Рубрика «управление проектами» - 322

Уроки космических катастроф
Конец января — траурное время для NASA. Их катастрофы очень «кучно» пришлись на конец января-начало февраля. За всю историю освоения космоса произошло пять космических катастроф, в них погиб двадцать один человек. И самое печальное в этих катастрофах то, что их всех могло бы и не быть. Ни одна из них не произошла из-за действия непреодолимой внешней силы, случайности или вины экипажа.
Читать полностью »

image

Компании Google, Microsoft, Cisco и Apple потеряли немалое число работников в 2013 году, причем большинство из них ушло работать в стартапы; данная статистика стала известна из недавнего пресс-релиза Jobvite (компании-разработчика систем автоматизации подбора персонала), который посвящен текущему положению дел в индустрии. Из документа стало известно, что в прошлом году технические гиганты утратили свою былую привлекательность для многих работников.

Было установлено, что наибольшей привлекательностью для работников Google и Microsoft отличается Twitter, на втором месте по популярности среди той же аудитории — Box и Dropbox. Все три компании уже довольно сложно назвать недавно появившимися стартапами, тем не менее, наличие «того самого» духа в них отрицать сложно. А вот бывшие работники Apple уходили сразу небольшими группами, и осели в Airbnb, Hulu, Nest, Spotify, Square, Uber и Yelp.

Адам Хайдер, CTO Jobvite, добавляет, что «сейчас соискатели не боятся оставлять теплые насиженные места и уходить в быстрорастущие и потенциально прибыльные стартапы, делая это в надежде на то, что там они смогут заняться работой над чем-то крутым и новым, да еще и с лучшими финансовыми перспективами. Большие компании теряют свою привлекательность и „фирменную“ культуру, а разработчики не хотят заниматься продуктами, приносящими высокий доход компании, но находящимися в состоянии стагнации».
Читать полностью »

Менеджер продукта – все еще редкий зверь в российских и украинских IT компаниях. И если внутри команд, где менеджер продукта существует, его роль вопросов не вызывает (если он, конечно, занимается делом), то знакомые в других компаниях, на конференциях, друзья, от разработчиков до менеджеров проектов задают массу любопытствующих вопросов. Вопросы очень разномастные – от того, о чем собственно работа, и как устроен процесс работы над продуктом в нашей команде, до того, где поучиться, что почитать, и где вообще берут на работу продакт менеджеров.

Самый популярный вопрос «а что почитать, если я хочу заниматься продуктом» побудили меня собрать в одно целое список книг, которые очень помогли мне в разное время, от первых шагов в продуктах до работы с классной командой профессионалов, которым, как я надеюсь, со мной уютно.

Сразу хочу сказать, что все книги на английском. Часть из них можно найти на русском, но без английского на уровне чтения и прослушивания подкастов будет тяжко – на русский клевые вещи об управлении продуктами переводят медленно и нехотя. Второй момент – чтение книг из этого списка не сделает из вас менеджера продукта. Как и книжка С++ за 21 день не сделает из вас С++ разработчика. Просто уровень вхождения в окологуманитарные профессии пониже, и это иногда создает напрасные иллюзии.

Но этот список однозначно прольет свет на те области, с которыми вы не сталкивались, работая в it проектах в других должностях, заставит задуматься о вашей роли и о пользователях, ради которых вы, в конечном итоге, трудитесь.

Итак, мой список рекомендованной литературы для всех, кто хочет хочет проливать кровь, пот и слезы работать продакт менеджером или уже работает им.
Читать полностью »

Завершилось исследование по зарплатам руководителей проектов в России.

image

Большое спасибо всем тем кто распространял и заполнял данный опрос!
Читать полностью »

Перевод интервью этого замечательного учёного можно прочитать здесь. Если же у вас нет возможности/времени/желания/… этого сделать, я предлагаю вам ознакомиться с его своеобразным дайджестом в надежде, что он подвигнет вас на знакомство с полной версией.
Читать полностью »

image
Пример XLS-таблицы, которая используется до внедрения системы – и отлично подходит в качестве источника первичных данных.

Есть такой классный тип математических задач — маршрутизация торговых представителей. Хорошо известный каждому, изучавшему дискретную математику.

На практике дело в том, что ваши любимые шоколадки в супермаркетах, ларьках и кафе появляются не просто так. Сначала выявляются требования потребителей, возможности производителей, а также пожелания конкретной точки и поставщиков в представлении определенной позиции на рынке.. На основании этих выявленных параметров появляется пул задач для обслуживания каждой точки торговым представителем. Он привозит на точку товар для демонстрации, договаривается о расширении ассортимента продаж, оказывает сервис продаж, плюс контролирует документооборот и осуществляет расчеты. А мерчендайзер от раза до нескольких раз в неделю наведывается по месту продаж, чтобы поправить выкладку и убедиться, что всё в порядке.

