Прочитал последние статьи (13 причин не быть управленцем и Пять причин быть управленцем) про причины быть или не быть руководителем. Решил поделиться своим опытом. Начинал программировать в далеком 2005 году на ASP.NET, еще студентом. Однако, во время работы всегда привлекала относительная свобода и возможность управления в среде менеджеров.
Рубрика «управление проектами» - 378
Менеджер или разработчик – быть или не быть? (навеяно тематикой прошлой недели)
2013-01-14 в 8:43, admin, рубрики: human resources, управление проектами, метки: human resources, управление проектамиЗарождение коворкинга в Саратове
2013-01-12 в 18:20, admin, рубрики: co-working, саратов, управление проектами, метки: co-working, саратовЯ — фрилансер.
Именно так я представляюсь, когда мне не хочется объяснять собеседнику, почему так получается, что будучи руководителем собственной компании я одновременно могу являться наемным руководителем в чужой, курировать проекты в третьей, выигрывать тендеры в будни и писать код сервиса в выходные. Предприниматель звучит слишком пафосно, а называться раздолбаем, как мне думается, не слишком хорошо для бизнеса.
Так вышло, что пару лет назад я очень хотел осесть со своим проектом в коворкинг-центре, чтобы можно было спросить у соседа Коли как настроить Marmalade или же помочь его команде выиграть гостендер на разработку. Ну или привлечь коворкеров Сашу и Дашу к дизайну, а Петю к настройке сервера.
Или даже сделать совместный проект.
Перекресток семи дорог, или о выборе пути для программиста
2013-01-11 в 15:45, admin, рубрики: управление проектами, фриланс Очень часто можно услышать несколько типичных высказываний.
— Я не хочу работать на дядю, поэтому я ушел во фриланс.
— Не хочу работать на дядю, иду в свой бизнес. Ушел за долю будущую в стартап
— Открыл свое дело.
На самом деле, в каждом из вариантов есть свои плюсы и минусы, и нужно четко понимать, зачем ты делаешь выбор.
Я работал фрилансером как программист и был весьма успешен, имел свою студию, запускал ряд стартапов и в итоге сейчас работаю проджект-менеджером. Хочу поделиться опытом для тех программистов, кто еще ничего этого не пробовал, и раскрыть иные стороны вопроса, нежели программирование. Не претендую на универсальность, IMHO only.
Если вы нашли себя — поделитесь в комментариях!
Читать полностью »
О том, что такое «работа на дядю», фриланс и вот это все
2013-01-11 в 15:32, admin, рубрики: управление проектами Очень часто можно услышать несколько типичных высказываний.
— Я не хочу работать на дядю, поэтому я ушел во фриланс.
— Не хочу работать на дядю, иду в свой бизнес. Ушел за долю будущую в стартап
— Открыл свое дело.
На самом деле, картина для программиста слегка однообразна, и нужно четко понимать, зачем ты делаешь.
Я работал фрилансером как программист и был весьма успешен, имел свою студию, запускал ряд стартапов и в итоге сейчас работаю проджект-менеджером. Хочу поделиться опытом для тех программистов, кто еще ничего этого не пробовал, и раскрыть иные стороны вопроса, нежели программирование.
Читать полностью »
Легальный вывод денег из oDesk в РФ
2013-01-11 в 12:34, admin, рубрики: odesk, wire transfer, валютный контроль, вывод денег, получение денег, разработка, управление проектами, метки: odesk, wire transfer, валютный контроль, вывод денег, получение денегЗдравствуйте!
Вопросы, связанные с получением денег от зарубежных заказчиков не раз освещались на различных порталах. Мы давно используем oDesk для работы, и коллеги из других компаний не раз спрашивали о деталях оформления процесса вывода средств со счёта oDesk на официальный расчётный счёт в банке, будь то ООО или ИП. В этой статье я опишу шаги и опубликую перевод договора, который необходимо предоставить в банк.
Как понять, хочешь и сможешь ли ты быть менеджером?
2013-01-11 в 10:54, admin, рубрики: human resources, Песочница, управление проектами, метки: human resources, управление проектамиДобрый день, хаброобщество.
Мой пост — отклик на многочисленные публикации в стиле «Менеджер vs технический специалист. Блуждание души».
