С запуском SpaceX DM-2 в США наконец-то произошло то, чего не наблюдалось почти десять лет: пилотируемый полёт на низкую околоземную орбиту с помощью отечественных ракеты-носителя и космического корабля. Это был длинный период стагнации, тянувшийся гораздо дольше, чем кто-либо мог предполагать в НАСА, да и во всём остальном мире тоже. Из-за многочисленных задержек и отменённых программ агентство, оставившее следы на Луне и построившее культовый «Спейс шаттл», с 2011 года вынуждено было полагаться на Россию, чтобы доставлять своих астронавтов в космос.
НАСА всё ещё пришлось бы ожидать запуска своих собственных астронавтов, если бы полагалось на традиционных аэрокосмических гигантов Америки. Первый полёт Boeing CST-100 Starliner на МКС в декабре прошлого года оказался досадным фиаско, во время которого чуть была не потеряна беспилотная капсула. Расследование показало, что недоработанное ПО и плохо продуманное тестирование вызвали как минимум два крупных сбоя во время миссии, которую в конечном итоге пришлось прервать. Транспортное средство не сумело даже достичь высоты МКС, не говоря уже о стыковке. НАСА и Боинг согласовали ещё одну попытку испытания CST-100 до конца текущего года, хотя, с учётом пандемии, задержка до 2021 года представляется почти неизбежной.
Но в долгом возвращении Америки к пилотируемым полётам нельзя винить только неудавшийся CST-100 или даже неповоротливую корпорацию Боинг. После отмены программы «Шаттл» НАСА постоянно сталкивалось с нерешительностью политиков. Из-за того что Белый дом переходил от республиканцам к демократам и обратно, Агентству приходилось бороться хоть за какой-то прогресс в достижении то одной цели, то другой.Читать полностью »