Рубрика «управление проектами» - 375

К этой статье меня подтолкнул большой перекос, который я вижу в массовом сознании и сознании профессионального сообщества менеджеров IT компаний. Увы, сайтов про управление проектами море, а про управление продуктами — кот наплакал.

Продукт не проект! Это как если бы было море книг, тренингов, целых институтов о том, как правильно ходить, и ни одной брошюрки про то, как выбрать направление пути.

В книгах по управлению проектами (особенно для новичков) авторы очень любят начинать с тезиса о том, что мир состоит из проектов, проекты везде. Готовите еду — проект, лечитесь у доктора — проект, ковыряетесь в носу или занимаетесь любовью, даже отпуск — всё проекты.

Конечно музыкант и в повседневной жизни повсюду слышит музыку, кинооператор выстраивает кадр, а парикмахер опознает людей по прическе. Но с проектным мышлением и проектной терминологией мир сошел с ума зашел слишком далеко.

Дальше я приведу несколько примеров, чем это вам может грозить.

Читать полностью »

В данной статье я привожу обзор организации процесса создания программного обеспечения в команде, в которой работаю. Моя цель – это поделиться опытом разработки и управления командой разработчиков.

Для организации процесса работ над проектом мы решили выбрать популярную методологию Scrum. Отчасти это дань моде, отчасти большое количество публикаций в сети Интернет на тему «Scrum сделал за нас все!».
Читать полностью »

Пол Грэм: Как найти идею для стартапа (часть третья)
Продолжение статьи Пола Грема о поиске идеи для стартапа. Первая и вторая части тут. Без лишних слов продолжаем:

Университет

Вместо того, чтобы пытаться научиться «предпринимательству», я бы посоветовал студентам колледжей следующее: предпринимательство — это навык, который лучше всего приобретается «в бою». Примеры самых успешных фаундеров тому доказательство. В колледже стоит тратить время на перемещение себя в будущее. И колледж в этом смысле — бесподобная возможность. Какое упущение, пожертвовать возможностью решить сложную часть задачи запуска стартапа — стать тем типом людей, у которых есть органические идеи, — потратив время на изучение простой части. Особенно, если принять во внимание, что вы даже сильно ничему не научитесь. Не больше того, что можно узнать о сексе, сидя в классе. Все, что вы учите, — слова. Читать полностью »

Specification By Example – BDD для прагматиков
На Хабре довольно много упоминаний о BDD. К сожалению, статьи, которые я читал, так и не дали мне ответа на вопрос «а зачем мне все это нужно?» Ответ пришел с неожиданной стороны. Когда я всерьез занялся вопросом автоматизации приемочного тестирования, мне под руку попалась книга Gojko Adzic (не уверен в транскрипции, поэтому не стал переводить имя автора) Specification By Example.
Читая ее, я не уставал удивляться: каждая новая глава описывала шишки, которые я набивал на своем личном опыте, и предлагала решения аналогичные или лучшие, чем те, к которым я приходил сам методом проб и ошибок.

Эта статья – первая в цикле «BDD для прагматиков». В ней описаны ключевые элементы наиболее эффективного, на мой взгляд, процесса разработки коммерческого ПО в современных условиях. Два продолжения будут посвящены работе со SpecFlow и автоматизации приемочного тестирования.
Читать полностью »

Думайте при разработкеНедавно наткнулся на ошибку в Android приложении Яндекс.Метро. Если бы был чемпионкой мира по синхронному плаванию, то обязательно спросил бы: «Кто создавал программу „для галочки“? Кто работал „на отшибись“? Кто слабое звено?». Недоумение вызывала не сама ошибка, а то, что она попала в приложение и всё ещё не исправлена.

В данной статье опишу простые советы, которые помогут улучшить качество программ. Проиллюстировать их смогу с помощью ошибок приложения Яндекс.Метро. Надеюсь, что это окажется полезным как разработчикам и тестировщикам, так и руководителям проектов.

Начать хотелось бы с главы «Изучение знаменитых (и не очень знаменитых) ошибок» из книги «Наука отладки». Если ещё не читали, то рекомендую прочитать. В этой главе описаны «глупые» ошибки и стечения обстоятельств, которые стоили жизней и миллионы долларов. Все эти ошибки объединяло то, что выявляющий их тестовый сценарий было чрезвычайно сложно воспроизвести, в результате многие проверки были просто пропущены.

В статье же мы будем рассматривать распространённые приложения, которые протестировать может любой участник команды. Давайте проведём небольшой эксперимент. Если у вас нет Android устройства, то попросите минут на десять у коллег или друзей. Скачайте приложение Яндекс.Метро и попробуйте его протестировать. Интересует актуальная на текущий момент версия 1.63 от 02.11.2012 сборка 159 (на Google Play стоит дата 21.01.2013). Для корректности проверки предлагаю снять галочку «Автообновление» в настройках Google Play.

Проверять будем основную функцию: нахождение маршрута между двумя станциями метрополитена Москвы. Посмотрите на карту метро. Подумайте, что следовало бы протестировать в приложении, что могло бы быть неправильно реализовано. Явной ошибкой будет сообщение «Маршруты не найдены», что некорректно, поскольку нет изолированных станций.

