Книга 1
Безмолвная пустота.
И сказал Великий Программист: «Если ты научился выхватывать ошибочный код из эксепшена, значит пришла пора тебе уходить».
Читать полностью »
Безмолвная пустота.
И сказал Великий Программист: «Если ты научился выхватывать ошибочный код из эксепшена, значит пришла пора тебе уходить».
Читать полностью »
Как и обещали в нашем недавнем опросе про проблемы в переговорах, мы решили опубликовать несколько материалов по алгоритмам переговоров в разных рабочих ситуациях. И сегодня первый материал из этого цикла.
Ровно 10 лет назад в одной питерской компании произошли загадочные и удивительные события, повлиявшие на карьеры сотен людей, и нагревшие рынок зарплат в городе в два раза.
Возможно, эти события и не были такими удивительными для опытных ИТ-гуру (эка невидаль, когда одна компания покупает 700 инженеров у другой), но для автора, на тот момент управлявшего небольшим отделом о 17 человеках, эти события послужили источником многочисленных наблюдений и выводов о работе с людьми.
В частности о том, как обсуждать собственную зарплату с руководством – на эту тему сегодня и поговорим, потому что из того, что приходится наблюдать на тренингах – 90% людей совершают одни и те же ошибки, получая минусы в карму и тормозя собственную карьеру (правильный ответ на вопрос, как это делать – в конце статьи).
Читать полностью »
Дисклеймер: Мы, проект Witget, развиваем собственный сервис повышения конверсии. Сейчас наша команда проходит акселерацию во ФРИИ вместе с двадцатью тремя другими проектами. В одной из предыдущих статей мы рассказывали о буднях акселерации, а именно о том, как проходят traction-митинги. В продолжение сегодня хотим поделиться историей одного из проектов, идейно близкого нам сервиса SHOPPILOT – платформы отзывов и рейтингов для e-commerce, направленной на рост продаж интернет-ритейла.
Обычно, изучая чужую деятельность, встречаешь только истории успеха. Однако зачастую большую пользу можно получить, изучая, почему та или иная задумка провалилась. На Хабре периодически встречаются подобные истории, и это говорит в пользу Хабра как мегаполезного ресурса, ну и в пользу смелости авторов этих историй.
На них будут показывать пальцем, плевать и топтать ногами. Так, наверно, думает каждый, кто мается сомнениями по поводу — описывать свои неудачи или нет. Да, конечно, легко задним умом судить. Принимать решения, находясь внутри ситуации, гораздо тяжелее.
Я очень долго не решался это сделать, но что-то меня настойчиво подвигало. Я думаю, это было естественное желание помочь другим людям — в данном случае хотя бы советом, как делать не нужно.
Читать полностью »
Все закончилось Pivot-ом. Но первоначальную идею мы зафейлили.
Pivot — это этап жизни стартапа, при котором в результате переосмысления полученного опыта происходит изменение бизнес-модели. Степень этого изменения может быть разной. Но большинство экспертов по широкому кругу вопросов сходятся во мнении, что успешных стартапов, не сделавших Pivot, не бывает.
Наш проект ITSM365, пройдя переосмысление и поменяв позиционирование, смог выйти на положительные финансовые показатели, достаточные для развития без привлечения инвестиционных денег. Это ещё не супер успех, но уже повод для того, чтобы поделиться своим опытом. И своими неудачами.
Этим и займемся под катом.
Читать полностью »
В апреле 2014 мы опубликовали несколько видео-материалов по переговорам, чтобы проверить, насколько эта тематика будет интересна сообществу. Результаты, откровенно говоря, удивили:
Наверное, ничего удивительного в этом и нет — управление проектами это очень много переговоров… Не пора ли предложить Хабру сделать отдельный хаб, подумали мы, но пока отложили эту идею, решив сделать новый продукт «Справочник переговорщика». Продукт уже практически готов к выходу, но мы решили довести его совсем до блеска, и тут нам нужна помощь сообщества:
Опрос: Какие переговорные ситуации должны быть разобраны в «Справочнике переговорщика» >>
Читать полностью »
В одной из дискуссий недавно, я перечислил основные системы, делающие работу ИТ-компании цивилизованной. Список получился весьма обширный, и я решил оформить его как самостоятельную статью.
Похожую конструкцию можно увидеть во многих компаниях, более того, я наблюдал компании, в которых долгое время отсутствовала часть этих систем, и из-за нерешаемых постоянных проблем эти системы начали появляться стихийно.
Всё ниженаписанное касается компаний/отделов, в которых работает работает квалифицированный персонал, то есть курсы «офис для начинающих» им не нужны. Так же как не нужны групповые политики на рабочих станций и специальный админ для перекладывания ярлычков на рабочем столе и установки любимой программы. Другими словами, это бэк-офис айтишников, значительно отличающийся от бэк-офиса остальных отделов.
Краткий спойлер содержимого: VCS, репозиторий исходного кода, code-review, build-сервера, CI, таск-трекер, вики, корпоративный блог, функциональное тестирование, репозиторий для пакетов, система управления конфигурацией, бэкапы, почта/jabber.
Картинка с фрагментом обсуждаемой инфраструктуры:
Читать полностью »
Часто ли мы слышим: “Я написал крутой код, но мне не заплатили” или “Эти программисты стОлько получают, но не ясно, какой от них толк”? К сожалению, да, потому что оценивать труд программиста количественно очень сложно из-за специфики самого ремесла создания программ.
Проблема весьма серьезная, потому что невозможность четко оценивать труд участников рабочего процесса или непрозрачность таких оценок ведет к демотивации как сотрудников отдела разработки, так и работников других отделов компании, и увеличивает пропасть непонимания между разработчиками и их коллегами.
Читать полностью »