Очень часто на Хабрахабре появляются статьи и заметки о различных конференциях, хакатонах и баркемпах. Давно ждал, когда же появится заметка о таком формате встреч как SICamp, однако этого так и не произошло. Мои надежды на описание более лучшим автором рухнули и сегодня я сам попробую не только рассказать вам о Лагере, но и пригласить на SICamp-2013, Tajikistan, в котором также могут принять участие жители Казахстана, Кыргызстана, Узбекистана.
Всё нижеизложенное вымысел, основанный на реальных событиях.
Не являясь мастером писать заметки, пытался «с пылу с жару» изложить это вчера. Но просто и доступно выстроить мысли в стройном порядке «по горячим следам» не вышло.
Кроме того на личном опыте выяснилось, что описываемый подход, хоть он, на первый взгляд и кажется лично мне очень простым, статистически таким не является. Известное высказывание о том, что «простые вещи, они самые сложные» оказывается в данном случае верным.
«Практическое» применение данного подхода требует усилий и кропотливой работы над собой, до тех пор, пока он не станет безусловным рефлексом, пока допускаемая «неточность» не будет заметна ещё до её совершения.
Поэтому, споткнувшись об одну и ту же проблему в «надцатый» раз, и в «надцатый» же раз наблюдая идентичное её решение, полагаю, что изложение данного «подхода» в письменном виде поможет мне ещё прочней закрепить его как «навык».
В связи с чем, публикуя эту заметку здесь, ожидаю, что вторым «застреленным зайцем» может стать помощь кому-нибудь ещё в избавлении от подобных ситуаций.
Представьте себе, что вам нужно научить страну читать. Серьёзно: предположим, сейчас умеет читать, скажем, каждый двухсотый, а вы хотите довести этот показатель хотя бы до каждого второго. Это хороший пример работы с абсолютно новым рынком.
На момент начала вашей работы в стране издано 20 книг, самые известные — это Библия, «Война и мир» Толстого, справочник агронома и Камасутра. Последняя расходится широко, но вы подозреваете, что благодаря картинкам. Культуры чтения нет (но она была когда-то давно), нормальных книг нет, понимания зачем читать — тоже нет. Денег для федеральной программы или чего-то ещё у вас нет, и поддерживать вас централизованно никто не будет.
Представьте себе, что вам нужно научить страну читать. Серьёзно: предположим, сейчас умеет читать, скажем, каждый двухсотый, а вы хотите довести этот показатель хотя бы до каждого второго. Это хороший пример работы с абсолютно новым рынком.
На момент начала вашей работы в стране издано 20 книг, самые известные — это Библия, «Война и мир» Толстого, справочник агронома и Камасутра. Последняя расходится широко, но вы подозреваете, что благодаря картинкам. Культуры чтения нет (но она была когда-то давно), нормальных книг нет, понимания зачем читать — тоже нет. Денег для федеральной программы или чего-то ещё у вас нет, и поддерживать вас централизованно никто не будет.
Поводом для написания этого поста стали замечательные размышления автора TheR о подводных камнях перепрофилирования из программиста/инженера/просто технаря в менеджера. Автор поста обещал написать свой собственный список причин, почему же иногда все-таки стоит это делать, но прошло уже почти полгода, а списка так и не появилось, так что расскажу о своем видении проблемы.
Моя карьера стартовала в самом начале нулевых, в течение 6 лет я работал программистом и консультантом разных уровней, а примерно 5 лет назад я полностью перепрофилировался в менеджера. Решение уходить из чисто технической области, как и многие, я принимал под впечатлением иллюзий о том, что у менеджеров намного больше денег, больше возможностей принимать решения и т.д. Как и писал TheR в упомянутом выше посте, многие мои предположения о работе менеджером оказались иллюзией, но некоторое количество очевидных (и не очень) плюшек в этой профессии все же присутствует. Я надеюсь, что эти два поста про плюсы и минусы такого перепрофилирования помогут кому-нибудь из Хабровчан принять взвешенное решение о дальнейшем развитии своей карьеры. Читать полностью »
Иногда довольно странно наблюдать чаяния компаний которые обладая количеством сотрудников примерно эдак тысяч ого го сколько, желают получить качественную разработку интранет-систем на базе Sharepoint в бюджете по цене достаточно хорошего велосипеда. Очень забавная ситуация, при которой вроде как переговоры движутся в правильном направлении, но понимание финансового вопроса заказчиком — упорно остается в плену его иллюзий.
И ведь притом мы не говорим о каких то безумных проектах стоимостью в миллионы долларов и сроками в пару тройку лет. Все предельно разумно и в рамках достаточно понятного функционала.
Рассмотрим несколько примеров, все нижеописанное — абсолютно правдивые случаи из жизни менеджерской нелегкой доли: Читать полностью »
1 июля в московском офисе Яндекса начинает работать летняя мастерская стартапов Tolstoy Summer Camp – эксперимент, который будет длиться 2 месяца. Мы собираем вместе 50-60 молодых, талантливых, амбициозных, добавляем к ним экспертов и ждём результат.
Все занятия будут проходить в нашем московском офисе, поэтому всем участникам не из Москвы мы оплатим дорогу и проживание в городе. Мы ждём людей изо всех регионов России и любых других стран.
Если у вас есть желание сделать свой проект, но вы не понимаете, как выбрать стоящую идею и превратить ее в стартап, Tolstoy Summer Camp очень правильное место. Мы принципиально сделали этот проект максимально открытым и договорились с очень многими опытными бизнесменами, менеджерами, дизайнерами, программистами. Все они принесут реальные знания, что позволит сильно увеличить шансы на выживание. В рамках мастерской с проектами будут работать:
Сергей Белоусов (Runa Capital, Acronis, Parallels),
Все это для того, чтобы на выходе получились хорошие проекты, интересные российским и европейским инвесторам, которые придут оценивать проекты 30 августа на Демо День.
Так как никакой проект не может состояться без разработчиков и дизайнеров, мы ждем у себя не только менеджеров, но и людей, которые умеют писать хороший код и рисовать красивые интерфейсы. Для них мы также организуем специальную программу, куда постараемся пригласить только лучших из лучших с рассказами о последних тенденциях в дизайне, mobile, big data, open source и т.д. Об этой программе мы расскажем отдельно.
Среди компаний веб-разработки принято мериться «показателями успешности». Кроме первичных признаков, вроде количества именитых клиентов и толщины портфолио, были придуманы и вторичные — рейтинги.
Со временем дошло до измерения фолловеров и лайков — стеб, воспринимаемый многими слишком серьезно. Однако есть и традиционные рейтинги «по делу», о которых все, кто в отрасли, знают.
Кстати, сегодня запускает голосование Tagline, один из самых крупных российских рейтингов студий веб-разработки и интернет-агентств.
В свете актуальности вопроса, небольшое исследование. По порядку: Читать полностью »
За 3 года существования летнего аналитического фестиваля мы накопили большое количество записей интересных выступлений. И сегодня хотим поделиться с вами подборкой:
Прошлая статья на тему интеграции проектов на базе Sharepoint получила довольно интересный резонанс. И по многочисленным заявкам на e-mail меня попросили продолжить мое литературное творчество.
Сегодня попробую показать что нибудь интересное из области бывших реализаций в области Sharepoint 2013 в нашей компании.
Не буду проводить сравнения с различными мастодонтами в области СЭД, просто опишу и покажу реализацию примера одной из доработок для Sharepoint 2013 которая будет небезинтересна страждующим.Читать полностью »