Эта же ошибка может проявить себя не так явно:

небольшая подсказка

Программа отображает маршруты между двумя станциям, но наиболее очевидный (и короткий) не находит.

Читать полностью »

Пол Грэм: Как найти идею для стартапа (часть вторая)
Данный пост является продолжением первой части перевода одной большой статьи Пола Грэма о том, как найти свою стартап-идею. Это не пошаговая инструкция, а скорее глубокое философское эссе Грема, основанное на его богатом опыте в качестве основателя YCombinator — самом успешном стартап-акселераторе. Продолжаем:

Сознание

Но как определить, есть ли путь «наружу» у идеи? Как понять, является ли это зачатком большой компании или всего лишь продуктом, обреченным на узкую нишу? Часто это не возможно сделать. Фаундеры AirBnb не осознавали в начале, на рынок какого масштаба они покусились. Изначально у них была более узкая идея. Они собирались позволить владельцам сдавать свое пространство во время выставок, конференций. Они не предвидели экспансию этой идеи; она сама себя навязывала постепенно. Все что они знали в начале, что на крючке какая-то рыба. Возможно, это столько же, сколько знали изначально Билл Гейтс и Марк Цукерберг.
Читать полностью »

В большинстве софтверных компаний проджект менеджеры выполняют сразу несколько основных функций. Они общаются с клиентами, выясняют требования, контролируют следование процессам, ну и конечно работают с подчиненными. Помимо прочего, работа руководителя с подчиненными включает в себя такую немаловажную вещь, как выдача обратной связи.

В чем ее суть?

Проджект менеджер (ПМ) всегда видит, кто работает лучше, а кто хуже. Кто радеет за проект, а кто относится к работе формально. Кто постоянно выбивается из сроков, а кто успевает и еще тянет на себе отстающих. Кто постоянно предлагает какие-то улучшения, а кто ведет себя пассивно. Кто опаздывает на работу и на митинги, а кто проявляет постоянную пунктуальность. Кто пишет кривой код, а кто старается сделать свою работу качественной и считает для себя унизительным показывать коллегам некачественный код. Кто проверяет свою работу, стараясь минимизировать количество багов, а кто торопится, лишь бы отстреляться, а там хоть трава не расти.
«Добрый» ПМ редко или никогда не подходит к подчиненным и не указывает им на недостатки, не ругает за плохую работу. При этом, если что-то сделано хорошо, то большинство ПМов всегда рады похлопать сотрудника по плечу и сказать: «Ты молодец!»

К чему же приводит такая «доброта»?Читать полностью »

Молодые стартаперы часто мечтают о миллионе долларов кешем. Их часто даже не особо интересует то, что они делают (не важна конкретная идея), а интересует “срубить бабла по-быстрому и отвалить” (hit and run). Быстро сделать прототип, получить финансирование, что-то доделать на угасающем интересе, продать свою долю. Если быстро не получается (а дело-то сердцу не мило) стартап загибается, и молодой стартапер, может быть и не с первого раза, но превращается в старого.

Вот и мы в Alconost часто задумываемся: “Может, ну его эти мутные стартапы и журавлей в небе? Может быть, реальный бизнес приносит больше счастья?”

Как раз об этом и рассуждает в своей статье Melanie Io.

image

Читать полностью »

Пол Грэм: Как найти идею для стартапа (часть первая)
Недавно вышла статья Пола Грэма о поиске идеи для стартапа. Грем — сам по себе культовая личность Силиконовой долины и уже только поэтому достоин внимания. Но на мой взгляд, это статья одна из лучший в своем роде. Да, о Customer Development и Lean Startup сейчас не пишет разве что ленивый, но она отличается глубокой внутренней философией Грема и обобщает его богатый опыт в качестве основателя YCombinator, обещающегося с тысячами стартаперов в год.
Статья очень длинная, поэтому я взял на себя смелость разбить ее на 5 частей, дабы никого не утомить. Поехали:

Лучший способ найти идею для стартапа — не думать о ней. Найдите проблему, и лучше — если она есть у вас самого.
Читать полностью »

image

В ходе DLD Conference в Мюнхене венчурный капиталист Бен Хоровиц рассказал, почему он и его фирма Andreessen Horowitz инвестирует в определённую компанию и её основателей, пишет TechCrunch. В прошлом году Andreessen Horowitz нашла 2355 компаний, которые потенциально были достойны инвестирования. Однако в итоге фирма закрыла только 24 сделки (не считая начальных инвестиций). Дошедшие до финала компании, как утверждает Хоровиц, были основаны «теми, кто бросил колледж и имеет безумные идеи для крошечных рынков без монетизации».

Говоря о сумасшедших идеях, Хоровиц отметил, что в 1975 году программное обеспечение не было тем, во что кто-то стал бы инвестировать. Рынок был слишком мал, и большинство людей не думали, что что-то вроде Altair Basic является жизнеспособным продуктом. Однако Microsoft считал иначе. В 1998 году веб-поиск считался плохой идеей для инвестиций, поскольку большинство уже существовавших поисковых компаний не умели на этом зарабатывать. Однако Google придумал как.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js