
Тема уже из заголовка ясна: каждый день сталкиваюсь с непониманием того, сколько на самом деле стоит разработка корпуса.
Тема уже из заголовка ясна: каждый день сталкиваюсь с непониманием того, сколько на самом деле стоит разработка корпуса.
21 августа мы поговорили в прямом эфире с Павлом Жовнером. В прошлом месяце zhovner со своей командой запустил на кикстартере тамагочи для хакеров Flipper Zero.
Целью было $60 000, но меньше, чем за сутки, флиппер собрал миллион долларов, а к финалу собранные деньги приблизились к отметке $5 млн.
Как и многиее, я наблюдала за проектом уже почти год. Больше всего меня восхищало, как Паша набрал сильную команду под проект без финансирования и твердой рукой вел ее к готовому продукту и окупаемости: именно об этом мы и поговорили. А также о том, куда пойдут деньги, как мотивировать самого себя и как именно собралась команда флиппера.
Читать полностью »
Если вам интересно погрузиться в абсолютно бесполезный мир того, что люди могут в принципе поставить себе на автоответ — добро пожаловать. Например, первое моё открытие — довольно значимая часть населения не знает про форварды и просит переслать письмо на другой ящик.
Когда у вас ответы на рассылку настроены на рабочую почту, всё более-менее ровно примерно до полумиллиона человек в базе. А вот потом начинается подтопление автоответами. Среди них начинают теряться правильные письма. Наша база отправки — несколько миллионов человек, поэтому это представляло проблему.
Параллельно мы начали делать две вещи: вручную собирать почты для правила, убирающего автоответы в подпапку и думать, как это автоматизировать. Автоматическое решение, конечно, нашлось, но и автоответы собрать тоже удалось. Выше статистика с одного из писем в мае про то, что происходит с границами.
Мой фаворит, конечно, некто Андрей, установивший автоответ: «Спасибо! Ваше письмо доставлено, если вопрос не терпит отлагательств пожалуйста продублируйте его еще раз. С Уважением к Вашему делу!».
Встречаются и более богатые сюжетом письма по экрану текста. Сейчас покажу.
Читать полностью »
Вернёмся года на два назад, когда я был разработчиком. Что я думал? «Хочу стать тимлидом. Это круто, он решает все вопросы, получает больше денег, им становятся после сеньора». Тогда не было никого, кто сказал бы мне: это вообще про другое. Пришлось учиться на своих ошибках.
У меня есть такая черта: стараться во всем наводить идеальный порядок, систематизировать, выстраивать процессы. Поэтому меня всегда тянуло брать на себя больше, чем просто написание кода. В моём первом стартапе, назовем его «T», был полный хаос в процессах разработки.
Читать полностью »
Привет! 22 апреля этого года я написал на Хабр статью про скидки на CRM-системы. Тогда мне казалось, что цена — важнейший критерий выбора, а всё остальное я легко решу со своими мозгами и опытом сисадмина. Шеф ждал от меня скорых чудес, сотрудники расселись бездельничать работать по домам, ковид ходил по планете, я выбирал систему мечты. Сегодня 25 августа, и система пока не выбрана, хотя фавориты и определены. Мы с парой коллег прошли через пару десятков презентаций, через мегабайты писем, чатов и голосового трафика. И я неожиданно пришёл к интересному выводу: CRM не существует. Ни одной. Так-то, друзья. И это не кликбейтный заголовок, это аналитическое наблюдение.
Следите за руками
Читать полностью »
Как вы, возможно, слышали, в прошлом году ABBYY приобрела компанию TimelinePI – разработчика платформ Process Intelligence. Теперь, помимо интеллектуальной обработки информации, продукты ABBYY помогают компаниям решать новый класс задач – анализировать бизнес-процессы, понимать, как они устроены изнутри и как их изменить в лучшую сторону.
Для нас это логичный шаг. В недрах крупных компаний непрерывно генерируются и обрабатываются огромные объемы данных. Наши решения для корпоративных заказчиков помогают приводить в структурированный вид разнообразные сведения из бухгалтерских, кадровых, логистических и других документов и удобнее работать с ними. А почему бы не только упорядочивать информацию, но и делать на ее основе полезные выводы для бизнеса? Например, понимать, как устроены процессы, выявлять в них неочевидные закономерности, анализировать те метрики, которые раньше не учитывали, да еще и предсказывать, что будет, если автоматизировать процессы с помощью той или иной технологии?
Сегодня мы расскажем, что такое платформа для интеллектуального анализа бизнес-процессов ABBYY Timeline, для чего она нужна, и приведем примеры, как это решение работает и где оно полезно.
Читать полностью »
Недавно мой коллега рассказал как мы роботизируем зерноуборочные комбайны и чему научились за этот сезон.
Начинается уборка кормовых культур и мы активно осваиваем кормоуборочную технику.
