Рубрика «управление проектами» - 377

Добрый день, хаброобщество.

Мой пост — отклик на многочисленные публикации в стиле «Менеджер vs технический специалист. Блуждание души».

Я работник одела управления проектами ИТ одного из министерств. В мои обязанности входит две задачи: администрирование продукта нового проекта и, собственно, пока продукт в стадии разработки, ведение всех вопросов, лежащих в плоскости проекта и моей компетенции.

В отделе нас трое: начальник и двое специалистов, к коим я и отношусь. Три серьёзных проекта плюс несколько небольших. Это моя стартовая точка к росту в ПМ. Да-да, я очень хочу стать менеджером. Дальше небольшая история о том, как я осознал, чего хочу от работы.Читать полностью »

Я не люблю формат «Нцать причин», но посты про 13 причин не быть руководителем и про 5 причин в пользу быть стали реальным мотиватором этого поста. В нем я расскажу о том, в чем состоит профессия «руководитель», немного коснусь инструментов управления. Ну, и развенчаю пару мифов, вроде «управлять может только тот, кто очень хорошо разбирается в предметной области».Читать полностью »

Кризис мотивации в замкнутой среде
Иногда некоторые вещи и действия могут приводить к умозаключениям противоположным своей природе. Так вышло и здесь, занимаясь обдумыванием очередной системы я пришел к решению многих проблем с мотивацией персонала.

Для начала давайте определимся с мотивацией, что это и зачем. В глобальном смысле мотивация это заряд энергии который передается людям, тем самым толкая их на действие(а вы пробовали наесться конфет и сидеть спокойно?). И тут мотивация делится на два типа, первый это направленная мотивация(в реальной жизни встречается редко). Она толкает человека не просто на действие а на конкретное действие(например нужно улучшить дизайн продукта). Второй тип — ненаправленная мотивация, по сути это просто призыв к действию(причем любому, для улучшения общего состояния системы). Эта статья больше затрагивает второй тип, но с другой стороны и первый ибо как я писал сначала — «Иногда некоторые вещи и действия могут приводить к умозаключениям противоположным своей природе».

Читать полностью »

После запуска проекта к нему появился интерес пользователей из Европы, у руководства соответственно созрел план, что нужно более активно позиционировать себя на западе. Проект, к сожалению ещё не на той стадии, чтоб открывать реальный офис, поэтому задались вопросом открытия виртуального, с телефонным номером и переадресацией звонков.

Google выдал несколько организаций предоставляющих данные услуги, но вот ответа на письма, я так и не получил. Может быть, кто-то уже сталкивался или работает с подобной организацией.

Читать полностью »

Сегодня мы расскажем о методе Pomodoro® и о том, каким образом он поддерживается в YouTrack. Вы узнаете, насколько эффективным может быть пользовательский workflow и насколько творчески можно подойти к его использованию.

Как вы уже знаете, мы внедрили возможность управления временем в YouTrack 4.1. Наши клиенты прислали множество полезных отзывов и идей по улучшению, среди них был запрос о реализации популярного метода управления временем, разработанного Франческо Сирилло в 1980-х. По удачному стечению обстоятельств этот метод также позволяет продемонстрировать эффективность пользовательских workflow в YouTrack.

Итак, что представляет собой метод Pomodoro?
image
Pomodoro (итал. помидор) — это популярный метод отслеживания и управления временем, который позволяет определить, сколько усилий требуется для выполнения определенной задачи, а также понять, что именно прерывает вашу работу и мешает сосредоточиться. Такой подход позволяет исключить отвлекающие факторы, увеличить продуктивность и сделать время своим союзником.
Читать полностью »

В продолжение темы, начатой статьёй «13 причин не быть управленцем» и продолженной в «5 причин быть управленцем», хочу обратить внимание на такой аспект работы абстрактных «управленцев», как продукт их труда. Из своего опыта знаю, что недостаточное понимание этого аспекта свойственно как разработчикам, так и самим «управленцам». А где недостаточное понимание – там и конфликты, и холивары, и пренебрежительное отношение как к собственной работе, так и к работе коллег.
Читать полностью »

Привет!

Недавно запустили в работу новую фичу — еженедельные отчеты для клиентов. Суть такова: руководитель проекта каждый понедельник составляет письмо-отчет, в котором описывает текущую ситуацию по проекту. И отправляет клиенту. Особенность в том, что для отчета мы придумали особую форму. Сейчас расскажу по порядку.

Итак, структура письма. Первые две строчки — самые важные для клиента. Первая — это текущее состояние проекта, ответ на глобальный вопрос «Всё ли хорошо?». Вторая — это прогноз: «Всё ли будет хорошо?»

Как мы пишем еженедельные отчеты для клиентов
Читать полностью »

Прочитал я публикацию 13 причин не быть управленцем с комментариями, и что-то закипело внутри, да так, что решил я написать свой первый пост на Хабр. Понимаю, что большинство — это разработчики, инженеры, многие из которых стали менеджерами проектов, тим-лидами, не хочу никого обидеть, но все же выложу свои мысли.

Удивительно, что человек проработал 10 лет менеджером в ИТ, а у него нет инструкций и документации, что же должен делать менеджер в течении дня. Так может учебник «Основы менеджмента» хотя бы стоило прочитать. А вообще-то менеджмент — это такая научная специальность отдельная… Тысячи научных специалистов трудятся в ней, какие-то теории управления придумывают, книги издают, исследования проводят, те же agile-методы (scrum и другие) развивают. Может там следует инструкции поискать? Ах да, там же одна «водичка» написана, а у нас тут реальные проекты, да еще и работники какие-то неправильные, ни под одну теорию менеджмента не вписываются.
Читать полностью »

Привет!

Любите читать хелпы? А писать? Думаю, что 99% из вас ответят “НЕТ”.

Но от создания справки никуда не денешься, ведь справка является обязательным средством общения с пользователем. А чтобы создание хелпов не оказалось чем-то сложным, неуправляемым и непонятным, необходимо построить чёткий и отлаженный процесс.

В этой статье я бы хотел поделиться нашим опытом и описать процесс создания справочной документации, который мы используем в Alconost Help…

image

Читать полностью »

Это статья для тех кто хочет попробовать стать управленцем, а точнее менеджером. Сразу скажу работа менеджером не для каждого, не у всех подходящий склад ума и характера. Не каждый может сломать свои психологические блоки для управления людьми. Кому то удобнее работать наемником, кто то предпочтет свой бизнес. Но если уж вы решились стать менеджером то эта статья для вас.

1. Ещё одна ступенька, в жизни, карьере, зарплате.

У вас увеличиться зарплата, это сделает вас во многом свободнее. Вы сможете позволить себе больше путешествовать, нанять скажем домработницу, которая упростит ваш домашний быт. Так же Вы преодолеете один из самых сильных барьеров в карьере. Роста у менеджера в вверх намного больше чем у программиста(если программист может прыгать вправо и влево изучая новые языки, то менеджер может прыгать вверх, чтобы управлять большим количеством людей), а хорошие менеджеры на вес золота и вы всегда будете востребованы на рынке труда. Надо понимать что менеджеру не нужно зачастую знать глубинно новые технологии, он всегда может привлечь эксперта по любой области, чтобы получить консультацию. Основная работа менеджера все таки управлять, а не вникать в технологии и многие другие дебри. Помните что потолка у менеджера нет, если вы достигли своего предела в одной компании, вы легко можете сменить её на другую и расти дальше.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js