Рубрика «управление проектами» - 355

Если грубо считать качество в наработке на отказ, то понятно, что бюджеты под разные критерии разные. Как в айти, так и в нормальном производстве.

Если сковородка может сломаться через пол года, можно взять дешёвую сталь, простое покрытие и китайских рабочих. Если нужен срок жизни в десять лет, то придётся брать хорошие материалы, дорогие технологии и made in Germany.

Если мы можем игнорировать, что от сайта отваливается один пользователь из тысячи, можно быстро сварганить что-то простое. Если потеря одной финансовой транцакции грозит штрафом на пол миллиона, придётся подробно продумывать архитектуру, выбирать надёжные библиотеки и серьёзно заниматься тестированием.

Но при этом «быстро и просто» не значат «плохо».

Если сайт сделан так, что от него отваливается каждый десятый, то мы поимеем головную боль, постоянные авралы и бездонную дыру, куда проваливается бюджет. И хвастаться, сколько сэкономили на быстрой и простой разработке и отсутствии анализа, тоже не получится.

И вот тут я хочу напомнить почему-то забываемый всеми момент.

Авралы, расходы и головную боль мы поимеем только тогда, когда система закрыта. Если она открыта, все эти радости достанутся кому-нибудь другому.
Читать полностью »

Добрый день! Долго думал, писать пост или нет. Но буквально на днях появился утвержденный календарь ЧР по футболу 2013/2014, и вот под впечатлением сие текст…
Что мы видим, взглянув на расписание игр.
Тур 16: 2 ноября Краснодар-Кубань и Зенит — Амкар… Навскидку в Краснодаре +10, в СПб -5.
Тур 17: 9 ноября Урал-Ростов: в Екатеринбурге -10, в Ростове — на –Дону +10, Рубин – Краснодар, аналогично…
Также и 23, 30 ноября, 7 декабря, 8 марта, 15 марта, прогресс шагает семимильными шагами, но обходит руководителей российского футбола стороной… В тоже время в мае, июле, августе многие «северные» команды приезжают в гости на юг, в самую жару, для того чтобы получать «солнечные удары»…?! «Такой хоккей нам не нужен!»
Читать полностью »

Один в поле – ИТ-директор!

image

Время от времени меня приглашают в небольшие компании чтобы «разобраться» с их единственным системным администратором. Список претензий к работе их штатного специалиста всегда примерно одинаков: медленно выполняет поставленные задачи, часто «ничего не работает», а даже был вот такой случай…
При этом зачастую уровень претензий к работе системного администратора никак не коррелирует с его уровнем технической компетенции, а, в основном, связан с отсутствием у системных администраторов минимальных управленческих компетенций, столь необходимых для работы в компании, в которой ты единственный понимающий в ИТ человек.

Вдоволь насмотревшись на совершенно незаслуженные страдания штатных системных администраторов, я решил написать эту небольшую инструкцию, которая, надеюсь, поможет им избежать конфликтов с руководством и уберет из вакансий системных администраторов такое понятие как «стрессоустойчивость».
Читать полностью »

проблемы Я ничему не научу вас в этом посте. Может быть просто расскажу что-то о чем вы еще не знаете, или не догадываетесь. Но вы можете с этим столкнуться, и тогда вы будете предупреждены. А значит и вооружены. И еще я очень рассчитываю на советы тех людей, которые уже прошли через эти проблемы и решили их.

Итак, вы устали работать не дядю и решили замутить свой IT бизнес. У вас уже есть какие-то наработки или прорывные идеи. Вы уже вечерами написали все что задумывали, у вас уже есть пара заинтересованных клиентов. И вот вы гордо вышли из кабинета директора с подписанным заявлением в новую жизнь.

Вы работаете по 12 часов, вас прет, уже пошли первые доходы и уже можно сравнить их с зарплатой. И уже кажется, что жизнь налаживается. Жизнь просто изменилась. И теперь у вас будут другие проблемы. И они очень скоро дадут о себе знать.

Что же это за проблемы?Читать полностью »

Мне очень нравится движение бережливых стартапов и его основополагающий принцип, согласно которому соответствующий рынку продукт ищется путем тестирования, изучения и экспериментирования с самыми простыми прототипами продуктов, которые себе только можно представить (так называемыми минимальными жизнеспособными продуктами — MVP). Это помогает компаниям избежать создания продуктов, которые потребителям не нужны. Однако основополагающий концептуальный инструмент для сопровождения этого процесса до недавнего времени отсутствовал. Не было практического инструмента, который бы помогал бизнесменам схематично изображать, продумывать, обсуждать, тестировать и изменять предлагаемую компанией ценность в соответствии с потребностями своих клиентов. Поэтому вместе с Ивом Пинье и Аланом Смитом мы придумали Канву предлагаемой ценности.

