Рубрика «управление проектами» - 336

Всем добрый день!

Бывало ли у вас такое, что вы долго думали над какой-то рабочей (или личной ситуацией), а потом вдруг раз! и все как будто раскладывалось по полочкам? У нас такое бывало неоднократно.

Вместо пролога. Более того, это в некотором смысле наша профессия — раскладывать по полочкам сложные ситуации. Потому что последние 7 лет мы с коллегами занимаемся обучением IT-специалистов и руководителей навыкам управления людьми и тому, что называется soft skills.

За время работы у нас накопилось какое-то количество инструментов, которыми мы решаем разные управленческие кейсы. И этими инструментами мы и задумали поделиться.

Во-первых, потому что инструменты полезные. Во-вторых, хочется собрать их все в одном месте, чтобы потом отсылать туда всех желающих. В-третьих, мы четко понимаем, что ограничены собственным контекстом, и будем очень благодарны, если вы будете нас дополнять. В четвертых, мы не очень верим в рекламу. Мы верим в простые вещи — что если мы делаем что-то полезное для людей, то люди будут нас рекомендовать. Почему бы тогда не написать несколько полезных статей?

Все инструменты, о которых мы будем писать, очень простые. Либо это матрицы 2 на 2, либо 4 вопроса, либо что-то в таком же духе. Поскольку мы много работаем с менеджерами, то обнаружили, что матрицы 3 на 3 некоторым менеджерам уже сложновато воспринимать (хей, мы сами были менеджерами, знаем о чем говорим :)), а 2 на 2 — в самый раз, отлично заходят.

Какие-то инструменты придумали мы, какие-то позаимствовали у других умных людей, какие-то не знаем, откуда появились в нашей голове. Но они все полезные, да.

Являются ли эти инструментами серебряными пулями? Ясен пясен, нет. Но они совершенно точно помогают прояснить ситуацию, навести дистинкции и понять, в какую сторону думать. А решения все равно придется придумывать вам. До тех пор, пока не появится, наконец, справочник юных сурков по менеджменту.

Итак, довольно лишних слов, давайте перейдем к первому инструменту (всего мы планируем разобрать около 15 разных полезных концептов):

Читать полностью »

В 2009 году я рассказывал, как мы строим наш маленький семейный бизнес — сайт для родителей klumba.ua с оборотом 1500 долларов в месяц. Прошло четыре года. Бизнес вырос до оборота 500 000 долларов в год, и мы его потеряли. Самое время рассказать о допущенных ошибках.

Что же произошло?

Публикация на хабре позволила нам познакомиться с разными людьми, наш бизнес многим понравился. Так в 2010 году мы продали 50% компании частным инвесторам. После успешной трехлетней совместной жизни в сентябре 2013 года наши партнеры отжали бизнес. Мы остались ни с чем.

Как говорил Франклин, “Опыт — это чудесное умение распознавать ошибку, которую ты допускаешь снова”. Возможно, для кого-то все, написанное ниже, знакомо и понятно. Для нас это было впервые и, оглядываясь назад, я вижу множество ошибок, которые привели к такой ситуации. Буду рад ими поделиться с вами.

Читать полностью »

Думаю, данная статья будет актуальна для многих IT отечественных НЕсофтверных компаний большого и среднего размера с «карманным» IT, не ориентированных на выпуск «коробочных» продуктов, более всего описанные ниже ситуации характерны для компаний, где IT является «приложением» к основному бизнесу. Статья ни в коем случае не претендует на истину в последней инстанции и не дает никаких «особенных» рекомендаций, кому что нужно делать, а лишь иллюстрирует возможные варианты развития возможных участников в ситуации «как сделать так, чтобы не загубить систему» с уклоном на составление ТЗ и на отношения в коллективе. Для многих ситуация может быть более чем очевидна, а некоторым откроет глаза, так что, возможно, кому-то и будет полезна, а также принесет в жизнь немного юмора.

Рассмотрим обычный пример из жизни обычных программистов в такой компании: разрабатывается большая система X, в которой много чего сложного и интересного (а иногда — не очень интересного) — и бизнес работает вполне успешно, и программисты есть, и менеджеры/аналитики — как связующее звено между бизнесом и программистами. Все вроде бы ровно, отлажено, работает. И кода много, и багов. И актуальной документации зачастую днем с огнем не сыщешь… В общем, все «как у всех». Жить можно.

Техническое задание: почему формулировка «Сделать как здесь» не срабатывает?
Читать полностью »

Наша команда недавно перебралась в новый офис и так получилось, что в нем не оказалось места для доски управления задачами. Решение пришло почти мгновенно — использовать вместо нее google-календарь.

