Рубрика «управление проектами» - 379

Внедрение KPI задом напередКак сказал классик «не было печали...».
Суть такая. Нашему подразделению «спустили» набор показателей KPI. Набор обширный (27 показателей), хорошо структурированный, сопровождается методикой расчета и контроля. Правда, целевые значения не заданы. Некоторые показатели (10 шт.) помечены, как «мотивационные», т.е. будут использоваться в системе мотивации.
Поставлена задача: сформулировать план действий (ПД) по внедрению KPI в нашу работу.

Сейчас не хочу обсуждать «какие они там гады наверху». Есть возможность выйти к руководству — оно, вроде как, открыто для обсуждения. Поэтому, принимая сложившуюся ситуацию «как есть» (отменить переход к KPI нельзя, состав KPI тоже не изменить), ищу эффективный способ решения задачи.
Читать полностью »

Последнее время меня часто записывают в лагерь противников методологий управления проектами (чаще имея ввиду agile/scrum/kanban). Это не совсем так. Я не против методологий, а против их фанатичного применения к месту и без, а также просто мистичесой уверенности в успехе после внедрения agile.

Мне кажется, многие не понимают, зачем вообще нужна методология.

Методология — это некий контракт (договоренность) между всеми участниками процесса. Это как язык жестов, правила дорожного движения, эсперанто или математические формулы. Отличие этих примеров от aglile/scrum/kanban в том, что они не подразумевают различных трактовок. В случае с aglile/scrum/kanban — каждая компания, и даже каждая команда имеет свой «канбан», который в большинстве своем вообще ничего общего с ним не имеет.

По сути, нужно просто собраться всем участникам процесса и обговорить все нюансы. Это достаточно просто, например:Читать полностью »

Наш век характеризуется обилием высокотехнологичных инструментов в различных сферах жизни и бизнеса человека. Каждый день на рынке появляются новые программы, на следующий день создаются аналоги, а еще через сутки появляются апгрейд версии. И в таком ритме современный IT бизнес живет постоянно. Главное не упустить свой шанс и «золотую жилу».

Как правильно защитить интеллектуальную собственность вашего SaaS сервиса?
Особое внимание стоит уделить такому относительно новому направлению IT бизнеса в России, как SaaS (ПО как услуга). Ввиду сравнительной дешевизны создания SaaS сервисов, доля этого рынка неуклонно растет. SaaS сервисы удовлетворяют потребности от малого до крупного бизнеса, дистанционно предоставляя набор необходимых услуг за крайне «божескую» плату. Но, вот вопрос – от чего тогда не ограничиться одним сервисом по бухгалтерии, одним по управлению персоналом (HRM), одним по документообороту, ну и по одному в каждом сегменте бизнеса, где есть потребность? Ответ на этот вопрос можно расписать на целую книгу – юзабилити, функционал, цена, безопасность, команда, бренд и т.д. А можно уместить в одну емкую фразу. Обилие схожих сервисов на рынке SaaS вызвано не иначе как желанием заработать на первоначальной идее.

Примерно этот процесс выглядит так:
— так или иначе была выявлена потребность;
— был создан первый прототип;
— сформировался спрос (рынок «захотел» и «жить без этого больше не умеет»);
— появилась относительно пустая ниша;
— все, поле для «копипаста» открыто.

В таком подходе нет ничего плохого, на против, это один из самых без рисковых способов создания бизнеса, особенно на рынке IT. Найти достойный пример и сделать «копипаст», адаптировав его под выбранную конъектуру рынка, быстрее и дешевле, чем заниматься полномасштабным анализом спроса и предложения, оценкой рисков, дорогостоящей разработкой с нуля и т.д.
*Иногда такой вариант называют бенчмаркингом.

Для тех, кто «положил глаз» на чужой сервис и тем, кто хочет быть «властелином колец» своего SaaS, ниже тезисно сформулированы несколько основных пунктов, которые нужно учитывать при создании и использовании интеллектуальной собственности.Читать полностью »

Сколько стоят НЕуспешные интернет проекты для студии?
В секторе интеллектуального труда, в частности в области веб-разработки, провальные проекты встречаются довольно часто. Субъективный и человеческий фактор в нашей области настолько высок, что вероятность провалить проект, часто выше вероятности успешного его завершения. Причины и виновники могут быть совершенно разные. От неопытного менеджера, до слишком придирчивого заказчика. В результате, для одной и другой стороны финал общий – огромные убытки. Почему огромные?Читать полностью »

1. Для начала нужна хорошая и востребованная идея

Все началось с тайм-менеджмента. Прочитав Тайм Драйв, я пришел к выводу, что Глеб Архангельский действительно сделал очень хорошую работу и все разложил по полочкам. Но, когда захотелось применить его теорию на практике, используя смартфон, возникла проблема — до сих пор не было хоть какой-то минимально приемлемой реализации его методики.

В то время я как раз был в поисках идеи для пробы пера на AppStore. Я протестировал с десяток популярных планировщиков под iOS, платных и бесплатных. Некоторые были хороши в своих аспектах (списки задач, календари), но универсального решения я не нашел. Вернее нашел, но они были страшные и неуклюжие, и, судя по всему, неудачные в плане коммерции. Поэтому было решено реализовать универсальный и, в то же время, простой органайзер с максимальным применением советов Глеба Архангельского, как самых практичных, на мой взгляд.

