Рубрика «управление проектами» - 38

У каждого сотрудника Леруа Мерлен есть корпоративный телефон. Там два слота под симки: один — под корпоративную с пакетом в 100 минут и трафиком для корпоративных приложений и 3 Гб на мобильный интернет-трафик, во второй можно втыкать личную. На телефонах — мессенджеры, соцсети, личные звонки и корпоративный EMM с двумя десятками корпоративных же приложений. То есть если надо сказать что-то сотруднику в магазине, то он получит сообщение в Ватсапе. Заболел ребёнок — тоже жена дозвонится в рабочее время.

А я расскажу про то, как мы это внедряли. Потому что есть там несколько неочевидных моментов вроде того места, где вся эта прорва телефонов вдруг решит одновременно ломануться за обновлением.

Я с командой провела исследование на 1000 человек про то, можно ли перенести наши основные процессы в мобильность, тогда ещё было не ясно нужен нам терминал или телефон. И если да — какой он должен быть. Будут ли сотрудники использовать свой личный телефон или устройство должно быть предоставлено компанией? Какой личный аппарат сейчас у сотрудника? После этого мы смотрели на мировые практики. В итоге выбор пал в сторону телефона от компании, чтобы не поддерживать зоопарк устройств. Телефон — потому что устройство должно быть у каждого в руках и доступно в любой момент, что нельзя обеспечить с терминалом.Читать полностью »

Хельсинки-Вантаа — один из лучших аэропортов Северной Европы по рейтингу Скайтракса. Именно туда приходит мемичный рейс из Сингапура SIN -> HEL.

Автоматизация аэропорта в HEL - 1
Система трекинга пассажиров. Видно, кто в какой очереди, сколько времени стоит, из какого сектора пришёл и так далее.

В прошлый раз я рассказывал про Finnair. HEL — их базовый аэропорт, и они очень плотно интегрированы. Пример — сверхкороткие транзиты по 35 минут (40 через границу), которые требуют дико отлаженных процессов и современной техники как для пропуска всех пассажиров, так и для того, чтобы успеть обработать весь багаж и почти ничего не потерять.

Мы, по ходу, одни из первых, кого вообще пустили снимать в подземном царстве багажа, поэтому пошли покажу, что там творится. Заодно посмотрим на рабочее место диспетчера на контроле безопасности и поговорим про автоматизацию. Там есть пара ноу-хау.

image

Для меня же самое прекрасное в HEL — это атмосфера какого-то невероятного спокойствия и расслабленности. Матти, продакт-овнер аэропорта, сказал просто:

— А! Это мы проигрываем шуршание листьев и пение птиц, но очень-очень тихо.

Прислушался — и правда, проигрывают. На пределе чувствительности.
Читать полностью »

Недавно мы с коллегами были на TeamLeadConf — это конференция об управлении, мотивации, найме, процессах и других штуках, полезных тимлидам.

Обычно после конференций мы делимся впечатлениями с теми, кто на конференцию не пошел. Самый популярный формат — список топовых докладов с краткими заметками, который рассылается в Слаке и по почте.

В этот раз я написала такой обзор для коллег и подумала: а почему бы не опубликовать эти заметки для всех? Так текст на Вики переродился в эту статью.

Любить всех человеков — лучшие доклады с TeamLeadConf за 5 минут - 1
Читать полностью »

Как мы в Alconost делаем видеоролики и как клиент в этом участвует - 1

«Расскажите, как у вас строится процесс работы? Что нужно от нас? В какие сроки будет готово видео?» — это интересует почти каждого, кто обращается в Alconost за видеороликом. Давайте откинем воображаемую черную ширму, отделяющую витрину от мастерской. Сегодня мы расскажем:

  • Как выстроен наш процесс создания роликов об IT-продуктах.
  • Что нужно от клиента.
  • Сколько времени в среднем занимает создание ролика.

Читать полностью »

Занимательная история о том, как выгорание владельца смогло прикончить вполне перспективную ИТ-компанию.
Читать полностью »

image
Чистый скрам — как единорог на музыкальном фестивале: вроде бы он существует, все о нём говорят, только вот показать тебе его никто не может. Так же сложилось и у нас в команде, об этом и поговорим. А если конкретнее — о том, как мы сократили время на встречи и не потеряли пользу от них.
Читать полностью »

Снова на связи продуктовый аналитик отечественной service desk. В прошлый раз мы рассказывали про нашего клиента, сервисную компанию “Брант”, которая внедрила нашу платформу во время активного роста своего бизнеса.

Одновременно с ростом числа заявок у “Бранта” выросло и число объектов обслуживания — количественно и территориально. Как следствие, понадобилось больше разъездов на большие расстояния, и бюджет на расходы по ГСМ значительно увеличился. Как автоматизация диспетчерской службы помогла уберечь ее от этих расходов, хочу рассказать в этом посте.

Автоматизация диспетчерской службы, или Как сервисной компании сократить транспортные расходы на 30% - 1
Читать полностью »

Видов e-learning курсов для обучения сотрудников в компаниях бывает много. Они начинаются с простых презентаций и заканчиваются интерактивными курсами с элементами геймификации и сложной программой обучения, которые можно проходить даже на телефоне. Вне зависимости от сложности, у большинства корпоративных курсов есть общая черта — они одноразовые. Это значит, что они линейны: трудно найти определенный блок, страницу или вопрос, не пройдя весь курс целиком, поэтому у сотрудников нет ни возможности, ни желания пройти курс второй раз. Курс мог бы помогать сотруднику обновлять знания и получать новые, использоваться в системе управления знаниями, но он лежит мертвым грузом на сервере.

Естественное развитие: как перейти от e-learning к управлению знаниями - 1

На корпоративные курсы компании тратят много ресурсов. Собрать информацию у экспертов, структурировать, написать план, вопросы, тесты, добавить интерактив, анимацию — на все это уходит время и силы разработчиков. Естественно, что компания ожидает получить максимальную пользу от вложенных сил. Но когда к курсам не возвращаются после прохождения, «инвестиции» не оправдываются.

Как получать максимум от «инвестиций» и создать e-learning курс, который будет использоваться много раз и работать как база знаний, развиваться, дополняться и формировать вокруг себя активное сообщество, расскажет Елена Тихомирова. Елена — CEO eLearning Center, архитектор систем обучения, педагогический дизайнер, автор книги «Живое обучение: как заставить e-learning работать» о стратегии внедрения и развития электронного обучения.
Читать полностью »

Приглашаем вас стать участниками проекта по подготовке скрам-мастеров Scrum-Bootcamp. Вас ждут три месяца интенсивных тренингов, международные сертификационные экзамены и работа в команде банка.

Запускаем Scrum-Bootcamp - 1
Читать полностью »

Интернет полон статей про UML, вы найдете сотни примеров для каждого вида диаграмм, и без проблем создадите свои, нотация не сложная. Но так ли уж необходимо тратить на это время? Наш богатый опыт говорит «Да». Если у вас в команде более 2 человек и проект от 3 месяцев, то уже имеет смысл отрисовать 2-3 вида диаграмм. В одной нашей команде более 30 человек, проект длительностью более 3 лет, и мы используем...2-3 вида диаграмм.

Нотация UML избыточна. С другой стороны она недостаточна для проектирования распределенных систем, и здесь нам помогает Archimate. В этой статье мы расскажем, что действительно полезно из всего этого многообразия, и рассмотрим на примере полный цикл создания диаграмм для проекта.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js