Кормоуборочный комбайн – технически более сложная и мощная машина. В связке с ним идут сразу несколько транспортных средств для сбора урожая (трактора с прицепом, грузовики, силосовозы). К работе на такой технике допускаются только опытные механизаторы, у которых за спиной несколько лет работы.
Работа на комбайне во время уборки кормовой кукурузы похожа на езду в машине в густом тумане, только вместо тумана на протяжении всего пути высокая зеленая стена из растений, из которой может выскочить кабан, столб или человек. Перемолов человека (история есть в моей прошлой статье), комбайнеры седеют и больше не могут работать. Кроме этого, в этом «зеленом тумане» надо суметь не врезаться в рядом едущий силосовоз, следить за точностью загрузки силоса с хоботом длиной до 7 метров, из которого вылетает по 50-60 кг силоса в секунду, и равномерно заполнять фургон, чтобы он не гонял полупустым туда сюда.
Фактически один комбайнёр работает за троих, следит за процессом уборки кукурузы (одно рабочее место), ведёт технику (второе рабочее место), загружает силосовоз (третье рабочее место). В итоге что-то страдает. Если плохо вести, можно сломать дорогую технику (минимальная цена кормоуборочного комбайна 16 млн рублей, есть модели и по 50 миллионов), поэтому обычно ухудшается качество уборки и загрузки.
Большую часть работы мы автоматизируем, сейчас расскажу какие сложности мы преодолеваем и что делаем.
Читать полностью »
Всем снова привет!
Вроде бы еще не так давно я рассказывал, как выглядит обмен знаниями в Exness глазами новичка, и вот уже снова есть, что рассказать!
На самом деле, гибкость и скорость это два больших плюса в любом бизнесе. И на работу knowledge manager’a это влияет в огромной степени.
Сегодня я расскажу о трех простых, но очень востребованных в компании активностях. Отмечу, что на путь от идеи до воплощения потребовалось чуть больше месяца, и, наверное, это должно очень многое сказать о корпоративной культуре.
Почему этим хочется поделиться здесь, на Хабре? Очень просто: в ИТ-сфере управление знаниями все еще считается чем-то сложным, требующим больших усилий и обдумывания. Много раз приходилось слышать что-то типа: «Ну ведь это же все долго и непонятно. А можно как-то быстро и просто?».
Итак, простые инструменты, которые любая компания может использовать в своей работе, независимо от того, есть у вас менеджер управления знаниями, или вы стартап с тремя разработчиками.
Привет! Наша команда занимается мониторингом станков и разных установок по всей стране. По сути, мы обеспечиваем возможность производителю не гонять лишний раз инженера, когда «ой, оно всё сломалось», а на деле надо нажать одну кнопку. Или когда сломалось не на оборудовании, а рядом.
Базовая проблема следующая. Вот вы производите установку для крекинга нефти, либо станок для машиностроения, либо какое-то другое устройство для завода. Как правило, продажа сама по себе крайне редко возможна: обычно это контракт на поставку и обслуживание. То есть вы гарантируете, что железяка будет работать лет 10 без перебоев, а за перебои отвечаете либо финансово, либо обеспечиваете жёсткие SLA, либо что-то подобное.
По факту это означает, что вам нужно регулярно отправлять инженера на объект. Как показывает наша практика, от 30 до 80 % выездов — лишние. Первый случай — можно было бы разобраться, что случилось, удалённо. Либо попросить оператора нажать пару кнопок — и всё заработает. Второй случай — «серые» схемы. Это когда инженер выезжает, ставит в регламент замену или сложные работы, а сам делит компенсацию пополам с кем-то с завода. Или просто наслаждается отдыхом с любовницей (реальный случай) и поэтому любит выезжать почаще. Завод не против.
Установка мониторинга требует модификации железа устройством передачи данных, самой передачи, какого-то озера данных для их накопления, разбора протоколов и среды обработки с возможностью всё посмотреть и сопоставить. Ну и с этим всем есть нюансы.
Читать полностью »
А ведь в прошлом году это делали senior-разработчики.
Возможно, вы помните, что мы говорили про то, как можно сильно улучшить работу обычного сельскохозяйственного комбайна, если использовать нейросетки для распознавания культур и препятствий и робота для автопилотирования. Всё это (кроме процессоров Nvidia и ещё части железа) — наша разработка. А радость в том, что в некоторых южных регионах страны закончилась уборочная страда, и наши комбайны показали себя лучше, чем ожидалось. Слава роботам!
В этом году мы поставили несколько сотен блоков из мощного графического ядра (для нейросетей), камер, гидравлических насосов или CAN-модулей для подруливания. Если в прошлом году агропилоты были в опытной эксплуатации, то сейчас речь идёт уже про серийные модели. И они справились.
Более того, они справились лучше, чем мы ждали. Кроме того, в релиз вошли далеко не все фичи. В релизе осталось, по сути, ядро, но одно только это позволило получить очень заметный экономический эффект.
Конечно, обошлось не без сюрпризов. Но давайте расскажу более конкретно, с числами и примерами.
Читать полностью »