Фактически, задача сводится к двум:

  • Обобщенной задаче коммивояжера (TSP).
  • И построению оптимального расписания-плана.

При этом в задачах также учитываются доступные ресурсы (например, наличие машин, их вместимость, проходимость дорог и так далее), параметры точек (время ее работы точки, частота посещения, перечень задач, которые требуется решать в данной точке и так далее), изменения, например, внезапный переезд одного ларька на другой конец города. Ну и финальный штрих — довольно часто эта задача решается супервайзером с высшим гуманитарным образованием. Читать полностью »

От переводчика: Sam Altman, успешный предприниматель из Калифорнии, делится своими наблюдениями по поводу того, что общего у самых успешных компаний. Сам Sam Altman, основавший компанию Loopt, которой удалось привлечь $30 миллионов венчурного капитала, входит в число партнеров Y Combinator. BusinessWeek назвал его одним из «Лучших технологических предпринимателей».

В последнее время я стал задумываться о том, чем занимались очень успешные компании, пока были очень молодыми. И составил вот такой список. Он основан на личном опыте, и я уверен, что у него есть много исключений. И хотя многие не такие успешные стартапы тоже выполняют некоторые из этих пунктов, я думаю, что в попытке соответствовать шаблонам нет ничего плохого.

* Они одержимы качеством продукта/опыта. Почти слишком одержимы, они тратят много времени на детали, которые на первый взгляд не очень важны. Учредители этих компаний реагируют так, будто они чувствуют физическую боль, когда что-то идет не так с продуктом или пользователю оказывают плохую поддержку. Хотя они верят в ранний запуск и циклы, эти люди не собираются размениваться на плохой продукт. (Это не повод откладывать запуск. Вы, наверное, и так с ним медлите).

Из-за этого они стараются не ставить никого между собой и пользователями. Учредители таких компаний также занимаются продажей и поддержкой самих клиентов.
Читать полностью »

image

Детектор огня и угарного газа играет важную роль в вашей жизни. Вы не слышите его часто, но если слышите, то это как правило, либо раздражает, либо приводит в ужас. Защити свою жизнь вместе с новым детектором от компании Nest. Решительно более «разговорчивое» устройство, которое не просто обеспечивает безопасность, а заставляет вас ее почувствовать. Это намного важнее, чем вы думаете.
Читать полностью »

В странах бывшего СССР сложилось вполне определённое отношение к тестировщику как к роли второго плана:

  • На роль тестировщика готовы брать кого угодно, кто умеет достаточно уверенно нажимать на кнопочки
  • Тестировщики редко участвуют в судьбе проекта, принимают решения по требованиям и срокам
  • Тестировщиков стараются подключать как можно позже, когда надо «покликать» и «поикать ошибки»
  • За исключением небольшого числа продуктовых компаний, большинство работодателей предлагают тестировщикам зарплату в 1,5-2 раза ниже, чем разработчикам.

Почему такое происходит, вполне понятно: мало кто вживую встречал квалифицированных тестировщиков, тестировщики не делают полезный результат (продукт не пишут), да и вообще у нас принято экономить на всём, на чём только получается. Интересен другой вопрос: что получается благодаря такому подходу? Рассмотрим на примерах.Читать полностью »

image

Когнитивное восприятия себя и окружающих людей мешает нам дать объективную оценку происходящему. Мир вокруг нас воспринимается через призму собственных убеждений и потакания своим инстинктам.
Задумаетесь, как вы принимаете решения? На чем они основаны: на логике, эмоциях или психологических установках?

Например, Маша, считает, что вечно опаздывающий на работу Вова — страшно неорганизованный человек, который не умеет управлять своим временем.
При этом Вова опаздывает на работу, потому что вынужден с утра умыть, накормить, одеть маленькую дочку и отвести ее в садик. Сама Маша приходит почти вовремя только на работу, во всех иных случаях она всегда опаздывает. Маша винит в своих опозданиях пробки на дорогах, не сработавший будильник, родственников, которые ее отвлекали.
95% бизнесменов терпят крах в первые 1-2,5 года, считая, что знают своего потребителя и могут заставить его купить свой товар. Мысль: «Я знаю, как думает мой покупатель», — главная ошибка начинающего бизнесмена.
На самом деле сам покупатель не знает, как он думает.
Именно поэтому большие компании содержат несколько маркетологов для реализации своей продукции.

Интернет-маркетологи, познавшие особенности когнитивного восприятия, выработали несколько механизмов, способных «включить» скрытые механизмы поведения.

Курица, услышавшая зов птенца, будет заботиться о любом объекте, издающем подобные звуки. Человеческий мозг устроен гораздо сложнее, нежели куриный. Тем не менее, с помощью определенных установок можно побудить человека на совершение определенных действий.
Вы готовы стать архитектором убеждения?
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js