Рубрика «управление проектами» - 333

«Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным». (С) Сенека, Луций Анней

Миссия невыполнима. Мертворожденные проекты
Предисловие

Как-то один из топов уважаемой компании, которая занимается продуктовой разработкой ПО, пригласил меня, как эксперта, чтобы я оценил качество нового продукта. Я внимательно просмотрел и прослушал презентацию. Видно было, что коллеги очень старались и работали по 10-12 часов, чтобы продукт выглядел на высшем уровне. После чего меня спросили: «хороший получился продукт или нет?» Я поблагодарил за представленную презентацию, но попросил ответить на свой последний вопрос: «А какие процессы, и с какой целью вы собираетесь автоматизировать с помощью этого инструмента?» Вопрос почему-то вызвал замешательство у докладчиков. После небольшой паузы, топ, который, видимо, был идеологом нового продукта, ответил: «Был бы инструмент хороший, а какие процессы с его помощь автоматизировать мы найдем!» Мне пришлось сказать, что оценить продукт я не смогу. Не зная бизнес-целей, невозможно понять степень их достижения.

Большинство провалившихся программных проектов, которые приходилось наблюдать, были провальными еще до их старта. Миссия изначально была невыполнима потому, что никто не удосужился ответить на девять простых, но обязательных вопросов, которые определяют концепцию будущего проекта. Судьба подобных проектов плачевна. Вложив существенные средства в разработку какой-то хрени, которая не полетела, инвестор, как правило, продолжает вкладывать средства дальше и дальше, в надежде на то, что она, таки, полетит и затраты окупятся. И только озаботившись концептуальным определением проекта, он понимает, что миссия невыполнима и, чтобы не впасть в еще большие убытки, проект надо срочно закрывать.

Для иллюстрации используем проект «Экспедиция за сокровищами Флинта»
Читать полностью »

Это небольшое исследование посвящено тому, как люди понимают слово «эффективность» в рамках ИТ-проектов. В заключении данной заметки вы найдете 4 простых вывода из этого исследования.

Многие менеджеры, программисты и тестировщики говорят об «эффективности» но не все понимают это слово одинаково. Эффективность это не апельсины или яблоки. Эффективность нельзя положить в пакет, взвесить на весах в магазине и выдать человеку: на, мол, теперь у тебя есть килограмм эффективность. Кушай на здоровье.

Эффективность нематериальна. По этой причине, часто возникают недопонимания даже внутри одного проекта и одной команды.

Целью данного обзора является освещение следующего вопроса: как понимают фразу «проектная эффективность» различные специалисты в сфере ИТ. Мы искренне надеемся, что данное небольшое исследование поможет найти общий язык в понимании термина «эффективность», что и будет первым шагом к достижению высокой эффективности в вашем проекте.
Читать полностью »

Как и обещал в «песочничном» посте, рассказываю сейчас о своей актуальной системе записей в WorkFlowy (WF). Ни в коем случае не претендую на то, что она лучшая на свете и сразу всем подойдет. Просто рассказываю.

В «песочничном» посте речь шла о том, что разработчики ToDo-сервисов, по моему мнению, упускают шанс привлечь адептов за счет «историй успеха». Потыкавшись в хорошо описанные функции, пользователь может и не построить для себя приемлемую систему маркировки и придет к другому сервису.

Этот пост, в том числе, призыв поделиться своими историями успеха.

Моя система записей в WorkFlowy
Читать полностью »

«Человек добился успеха, если он встает утром и ложится спать вечером, а в промежутке занимается тем, чем хочет»

— Боб Дилан

Я – программист по образу жизни. Я в одиночку работаю программистом, чтобы обеспечить себя интересной, полезной, гибкой и хорошо оплачиваемой работой. У меня нет инвесторов, я не собираюсь нанимать сотрудников, не говоря уже о том, чтобы стать следующим Google или Facebook. У меня нет личного самолета, и мое лицо вряд ли скоро появится на обложке Newsweek. Меня это устраивает.
Читать полностью »

Вот cобрались серьезные дяди за круглым столом еще более круглой компании и решили внедрить у себя Систему Электронного Документооборота на базе MS Sharepoint 2013. На что должны дяди обратить внимание в первую очередь при трате своих, законным путем нажитых, денег.
«Вы песен хотите? Их есть у меня!».
Оставим в покое сравнительные характеристики и рекламные слоганы о том какой Электронный документооборот лучше — об этом не писал только ленивый. А уж сколько статей на эту тему наваяно — и не сосчитать, но вот несколько самых важных ключевых моментов — особо так и не рассмотрено. Обойдены они почему то пристальным внимание работников чернилов и пера. Предлагаю немножко ознакомиться с этим тайными ритуалами и все-таки посвятить пару незамысловатых строк проблеме выбора.

