Рубрика «управление проектами» - 368

Создание продукта: НАЧАЛО Как в одноименном фильме Начало (Inseption), реальность в продуктовой разработке имеет определенную вложенность слоев. В зависимости от того, какая роль вам выпала, ваше “начало” в проекте может произойти раньше или позже, но всегда приятнее быть в числе создателей новой реальности, не так ли?

Эта статья — вступительная часть к трилогии о том, что собой представляет в гибкой продуктовой разработке:

  • Готовность Начать
  • Готовность Завершить
  • Готовность Выпустить

Первая часть будет посвящена процессу открытия продукта (Product Discovery), вторая — процессу разработки продукта (Agile Delivery), третья — формированию цикла этих двух процессов, с обратной связью от рынка (Business Development). Здесь же, в начале, я задам общие рамки ролей и процессов, в которые буду углубляться в следующих частях.

Я пишу эту статью для нынешних или начинающих Владельцев Продуктов — «ловцов снов» и «продавцов воздуха». Людей, идеи которых способны изменить реальность. Читать полностью »

Как известно закрытие ссылок от индексации поисковых роботов, дело важное и нужное.
Очень часто это необходимо непосредственно для того, чтобы уменьшить количество внешних ссылок на свой сайт.

Я не буду рассматривать все причины, по которым нужно и важно закрывать ссылки. Но, если Вы хотите сохранить ссылочный вес своего сайта, не превратить сайт в линкопомойку и зарабатывать на биржах ссылок, то данное решение будет как раз кстати. Так, например, сервис труслинк не размещает ссылки на тех страницах, на которых имеется более двух ссылок. Поэтому лишние ссылки необходимо закрыть, особенно, если Вы подключите еще 1-2 биржи, кроме него, что вполне оправдано, т.к. никогда не знаешь, откуда придет доход. Я не знаю, условий других бирж, но все они не рекомендуют иметь на сайте как можно меньше внешних ссылок.

Кроме прочего Важно сохранять ссылочный вес сайта, тк. этот момент будет не маловажным для сохранения и поднятия позиций ТИЦ и PR. От этого зависит как цена ссылки, так и спрос на размещения самих ссылок на биржах, как минимум.

Так же, учитывая тот факт, что у многих развивается паранойя на данную тему, данное решение будет крайне необходимо, тк. позволит сэкономить время (которое уходит на вырезание ссылок), нервы, а также литры валерьянки.

В-общем, чтобы облегчить жизнь себе и другим, я написал небольшое решение, позволяющее сделать все это вставкой небольшого кода, суть которого привести все ссылки на странице к следующему виду.

<noindex><a rel="nofollow" href="http://адрес ссылки">Текст ссылки</a></noindex>

Вручную такое делать довольно затруднительно, поэтому

Читать полностью »

Аты баты шли «скрам баты», или 85 заблуждений и препятствий гибкой разработки

Термин «скрам-бат» (scrumbut) впервые начал использовать Кен Шуэйбер что бы описать неверную трактовку или умышленную модификацию правил скрам, что бы уйти от болезненной правды о процессе, которую он помогает открыть.

Типичная формулировка скрам-бата выглядит так:
У нас скрам, но <Причина>, <ОбходнойПуть>

Где Причина — это описание дискомфорта, неприятного открытия с которым команда в силу тех, или иных причин не может справиться. А Обходной путь — это способ закрыть глаза на проблему, или устранить «симптомы», не разобравшись с причинами «организационного заболевания».

Типичные примеры скрам-батов, соответственно, выглядят так:

  • У нас скрам, но мы не всегда успеваем закончить всю взятую работу, поэтому меняем длину итерации.
  • У нас скрам, но все проблемы, которые мы могли устранить мы уже устранили, поэтому мы не проводим ретроспективы .

Мы стараемся термином «скрамбат» не злоупотреблять, поскольку некоторые типы отклонений свойственны началу внедрения аджайл и являются частью эволюции процесса. Например, если у вас скрам, но вы не делаете TDD, у вас нет парного программирования и слабо выраженное коллективное владение кодом — возможно, вы просто в начале пути. Причины могут быть разными — от неумения «продать» ценность инженерных практик менеджменту до неумения их «готовить». И то и другое можно научиться делать, но это занимает определенное время, верно?

Однако, каждый раз, когда я слышу «у нас скрам, но» в зрелых командах, я пытаюсь услышать нечто большее большее о причинах, которые такую модификацию обуславливают. И знаете, что? Веских причин на самом деле очень мало. Скорее, это непонимание ценностей гибкой разработки, недостаток смелости и силы что бы им следовать, которые вместе образуют процессное «скрамно».

Работая с командами, мы собрали список из 85 заблуждений и препятствий успешного внедрения гибкой разработки. Многие выходят за рамки правил карсасса скрам. В зависимости от контекста проекта, некоторые пункты могут иметь большее или меньшее влияние, и иметь оправдания обстоятельствами. Однако мы верим, что каждый элемент этого списка провоцирует искаженение ценностей и принципов Agile.
Читать полностью »

Злая старуха Лоухи, хозяйка Похъёлы, грозит своим корявым пальцем протагонистуСегодня мы заканчиваем публикацию героического эпоса в трёх рунах о том, как доблестный, но временами очень романтично и бесхитростно относящийся к людям в этом лучшем из миров РПО разрабатывал и внедрял MIS, Management Information System, в одной маленькой, но очень перспективной организации. С предыдущими рунами эпоса всякий может ознакомиться здесь и здесь.