Читать полностью »

Что такое хелпдеск? Система управления заявками пользователей, личинка сервисдеска, первый шаг эникейщика на пути к ITIL, бла-бла-бла…

Принудительно внедряем Helpdesk: опыт «Корпорации Зла»

Литература, посвященная вопросу организации системы управления инцидентами (заявками пользователей, проблемами в ИТ — называйте, как хотите) делится на две категории. Первая включает в себя технические низкоуровневые мануалы, посвященные, в основном, тонкостям настройки конкретных решений. Такие работы могут рассказать в подробностях, как добиться прироста производительности в WonderDesk величиной 0.001% под SuperSQL v.0.0001 alpha, но, как правило, ничего не говорят о том, зачем вообще нужен этот WonderDesk, и, главное, что с ним, существенно ускоренным, потом делать.

Вторая категория написана для… Даже не знаю, для кого. Я бы сказал, что для богов, но им, вроде, инструкции не нужны. «Нужно пересмотреть саму парадигму взаимодействия паттернов бизнес-процессов в рамках концепции корпоративных ценностей с целью повышения уровня зрелости...» Ага, пересмотрел (предварительно подглядев в словаре значения всех этих непонятных слов), дальше что? Как сделать, чтобы мое «пересмотренное понимание» заставило пользователей писать заявки, эникейщиков — обрабатывать их, а уровень зрелости — повышаться?! Предлагаете «постепенно внедрять лучшие практики управления»? Да, как же их внедрить, если я простой эникейщик и ничем не управляю?!

Остается одно — пытаться действовать «по наитию». О двух таких попытках, о том, как именно они предпринимались, какие имели предпосылки, к каким привели результатам, т.е. о практическом опыте внедрения хелпдеска в условиях агрессивной враждебной среды, и будет рассказано в этом топике. Надеюсь, он хоть немного заполнит образовавшийся пробел, предоставив эникейщикам и низкоквалифицированным админам сведения о том, как из состояния A, когда о хелпдеске и речи быть не может, перейти в состояние A', когда этот хелпдеск уже внедрен и работает.
Читать полностью »

Инструмент планирования и контроля из подручных материалов

По моим наблюдениям, на среднестатистической IT-конференции число докладов про аджайлы и скрам в последнее время слегка зашкаливает. На такой впору играть в аджайл-буллшит-бинго.

Но сколько ни говори о хороших процессах — всегда есть возможность что-то подкрутить и сделать немного лучше. Сегодня расскажу о том, как мы боролись с «забывчивостью» руководителей проектов у себя в студии.
Читать полностью »

Отзыв ЛДМ и Ко

Речь пойдет о том, как я собираю отзывы со своих клиентов. Будет немного практических советов, чтобы отзывы, во-первых, были, во-вторых,  были развернутыми и, в-третьих, были не скучными. Лично мне как-то раз подсказал этот способ один из моих хороших клиентов, с тех пор я его использую и очень доволен результатом. Надеюсь, будет полезно и вам.
Читать полностью »

Предыдущая статья очень хорошо была воспринята читателями, поэтому, как и обещал, сегодня подготовил статью-бонус.

Итак, я просил ответить на вопрос какие книги из статьи вы читали?

Результаты опроса:

Название книги Количество голосов Процент
Том ДеМарко. Deadline. Роман
об управлении проектами
247 54%
Фредерик Брукс. Мифический человеко-месяц, или Как создаются
программные системы
174 38%
Джоэл Спольски. Джоэл о программировании 165 36%
Том Демарко и Тимоти Листер. Человеческий фактор. Успешные
проекты и команды
148 32%
Джейсон Фрайд, Дэвид Хайнемайер Хенссон. Rework.
Бизнес без предрассудков
108 24%
Джеффри Янг и Уильям Саймон. iКона. Стив
Джобс
94 21%
Том ДеМарко, Тимоти Листер. Вальсируя с Медведями: управление
рисками в проектах по разработке программного обеспечения
70 15%
Том Демарко, Тимоти Листер. Балдеющие от адреналина и зомбированные
шаблонами. Паттерны поведения проектных команд
51 11%
Кармин Галло. iПрезентация. Уроки
убеждения от лидера Apple Стива Джобса
48 11%
Патрик Ленсиони. Смерть от совещаний 21 5%
Патрик Ленсиони. Пять пороков команды. Притчи о
лидерстве
19 4%
Патрик Ленсиони. Пять искушений руководителя: притчи о лидерстве 16 4%
Патрик Ленсиони. Три признака унылой работы. История со смыслом
для менеджеров (и их подчиненных)
11 2%

А теперь еще один бонус — список книг по заданной тематики, которые прислали нам читатели:Читать полностью »

Информационные табло, индикативные системы и управление Мне несколько раз приходилось сталкиваться с задачами, сформулированными примерно так: «Нужно построить информационное табло». Это были разные организации, использовать свои табло они планировали для различных целей; объединяло их только то, что все эти цели находились в плоскости управления. Использование термина «информационное табло» не совсем вяжется с управлением; оно ближе к «справочно-информационной» тематике, как например, здесь; поэтому далее буду использовать термин «индикативная система». Но суть статьи не в этом. Было интересно обобщить основные моменты построения автоматизированных систем информационных индикаторов для управления деятельностью предприятия.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js