Итак давайте разберемся чего вообще мы хотим от всей это музыки. Нам требуется удобоваримый, удобофункциональный, достаточно шустрый продукт на платформе MS Sharepoint 2013, который можно развивать в дальнейшем и с достаточно адекватными затратами как на первоначальное внедрение так и на дальнейшее сопровождение.Читать полностью »

image

Приходилось ли вам когда-нибудь развёртывать профессиональную коммерческую систему мониторинга или APM-систему (application performance management, управление производительностью приложений)? Если да, то вы знаете, что вендоры таких систем всегда или почти всегда категорически запрещают использовать их продукты для оказания профессиональных услуг (чтобы не сокращать продажи). Это принципиальная позиция, и она явно прописывается в лицензионном соглашении.
Читать полностью »

При таком сочетании – быстро, точно, без ТЗ – кажется, что задача не имеет решения. Однако в работе фрилансера такие задачи возникают постоянно, поэтому в борьбе за выживание заказы приходится учиться их решать. Для начала поясню, что означают вынесенные в заголовок слова.

Быстро – значит, раньше, чем заказчик примет решение о выборе исполнителя (другого исполнителя, раз вы еще не готовы ответить ему на самый главный вопрос).
Точно – значит, достаточно близко к реальной стоимости проекта, которую можно было бы озвучить после согласования ТЗ (а еще лучше после выполнения проекта, когда уже известно точное количество потраченного на разработку времени).
Ну и, наконец, что значит Без ТЗ? Понятно, что проектов совсем без ТЗ (в стиле «пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что») практически не бывает. Другое дело, в каком виде заказчик предоставляет вам это самое ТЗ.
Читать полностью »

image

Друзья! Немало среди нас предпринимателей, занимающихся в сфере торговли товарами и услугами. Для таких бизнесменов Госдума ввела ряд изменений в Федеральный закон №54, чем упростила применение контрольно-кассовой техники ряду ИП и организаций.

Под катом – разбор основных положений ФЗ-54, а так же примеры удобного его выполнения.

Читать полностью »

Мобильное приложение создано, и уже можно повесить на шею лавровый венок, но вы, как здравый человек, понимаете, что одного создания недостаточно. Надо поработать над продвижением своего продукта в массы.
Мы не будем вам в сотый раз говорить о том, что мы вступили в посткомпьютерную эру и что мобильные приложения – это эффективный инструмент бизнеса. Все, кто заинтересовался продвижением мобильных приложений и так уже знает, что они популярны, удобны и современны.

Первым делом продвижение, ну а денежки потом

2 000 000 Мобильных приложений выпущено
49 000 000 000 Загрузок приложений только из AppStore
1 500 000 Новых Android устройств активируется ежедневно
918 000 000 Смартфонов продано в 2013 году
100 200 000 Планшетов продано в 2013 году

Среди этого огромного количества приложений нужно занять место под солнцем и не затеряться в общем потоке. Приложение должно быть полезным для пользователей, чтобы удовлетворять их запросы. Качественные приложения добиваются большого успеха, их и продвигать гораздо легче.
Читать полностью »

Вниманию читателей предлагается перевод заметки «Self-interview after leaving the NetBSD board», опубликованной в блоге Julio Merino в четверг, 20 июня сего года.

Я прошу прощения за несколько фривольный заголовок, но, на мой взгляд, он лучше отражает содержание текста; кроме того, «автоинтервью бывшего члена управляющего совета» звучит уж слишком механически.

Незадолго до выборов нового управляющего совета NetBSD, в ноябре 2010 г., кто-то выдвинул мою кандидатуру. Мне это польстило, я решил побороться за место. Затем, как водится, серия интервью; комитет всех придирчиво рассматривает и отбирает нескольких наиболее достойных из длинного списка кандидатов. В шорт-лист попали четыре человека: двое оставались еще на один срок (tron@ и reed@), и двое же уходили (agc@ и david@). Место последних заняли spz@ и jmmv@ (это я). В апреле 2011 г. этот список был окончательно утвержден, а в мае был официально объявлен новый состав управляющего совета. (Еще трое — snj@, dyoung@ и christos@ — были избраны годом ранее, и их полномочия на тот момент еще не истекли. — прим. пер.)

Оглядываясь назад, трудно поверить, что прошло лет десять, (сейчас уже больше — текст предисловия более ранний — прим. пер.) как я стал пользователем NetBSD, начиная с версии 1.5. Мои обязанности в проекте не раз менялись за это время: я был майнтейнером GNOME, занимался сайтом, разрабатывал систему тестирования (и до сих пор продолжаю), и вот теперь я в «совете директоров».

Это было два года назад. В июне этого года двухлетний срок моих полномочий подходил в концу, и я принял решение, что на новый срок выдвигаться не буду (хотя такая возможность у меня была). Это решение с горько-сладким привкусом, но мне кажется, так будет лучше для проекта.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js