Рубрика «управление проектами» - 364

Как это бывает

Вы хотите некое дело довести до успешного конца? Что, серьезно? И это не пикник за городом, а «серьёзный» проект на 3-4 месяца с участием пяти человек, пара из которых работают удаленно и в глаза друг друга не видели (хуже того, точно неизвестна их квалификация)? И на разработку продукта может уйти кругленькая сумма, да еще, есть чувство, с перерасходом, а за нею стоит кредитор с «большими зубами»? Вы плохо представляете объем работ и вообще, как все это точно реализовать? Вы не можете контролировать всех, потому как не представляете, что делает каждый участник («ах, он снова укатил на рыбалку, а проект не компилируется…»)? У вас нет достаточной квалификации, чтобы вообще понять, что вам прислал очередной программист? У вас трения в команде с самого начала? Или все друг другу мило улыбаются, но все совещания по Скайпу заканчиваются лишь руганью или распитием пива с чоканьем о сенсорный экран (поставьте галочки против вопросов)?

Вам можно только посочувствовать. Потому что без правильного управления проектом тут не обойтись, и чем скорее – тем лучше. Потому что экраны не терпят, когда о них чокаются.
Читать полностью »

Как мы улучшали работу службы поддержки в Яндекс.ПочтеЯндекс.Почта очень быстро развивается: за последние два года её аудитория выросла почти в полтора раза — до более чем 18М человек в месяц. Чтобы такой рост был возможным, техническое развитие тоже должно идти очень быстро — каждую неделю мы выкатываем по два релиза с улучшениями и изменениями.

Но для того чтобы сделать хороший сервис, недостаточно работы с технической стороной — нужно наладить и организационную часть. В том числе, быструю и эффективную службу поддержки.

В течение всего последнего года мы реализовывали проект по её реорганизации. О том, как мы его задумывали, какие метрики ставили, и что получилось, мы и хотим сейчас рассказать.

Служба поддержки Яндекс.Почты
Читать полностью »

Думаю, что большинство тех, кто внедрял у себя в командах тот или иной инструмент (особенно, если он родом из страны с другой ментальностью) согласиться, что внедрение не всегда проходит гладко. Однажды один академик мне сказал: «Ну а как ты хотел? Внедрение — это по определению вторжение чужеродного объекта в тело. Должно быть оСВОЕние. Делание своим!». С тех пор, для меня осознание того, что инструмент работает не совсем так, как задумывалось — является лучшим признаком освоения. Команда или сотрудник модернизировали по своему и начали использовать. И еще лучше, когда команда берет два разных инструмента и сама комбинирует их. Так произошло и в этот раз.

Из названия топика и картинки суть идеи будет сразу понятной. Ну а за подробностями, и связью с управлением продуктом, прошу под кат…

SCRUM board + Квадрант Эйзенхауэра для управления продуктом
Читать полностью »

От переводчика: я сейчас по крупицам собираю литературу по проектированию кросс-платформенного ПО. Этот небольшой текст — самое интересное, что я пока нашёл.

Кодеру для реализации конкретной фичи достаточно гугла, но ведь есть особые требования к проектированию? Скажем, ветвление #ifdef в методах — единственное средство выделения platform-specific частей проекта? (Не много ли макарон?) Есть ли более высокоуровневые подходы, шаблоны, «надстройки» над #ifdef? Надеюсь, этот пост послужит пищей для дальнейшего обсуждения.Читать полностью »

Хотите, чтобы ваша компания развалилась? Избавьтесь от менеджеров!Прочитав статью и весьма толковый комментарий от Meta2 и даже дав свой комментарий под оным не смог удержаться от чуть более подробного освещения темы.

Статьи, подобные вышеназванной, строятся по одному шаблону: «Увольте %любая_должность% и будет вам щастье!». Далее идет описание как стали довольны клиенты/сотрудники/акционеры/получившие выходное пособие. Все замечательно, кроме одного — преподносится это как «серебряная пуля» для любого бизнеса.

Но структура организации — это специализированный инструмент для решения достаточно узкого класса задач в определенном внешнем окружении. Нет одной хорошей структуры, есть несколько хороших структур. Каждая хороша/плоха по своему.
Читать полностью »

Достался мне в управление проект, который из-за не выстроенных процессов его контроля и мониторинга, находился в весьма плачевном состоянии. Я не буду перечислять полный список проблем и всех предпринятых для их решения шагов, так как хочу поделиться опытом именно быстрого нахождения багов, исправления которых скорее всего будет достаточно, чтобы зарелизить и сдать продукт клиенту.

Итак, дано: проект по разработке интерактивного онлайн тренажера, стадия продукта — открытая бета.
Задача: быстро и как можно дешевле найти мешающие релизу баги, исправить их и сдать продукт клиенту.

Читать полностью »

Не так давно довелось мне быть приглашенным на собеседование в кадровое агентство по вакансии «Руководитель проекта». Ни в коем разе не хочу кидать тень на подобные организации, но в моем случае предметно по телефону общаться было весьма сложно. Если вкратце, то речь шла о проекте по разработке мобильного приложения под мобильные устройства.

При этом предполагалось, что кандидат должен не только обладать компетенциями непосредственно в области управления ИТ-проектами, но еще и досконально разбираться в низкоуровневых нюансах разработки под Android. Милую девушку-рекрутера мне удалось в этом разубедить, показав обладание достаточными знаниями в предметной области. И вот я на собеседовании.

И что там?

Читать полностью »

Привет снова! У нас есть краудинвестинговая площадка (это типа Кикстартера, только с возможностью получить долю в прибыли проекта). Сегодня покажу вам, пожалуй, самый странный проект Hippflow, по которому больше всего вопросов в его необходимости для IT-сообщества. Ниже небольшое описание, история появления и текущий статус.

Это что-то вроде ленты событий для стартапа: своего рода твиттер, который генерируется как руками, так и автоматически. Действует это так: предположим, у вас на сайте стоит Гугл.Аналитика, вы ведёте проект в трекере, плюс ежедневно выгружаете количество клиентов в XML из 1С. Hippflow «подсасывает» все данные из этих источников и формирует из них короткие отчёты. Получается что-то вроде:

00:01 — #habr: Вчера зашло ещё 200 тысяч человек, зарегистрировалось по инвайтам 82.
09:31  — #habr: Урра, у нас новый клиент – Microsoft!
11:40  — #habr: Прикрутить новую капчу – выполнено!
15:31  — #habr: Мы уверенно движемся к захвату мира – готово на 41%.
19:16  — #habr: Это тест. Меня видно?
22:49  — #habr: Выполнен план на день по переходам! Ура!

Читать полностью »

Добрый день, в своей статье, хочу рассказать, всем известную практику разработки ПО — Continuous Integration или Непрерывная интеграция.
Чтобы сразу пояснить в чем особенность статьи объясню, что в нашей команде стояла задача построить единый процесс для всех наших проектов. А проекты у нас бывают как мобильные (iOS, Android) и веб (верстка, сервисы, сайты).
Читать полностью »

Всем привет.
В этой своеобразной статье я хотел бы осветить вопрос эффективности труда в течение рабочего дня на позиции руководителя проектов (другого управленческого звена в IT).
Здесь не будет никакой аналитики в цифрах, выдержек из кучи книг по time managment'у, а лишь личный опыт и сухие выводы. Я не собираюсь изобретать велосипед на Ваших глазах, но надеюсь, что послужу неплохим примером.

Добро пожаловать под кат.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js