго предлагается множество прекрасных средств, в частности для багтрекинга существуют известные каждому Redmine, Trac, а для управления версиями Subversion, Git, Mercurial, то для грамотной организации файлового хранилища приходится в очередной раз изобретать велосипед.
Читать полностью »

На рассвете рыбаки племени Лови-Рыбу-На-Копье выстроились в круг на окраине деревни. Хмурые лица были раскрашены по-боевому, зубы зачернены, сети заштопаны, копья наточены и украшены самыми красивыми перьями страусов. Жвачка из листа эвкалипта приятно бодрила языки и маскировала запахи.
— Подождииите меняяяя!!!, — к кругу, тряся пачкой пергаментов, подбежал жрец.
— Вы опять все забыли!, — утираясь юбкой из листьев с прошлогодней пальмы кокоса, жрец попытался подсунуть одному из стоявших в кругу часть пачки. Парня передернуло, и он отступил на шаг.
— Вот, это Стратегия. Тут нарисовано, куда вы должны поражать копьем рыбу, и куда потом складывать добычу. И какими перьями ее маркировать, чтобы потом раздать всем по заслугам. И в чем ее нести домой. И какой рыбы нам надо! А это, — жрец выдернул отдельный лист, особенно раскрашенный и с рисунками, — вот, Миссия. Повесьте ее на самое главное копье — вождю!!! Вы должны знать, ради чего идете за рыбой!!! Оууууй…
Раздался легкий стук и жрец боком осел к подножию пальмы. Вождь спрятал дубинку за спину.
— Еще один заболевший тяжелой формой Бинго-Булшит. Ты и ты, — показал на двоих с краю, — верните его колдуну, пусть подлечит своего ученичка. Нагоните нас позже.
Двое отделились, подхватили жреца. Вождь переворошил копьем пергаменты.
— Посмотрим, что он притащил. Как лечить раны… как готовить и сохранить пищу… карты залива с рыбными местами — это верните колдуну, в библиотеку. Остальное сожжем. Да бросьте уже эту дрянь, еще тоже заразитесь, небось сам делал, пергаменты еще не высохли. Все, двигаем. Рыба ждать не будет. ...

Недавно мне, как руководителю отдела тестирования, пришлось создавать парочку никому не нужных документов. Шеф с подозрительным блеском в глазах потребовал, чтобы у отдела была Миссия, а еще была разработана Стратегия. Отмахнувшись от чудного видения, в котором фигурировал шеф и атака на соседей всем отделом, сделала для него выборку из тестовых планов, сопроводила пояснительной запиской, в которой расписала, в каком объеме и в зависимости от чего принимается решение, что включить в тесты и где их выполнять. Миссия отдела с тех пор висит в красивой рамке, раз в год мы ее печатаем заново, меняя дату. Больше вопросов у него не возникало, да и сами эти документы больше никто не просил обновлять. Хотя понятно, что решение об объемах тестирования принимается каждый раз при выкатке новой версии, и оно зависит от множества вещей, а версия ставится от 3 до 20 раз в неделю.

Но все же хочется разобраться, какие документы нужны внутри отдела тестировании, и приносят пользу, а какие являются внешним интерфейсом отдела, что тоже необходимо, но затраты на их создание и актуализацию ничего не дают продукту, качеству продукта, а, значит, и его пользователям.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js