Рубрика «управление проектами» - 303

«Не навреди», или Как не стать корпорацией

Привет! Меня зовут Михаил Завилейский, я — генеральный директор замечательной компании DataArt. Мы занимаемся IT-аутсорсингом вот уже много лет, и все эти годы делаем все возможное, чтобы по духу оставаться все той же группкой профессионалов, собравшейся зарабатывать любимым делом, с которой все когда-то и начиналось. И пусть сейчас нас уже больше тысячи, мы отчаянно стараемся не превратиться в «корпорацию».

Примерно 10 лет назад к нам на работу перешло несколько сотрудников из конкурирующей компании. Компании очень хорошей, на тот момент куда более зрелой и успешной, чем мы. На мой естественный вопрос о причинах было сказана, что компания-конкурент, оставаясь всё еще маленькой, «слишком быстро стала приобретать недостатки большой». Мысль прочно засела в голову, и уже десять лет мы стараемся расти, но недостатки приобретать как можно медленнее.

Откуда в компаниях берутся лишние рутины, бесполезные функции и менеджеры, бесцельные отчеты и ритуалы? В основном, это следствие трех причин:

1. Излишняя систематизация.
2. Инерция и шаблонность.
3. Управленческие ошибки.

Читать полностью »

Характеристика #3 — Подкаст о предпринимателях и актуальных трендах ИТ экосистемыВсем привет!

В этом выпуске шоу «Характеристика» — шоу о предпринимателях и актуальных трендах развития локальной и мировой ИТ-экосистемы — [от создателей шоу «Метрика» и шоу «Звук»] вас ждет обсуждение проблематики российского eCommerce с Тимофеем Шиколенковым (на фото слева).

Тимофей (timshick) представляет компанию Аудиомания, являясь директором по маркетингу и развитию бизнеса.
Читать полностью »

В этом посте мы расскажем о том, как автоматизировали бизнес-процессы в компании, предоставляющей бухгалтерские услуги. Тот опыт, которым мы хотим поделиться, можно адаптировать к любой сервисной компании, желающей усовершенствовать и ускорить свои бизнес-процессы. Мы оформили этот опыт в свод простых правил, которые хорошо работают для нас и мы уверены, окажутся полезными и для вас тоже.

Для начала, в двух словах о «Фингуру».

imageФингуру является дочкой таких китов как ЗАО «РЦ Практик» и «СКБ Контур». Наш бухгалтерский сервис — это полная замена профессионального бухгалтера в штате. Это компания, которая оперативно поможет с бухгалтерией, подготовит за вас все необходимые документы и отчитается во все контролирующие органы. Никакой бизнесмен не любит бумажную волокиту — он любит заниматься своим делом, поэтому мы в свое работе преследовали 2 цели. Первая цель — социальная: сделать так, чтобы бизнесу в России стало проще работать, освободив его время от «копания» в платежках, счетах-фактурах, приходно-расходных ордеров и прочего. И вторая — собственно коммерческая: создать массовый сервис, способный работать с десятками тысяч клиентов самого разного уровня бизнеса. В итоге, получился такой бухгалтерский «Макдональдс», где за относительно небольшие деньги можно получить услугу быстро и стандартно хорошего качества. А теперь, собственно, о правилах, которым мы следовали.

Правила маркетинга

imageЛюбой «продукт» состоит из собственно производственной части (как делаем) и маркетинговой (кому продаем, как и зачем). Мы начнем описание с этого последнего блока, поскольку понимание нужд своей аудитории — основной аспект бизнеса.
Рассказывает: Алексей Ермолов, генеральный директор «Фингуру»:

Правило #1. Мышление от клиента или «Не называйте меня дураком»

«С понимания того, что хочет клиент, начинается наша услуга. У нас с этим все достаточно просто: клиент хочет уделять больше внимания своему бизнесу и не иметь проблем с налоговой, пенсионным и страховым фондами. Но когда он обращается в бухгалтерскую фирму, часто ему приходится работать напрямую с бухгалтером, который общается с ним на своем «птичьем языке». Нередки случаи, когда клиент обижается, потому что «чувствует себя дураком», не понимая, что ему говорят, хотя на самом деле консультация может быть оказана супераудитором и суперпрофессионально».
Чтобы с нами не происходило таких ситуаций, в «Фингуру» работают клиентские менеджеры, которые выступают своеобразными переводчиками, понимающими и тех и других. Это очень важно и это экономит время.Читать полностью »

Growth Hacks для SaaS сервиса: Как увеличить доход и снизить отток клиентов? Дисклэймер: мы, проект Witget, развиваем собственный SaaS-сервис. Cтараемся находить и обобщать опыт более старших и успешных товарищей. Представляем вам подборку полезных growth hacks, подготовленных на основе материалов из блога KissMetrics, которые позволят не только сохранить пользователей, но и простимулируют их платить больше.
Читать полностью »

Не так давно я прочитала в блоге компании Mail.ru о предстоящих конференциях для основателей стартапов. Так как в этот момент мы с мужем работали над своим проектом, это меня заинтересовало. О стартапах как таковых мы еще ничего не знали, но решили поучаствовать anyway.