Сегодня вдумчивый читатель узнает, как одна единственная оплошность, мельчайшая ошибка, оговорка и просто недоразумение может подвергнуть полному разгрому всю выстроенную карьеру специалиста и руководителя. На деле проявляется принцип «если ты не занимаешься политикой, то не думай, что политика не занимается тобой». Если это кому-то интересно, то, как обычно, добро пожаловать под кат.

Читать полностью »

Хочу поделиться своими впечатлениями про данное мероприятие, проходившее в киевском офисе компании Ciklum. Фотографии взяты с моей учетной записи в Instagram.

Вступление

Узнал про это событие совершенно случайно, в процессе организации хакатона в Киеве. На самом деле создать стартап – это моя цель в ближайшее время и есть ряд идей, ждущих реализации. Участие стоило 40$.

Зачем участвовать в подобном событии, если можно сделать все дома? Мне было банально интересно. Хотелось расшевелить в себе спящего стартапера :-)

Все началось с того, что в четверг вечером была встреча с приехавшими инженерами из Facebook (3 женщины и 1 парень). Одна из женщин, кстати, руководила командой, разрабатывающей Graph Search. В течении нескольких часов можно было задавать им вопросы и получать ответы. Они говорили на английском языке, хотя парень и одна девушка могли говорить на русском. На первой фотографии видно что пришло довольно много людей, ведь это фотография где-то трети зала.

image

Читать полностью »

Всем привет!

Основная специализация нашей компании — локализация софта и игр. Но иногда нам приходится делать не перевод, а вычитку и редактирование уже переведенных до нас строковых ресурсов. Хочу сказать, что это совсем не простая задача, особенно если над локализацией работало несколько переводчиков. По количеству работы такое редактирование иногда можно сравнить с переводом с нуля.

Сегодня мы хотим поделиться переводом статьи, дающей полезные советы будущим и настоящим редакторам. Статья раскрывает основы вычитки и редактирования текстов в играх и будет полезна не только “работникам пера” (переводчикам, копирайтерам, редакторам), но и разработчикам игр.

Читать полностью »

«Простой бизнес» готов к успешной весне – мы выпустили новую версию 1.7.9.0! Она упрощает анализ качества клиентского сервиса, сокращает время решения задач, повышает уровень защиты Ваших данных и делает коллективную работу над проектами более оперативной. Помимо реализации новых функций специалисты произвели более ста различных исправлений.

Знакомьтесь с весенними обновлениями!Читать полностью »

Идеи — повсюду. Пользуйтесь ими. Критиковать их и высмеивать — своеобразный «вид спорта» в сети. Сама же сеть, жаждущая инноваций и новых подходов, иногда вдруг вступает в полемику с твердолобым едким комментатором, пишущим совершенно не по делу. На деле же превращение идей в конкретные продукты — нечто поразительное и волшебное, это и есть сама суть продуктовой разработки.

Продукты рождаются из одних и тех же общедоступных идей, инструментов и даже навыков. Всего лишь пара шагов отделяет обыкновенные продукты от тех, которые становятся прорывом. Чтобы создать прорывной продукт, нужно овладевать новыми парадигмами; эти парадигмы необходимо обсуждать, спорить о них, но прежде всего ими нужно воспользоваться. Требуется смелость, чтобы поставить под вопрос существующие парадигмы и выдвинуть новые.
Читать полностью »

Как мы используем Trello и Google Docs, чтобы постоянно улучшать работу UserVoice

Прошлой осенью, вернувшись из отпуска, я обнаружил, что Дехана, наш Product Manager в UserVoice, заменила мой любимый «Roadmap» в Google Docs на доску Trello.

Моя первоначальная реакция на такие перемены была отнюдь не положительной. Проблема заключалась не в самом Trello, а в том, как мы им пользовались. Trello – это ОЧЕНЬ открытый проект. Не существует единственного “правильного” способа работы в Trello, поэтому, чтобы чувствовать себя в нем как дома, вам потребуется время для настройки «под себя».

Итак, после долгих экспериментов, нам, кажется, удалось получить полностью устраивающую нас систему работы, и мы решили, что стоит поделиться ею со всеми. Этот пост будет длиннее, чем обычно, и если вы далеки от темы веб-разработки, он может показаться вам немного скучным. Если вы решите сразу перейти к части поста, посвящённой полученным урокам, я, несомненно, расстроюсь, но обижаться не стану.Читать полностью »

Как создать новый продукт для рынка электроники. Часть 1

Статьи о разработке продуктов в сфере электроники — это большая редкость на Хабре. Я говорю не о любительских проектах или прототипах, а об успешных коммерческих устройствах для массового рынка.

Ведь презентации новых гаджетов Apple, Samsung и других брендов — это только видимая часть айсберга, под которой скрывается человеко-десятилетия труда людей самых разных специализаций: инженеры, программисты, дизайнеры, логисты, руководители различных уровней, продавцы и так далее. Пока ты не погружаешься в эту внутреннюю кухню, может показаться, что процесс довольно простой и понятный: была бы идея, хорошая команда и достаточное финансирование. Однако не все так просто.

Хочу поделиться своим опытом и видением, которое было сформировано за время моего трудового пути от инженера до руководителя, в компаниях как продуктовых, так и сервисных.

Многие читатели Хабра знакомы с внутренней кухней разработки ПО, а ведь железо — это совсем другая история. Готовы? Тогда поехали.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js