Я работник одела управления проектами ИТ одного из министерств. В мои обязанности входит две задачи: администрирование продукта нового проекта и, собственно, пока продукт в стадии разработки, ведение всех вопросов, лежащих в плоскости проекта и моей компетенции.
В отделе нас трое: начальник и двое специалистов, к коим я и отношусь. Три серьёзных проекта плюс несколько небольших. Это моя стартовая точка к росту в ПМ. Да-да, я очень хочу стать менеджером. Дальше небольшая история о том, как я осознал, чего хочу от работы.Читать полностью »
Профессия «Руководитель». Или «Руководятел»? Давайте разберемся!
2013-01-11 в 9:40, admin, рубрики: Песочница, руководитель, управление, управление проектами, метки: руководитель, управлениеЯ не люблю формат «Нцать причин», но посты про 13 причин не быть руководителем и про 5 причин в пользу быть стали реальным мотиватором этого поста. В нем я расскажу о том, в чем состоит профессия «руководитель», немного коснусь инструментов управления. Ну, и развенчаю пару мифов, вроде «управлять может только тот, кто очень хорошо разбирается в предметной области».Читать полностью »
Кризис мотивации в замкнутой среде
2013-01-11 в 8:16, admin, рубрики: мотивация персонала, управление персоналом, управление проектами, метки: мотивация персонала, управление персоналом
Иногда некоторые вещи и действия могут приводить к умозаключениям противоположным своей природе. Так вышло и здесь, занимаясь обдумыванием очередной системы я пришел к решению многих проблем с мотивацией персонала.
Для начала давайте определимся с мотивацией, что это и зачем. В глобальном смысле мотивация это заряд энергии который передается людям, тем самым толкая их на действие(а вы пробовали наесться конфет и сидеть спокойно?). И тут мотивация делится на два типа, первый это направленная мотивация(в реальной жизни встречается редко). Она толкает человека не просто на действие а на конкретное действие(например нужно улучшить дизайн продукта). Второй тип — ненаправленная мотивация, по сути это просто призыв к действию(причем любому, для улучшения общего состояния системы). Эта статья больше затрагивает второй тип, но с другой стороны и первый ибо как я писал сначала — «Иногда некоторые вещи и действия могут приводить к умозаключениям противоположным своей природе».
Виртуальный офис в Европе
2013-01-10 в 18:43, admin, рубрики: виртуальный офис, Европа, управление проектами, Финансы для всех, электронная коммерция, метки: виртуальный офис, ЕвропаПосле запуска проекта к нему появился интерес пользователей из Европы, у руководства соответственно созрел план, что нужно более активно позиционировать себя на западе. Проект, к сожалению ещё не на той стадии, чтоб открывать реальный офис, поэтому задались вопросом открытия виртуального, с телефонным номером и переадресацией звонков.
Google выдал несколько организаций предоставляющих данные услуги, но вот ответа на письма, я так и не получил. Может быть, кто-то уже сталкивался или работает с подобной организацией.
Насколько ценно ваше время? YouTrack и Pomodoro помогут это узнать
2013-01-10 в 13:53, admin, рубрики: jetbrains, time management, time tracking, youtrack, баг-трекер, Блог компании JetBrains, управление временем, управление проектами, метки: jetbrains, time management, time tracking, youtrack, баг-трекер, управление временемСегодня мы расскажем о методе Pomodoro® и о том, каким образом он поддерживается в YouTrack. Вы узнаете, насколько эффективным может быть пользовательский workflow и насколько творчески можно подойти к его использованию.
Как вы уже знаете, мы внедрили возможность управления временем в YouTrack 4.1. Наши клиенты прислали множество полезных отзывов и идей по улучшению, среди них был запрос о реализации популярного метода управления временем, разработанного Франческо Сирилло в 1980-х. По удачному стечению обстоятельств этот метод также позволяет продемонстрировать эффективность пользовательских workflow в YouTrack.
Итак, что представляет собой метод Pomodoro?
Pomodoro (итал. помидор) — это популярный метод отслеживания и управления временем, который позволяет определить, сколько усилий требуется для выполнения определенной задачи, а также понять, что именно прерывает вашу работу и мешает сосредоточиться. Такой подход позволяет исключить отвлекающие факторы, увеличить продуктивность и сделать время своим союзником.
Читать полностью »