Выбор был между ближайшими по времени и территориально доступными конференциями в Европе.
Это были Bitspiration Festival в Польше и Spark.me в Черногории. Отсутствие необходимости делать визу, да и возможность посетить красивейшую страну Европы, сделали свое дело. И мы отправились в Черногорию на Spark.me.
Читать полностью »

Соотносим потребности бизнеса с его возможностями

Планирование аварийного восстановления. Часть третья — заключительная

В предыдущих статьях (1,2), посвященных вопросам планирования аварийного восстановления, были описаны процедуры сбора и обработки информации об ИТ-инфраструктуре организации, позволяющие получить точную информацию о:

  • ИТ-сервисах, критичных для бизнеса компании,
  • Текущем времени восстановления их работы в случае сбоя,
  • Минимально достижимых сроках аварийного восстановления,
  • Необходимых ресурсах для их достижения.

И все бы ничего, если бы не ограниченные финансовые возможности организации, не позволяющие приобрести все необходимые резервы для оперативного восстановления. По этой причине заключительная задача планирования аварийного восстановления – поиск баланса между потребностями и финансовыми возможностями бизнеса, и закрепление его в виде соглашения об уровне обслуживания (Service Level Agreement – SLA) в части устранения возникающих инцидентов.

Данный этап полностью состоит из согласования с руководством компании следующих аспектов взаимодействия:Читать полностью »

Уже много сказано об эффективности такого инструмента интернет-маркетинга как landing page, (или целевая/посадочная страница). При этом, многие заказчики до сих пор верят в мифы об волшебных лэндингах.

Эти мифы, если их своевременно не развеивать, могут свести на нет всю пользу от целевых страниц и вызвать глубокое разочарование у заказчиков. Исполнитель от такого сотрудничества, также может остаться в финансовом и психологическом минусе.

В своей работе мы постоянно сталкиваемся с такими мифами. Лучше всего, в самом начале сотрудничества эти мифы проработать так, чтобы у клиентов было более реалистичное отношение к разработке целевых страниц.

При отработке возражений, уместно будет рассказать о нескольких удачных решениях, которые вы уже применяли, показать живые примеры эффективных лэндингов. На этих примерах кратко пройтись по основным элементам лэндинга, объяснить, как будет вестись работа над проектом. Если переубедить не получается, лучше с такими клиентами не работать.

Миф № 1 «Лэндинг – волшебное средство для повышения продаж»

imageЧитать полностью »

Использование персонажей и сценариев в тестировании Календаря

Привет! Меня зовут Евгений Емельянов, я руководитель проекта Календарь Mail.Ru. Сегодня я расскажу вам о том, как мы прокачали тестирование мобильных приложений Календаря с помощью персонажей и сценариев. Такое тестирование широко применяется в юзабилити-исследованиях и при изучении взаимодействия пользователей с интерфейсом. Мы решили применить похожие методики для классического ручного тестирования мобильных приложений. Поначалу, команда была настроена скептически, но результаты оказались весьма положительными, поэтому мы хотели бы поделиться с вами своим опытом.
Читать полностью »

Изучаем теорию и практику PMbok на примере художественных фильмов.

pm.Kinozal: изучаем управление проектами через фильмы

Учебный центр МУК, в партнёрстве с Expedition Project Management, запускает серию просмотров художественных и документальных фильмов, в которых герои воплощают в жизнь свои проекты.

Просмотр каждого фильма разделён на части, после каждой из которых происходит детальное обсуждение – как герои инициировали, планировали и реализовывали проект; какие инструменты и документы использовали; как управляли рисками и ресурсами; как решали проблемы и справлялись с изменениями в проекте. На кадрах киноплёнки мы найдём всю классику проектного управления!

3 июля в 17:00 смотрим и разбираем по полочкам фильм «11 друзей Оушена». Под катом как пойти в кинолекторий и еще бонус всем посетителям. Читать полностью »

Инструменты IT департаментов больших компаний: как избавляться от хаоса и считать каждую копейку
Форма заявки

Представьте, что вы приходите в большую компанию руководить ИТ-департаментом, и понимаете, что там просто конь не валялся. В самом простом случае у вас есть от 50 человек, куча бумажек про закупки и перемещения, инвентарная опись оборудования… и, пожалуй, всё.

Первая задача, с которой начинается разбор хаоса — это аудит подразделений/процессов и работа с самыми важными и тормозящими. Хочется точно знать, как решаются сбои — заводится система тикетов-инцидентов… Хочется автоматизировать большую часть задач — система тикетов обрастает функционалом бизнес-правил. Хочется, чтобы пользователи разгрузили саппорт — и вот уже у них есть свои инструменты для формирования заявок, причём такие, что отправить заявку, не заполнив все нужные данные, просто нельзя.

Следующий уровень — понять, что ИТ вообще должны делать и в какие сроки — появляется каталог услуг и соглашения с бизнесом; где какой сервер, лицензия, как они используются — дискаверинг и система учета; кто к чему имеет доступ, кто должен согласовывать изменения, сколько стоит предоставление каждого ИТ-сервиса. Финал — чёткое понимание затрат ИТ и возможность внятно/быстро объяснять бизнесу куда уходят его деньги. А заодно и сколько будут стоить его новые хотелки.

В итоге IT-департамент, призванный автоматизировать работу компании, автоматизирует и свою работу тоже. Естественно, для решения таких задач есть специальный уже готовый софт. Про него и поговорим. Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js