Канва предлагаемой ценности является как-бы дополнением к Канве бизнес-модели. Она помогает проектировать, тестировать и формировать предлагаемую потребителям ценность более структурированным и продуманным методом точно так же, как Канва бизнес-модели помогает в процессе разработки бизнес-модели (я ранее подробно писал, как мы придумали этот новый инструмент).

Канва бизнес-модели с ее 9 составляющими блоками концентрируется на общей картине. Канва предлагаемой ценности подробно рассматривает два из этих блоков – предлагаемую ценность и сегмент покупателя, позволяя описывать и более подробно анализировать «соответствие» между ними. Компаниям необходимо добиться как правильного «соответствия», так и правильной бизнес-модели, если они не хотят прогореть, о чем я писал ранее в посте про неудачи. Эти инструменты лучше всего работают в комбинации. Один не заменяет собой другой.

image

В данном посте я расскажу об этом концептуальном инструменте. В следующем своем посте я объясню, как его можно применять в тестировании в сочетании с методами развития клиента Стива Бланка и бережливого стартапа Эрика Риса. Канва предлагаемой ценности позволит лучше описать гипотезы по предлагаемым ценностям и потребителям, подготовиться к интервью с потребителями, а также станет руководством по тестированию и изменениям.
Читать полностью »

Какие сложности после запуска и как не сдаваться

От момента запуска первой версии до каких-либо значимых достижений прошло много времени. Этот период длился около двух лет и был самым тяжелым. Большинство проектов, которые как-то стартовали, загибаются именно на нем. Ажиотаж запуска уже прошел, стабильная работа еще не началась.
С какими сложностями мы столкнулись и как мы с ними боролись, я расскажу в этой статье.
Читать полностью »

«Качество появляется только тогда, когда кто-нибудь несёт ответственность лично».
— Фредерик П. Брукс

Поколение, затерянное на базаре

Привет!

Предлагаю вашему вниманию вольный перевод эссе "A Generation Lost in the Bazaar" Пола-Хеннинга Кампа, повествующего нам о печальной судьбе поколения IT-профессионалов, выросших в период бума доткомов, а также о фундаментальных проблемах в UNIX, напрямую влияющих на качество и портабельность ПО. Обо всём по порядку.Читать полностью »

Добрый день. Сегодня я хотел бы рассказать вам про мой стартап mytb.ru

Предыстория

Первый стартап — это всегда много ошибок. Во всяком случае, у меня так. Я 3 года работал как фрилансер: создавал, продвигал и поддерживал сайты разным заказчикам, и всегда были моменты, когда я думал, что они все делают неправильно. Тут не так, тут нужно было совсем по-другому. Было ощущение, что я мог бы развить их бизнес гораздо лучше, чем они. Особенно когда начитаешься книг про стартапы и маркетинг. Сразу как-то глаза открываются, и видишь, что люди что-то не то делают. Чувствуешь себя умней, чем остальные, тебе же теперь известны новые кейсы, ты многое узнал из книг и думаешь, что знаешь как надо. (Боже, как я ошибался =))
Читать полностью »

Мы знаем, что на PR поддержку одного массового городского праздника, посещаемостью от 2000 до 12 000 человек, уходит бюджет от 600 000 до 2 000 000 рублей. Расходуется такой бюджет в основном на рекламу на радио. Еще может быть немного рекламы на ТВ и в печатных изданиях, реже — контекстная (Яндекс директ) и медийная (баннеры). Работу с сайтом и в соцсетях аутсорсить сложнее, так что туда обычно вешается краткий анонс мероприятия и фото с предыдущих праздников (если есть), плюс логотипы инфо-партнеров. Можно ли собрать серьезную целевую аудиторию через социальные сети? Мы доказали, что можно.Читать полностью »

Многие задумавались о бессознательном, как методе влияния на будущего клиента. Существует тенденция в современных умах: все жаждут продавать и покупать. И этот процесс не останавливается. И естественно это максимально применимо к IT-сфере. Именно эту жажду и нужно использовать с продвижением своего проекта. Наибольший эффект в данном случае достигается с подавлением сознания «пациента» с последующим внедрением идеи (заведомо несущей какую-либо прибыль внедряющему) в подсознание. Но в таком вопросе не обойтись без теоретической составляющей, которая и будет дана под катом
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js