Им удобно пользоваться, есть совместный доступ, собственно, почему нет?Читать полностью »

Информационная безопасность и сотрудники — загадка отношений
В среднем, более трети всех утечек информации случаются по вине сотрудников. Понятно, что гибкость и универсальность людей работают в обе стороны и позволяют нам не только воспринимать и обрабатывать любую информацию, но и терять её большим количеством способов. Странно то, что несмотря на простоту и очевидность правил, которые препятствуют утечкам, их постоянно нарушают, что приводит к курьёзным и не очень случаям.

Незамысловатое правило: следите за доверенными вам вещами. Согласитесь, ведь глупо оставить чемоданчик с секретными документами на видном месте, а самому уйти обедать. Почему так происходит? Секретные документы забывают где угодно: в закусочных, поездах, трамваях, такси, отелях и телестудиях. И ведь делают это не какие-то простые люди, а премьер-министры и сотрудники спецслужб. Даже Штирлиц может оставить секретные документы впопыхах (на следующий день в Попыхи нагрянуло Гестапо).

К тому же правилу можно отнести мирно лежащие на столе мобильники и незаблокированные рабочие компьютеры, просто о таких вещах журналистам не интересно писать. Большинство сотрудников быстро привыкают к рабочей обстановке и чувствуют себя в офисе как дома. Часто это приводит к тому, что незнакомый народ с улицы: курьеры, клиенты и кандидаты на вакансию — автоматически становятся гостями, которых нужно радушно принять. Чайку изволите? Постойте тут пока рядом с моей табличкой с клиентами, а я вам схожу чаю налью. Действительно, что может быть плохого?
Читать полностью »

image

Бывают ситуации, когда проект нужно подготовить в очень сжатые сроки, и совсем нет времени на изучение способов решения задачи и выбора из них самого оптимального. Команда просто бросается с головой в реализацию, полагаясь на опыт и интуицию. Обычно получается хорошо. Но остается ощущение, что можно сделать лучше, была бы только возможность остановиться и обдумать задачу.
Например, в нашей команде разработки интернет-решений не у всех и далеко не всегда было понимание, с чего начинать проектирование: с прототипов интерфейсов или технического задания. В обоих случаях есть сторонники и противники, есть плюсы и минусы. Не хватает только единого мнения.
Читать полностью »

Рассмотрим следующую ситуацию: вы — проджект-менеджер, и на вашем проекте возникла проблема. О том, как поэтапно добраться до источника проблемы и ликвидировать ее, я подробно расскажу в сегодняшней статье.

Решение проблем: 10 правил менеджера

У меня все работает!

Существует расхожее мнение, что проблемы решают исполнители, а управленцы только ходят и мешают. Однако что происходит, если на проекте нет менеджера? Представим ситуацию: в саппорт приходит гневное письмо: «Я нажал на кнопку, а там 500-я ошибка!». Причем письмо приходит не одно, то есть проблема массовая.
Читать полностью »

Принципы успешной техподдержки

Этот текст был задуман как попытка структурировать основные принципы успешной технической поддержки и общения в целом. Под «успешной» в данном контексте подразумевается положительная реакция непосредственно клиента на качество сервиса, т.е. его конкретное субъективное мнение по итогам обращения в техподдержку.

Читать полностью »

Homefront

От переводчика

Оригинал этой статьи вышел первого ноября прошлого года. Меньше чем через неделю издательство THQ потеряло половину своей капитализации, а к рождественским праздникам и вовсе объявило о банкротстве. Почему? Что ж, возможно, здесь есть часть ответа. Итак, друзья, печальная и страшная история про ААА-геймдев и тех, кто варится в его котле. Надеюсь, вам понравится.

Как плохой менеджмент, некомпетентность и гордость убили принадлежавшую THQ Kaos Studios.

Это случилось на рождественской вечеринке, хотя вряд ли можно было назвать радостным хоть кого-то из разработчиков Kaos или их коллег. Конец декабря 2010 оказался мимолётной передышкой посреди жестокого кранча, во время которого студия отчаянно пыталась закончить Homefront, самую амбициозную попытку издательства THQ отхватить свой кусок от соблазнительно доходного рынка военных шутеров ААА-класса.

Рабочий график был настолько всепоглощающим, что один из сотрудников сравнил его с сибирской каторгой, а отношения внутри студии (да и вне её тоже) буквально трещали по швам под таким давлением. Сейчас, в праздничную вечеринку, все эти люди и напряжение между ними были собраны под одной крышей, чтобы проводить откровенно паршивый прошедший год и приготовиться к неопределённостям следующего.
Читать полностью »

image
В 1995 году исследовательская компания Gartner предложила hype cycle — кривую зрелости технологии, графически представляющую стадии, через которые проходит технологическое новшество в ходе своего становления.

Данный феномен наблюдается при появлении любой новой техники, будь то появление планшетов на рынке или внедрение новой CRM системы на предприятии.

Про то как эта кривая работает в части электроники, написано много статей.

А вот как она работает в ходе внедрение новой системы в организации?
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js