Рубрика «управление проектами» - 30

Анонс: путь от джуна до исполнительного директора в Сбербанке - 1


Сегодня, в 20:00 во всех наших соцсетях пройдет прямой эфир с Алексеем Левановым, исполнительным директором в Сбербанке.

Леша пришел в Сбербанк в 2014 году на позицию Junior-разработчика. Сейчас он исполнительный директор: Product Owner и Teamlead платформенной команды Sberbank Investor и занимается МП Сбербанк Инвестор и Школами Разработки Сбербанка.

Леша расскажет на примере своего пути: как расти и развиваться в крупной компании, каких ошибок стоит избегать и как инициировать изменения. Поговорим про вызовы и возможности, про work-life balance, про то, как не выгореть и вернуться, если все же выгорел.

Стрим можно будет посмотреть в любых наших соцсетях — где удобно, там и смотрите.

Анонс: путь от джуна до исполнительного директора в Сбербанке - 2Анонс: путь от джуна до исполнительного директора в Сбербанке - 3Анонс: путь от джуна до исполнительного директора в Сбербанке - 4Анонс: путь от джуна до исполнительного директора в Сбербанке - 5
Читать полностью »

Как мы подсчитали, сколько на самом деле может стоить разработка корпуса - 1

Тема уже из заголовка ясна: каждый день сталкиваюсь с непониманием того, сколько на самом деле стоит разработка корпуса.

Читать полностью »

Появится ли Porsche у хакспейса? Интервью с Пашей Жовнером: богомолом, который стал миллионером - 1


21 августа мы поговорили в прямом эфире с Павлом Жовнером. В прошлом месяце zhovner со своей командой запустил на кикстартере тамагочи для хакеров Flipper Zero.

Целью было $60 000, но меньше, чем за сутки, флиппер собрал миллион долларов, а к финалу собранные деньги приблизились к отметке $5 млн.

Как и многиее, я наблюдала за проектом уже почти год. Больше всего меня восхищало, как Паша набрал сильную команду под проект без финансирования и твердой рукой вел ее к готовому продукту и окупаемости: именно об этом мы и поговорили. А также о том, куда пойдут деньги, как мотивировать самого себя и как именно собралась команда флиппера.
Читать полностью »

Глубокий мир автоответов почты, и что там водится - 1

Если вам интересно погрузиться в абсолютно бесполезный мир того, что люди могут в принципе поставить себе на автоответ — добро пожаловать. Например, первое моё открытие — довольно значимая часть населения не знает про форварды и просит переслать письмо на другой ящик.

Когда у вас ответы на рассылку настроены на рабочую почту, всё более-менее ровно примерно до полумиллиона человек в базе. А вот потом начинается подтопление автоответами. Среди них начинают теряться правильные письма. Наша база отправки — несколько миллионов человек, поэтому это представляло проблему.

Параллельно мы начали делать две вещи: вручную собирать почты для правила, убирающего автоответы в подпапку и думать, как это автоматизировать. Автоматическое решение, конечно, нашлось, но и автоответы собрать тоже удалось. Выше статистика с одного из писем в мае про то, что происходит с границами.

Мой фаворит, конечно, некто Андрей, установивший автоответ: «Спасибо! Ваше письмо доставлено, если вопрос не терпит отлагательств пожалуйста продублируйте его еще раз. С Уважением к Вашему делу!».

Встречаются и более богатые сюжетом письма по экрану текста. Сейчас покажу.
Читать полностью »

Вернёмся года на два назад, когда я был разработчиком. Что я думал? «Хочу стать тимлидом. Это круто, он решает все вопросы, получает больше денег, им становятся после сеньора». Тогда не было никого, кто сказал бы мне: это вообще про другое. Пришлось учиться на своих ошибках.

Тимлидство — роль, которая может стать ловушкой для разработчика, а может дать огромные возможности для создания ПО - 1

Я дважды становился тимлидом

У меня есть такая черта: стараться во всем наводить идеальный порядок, систематизировать, выстраивать процессы. Поэтому меня всегда тянуло брать на себя больше, чем просто написание кода. В моём первом стартапе, назовем его «T», был полный хаос в процессах разработки.
Читать полностью »

Привет! 22 апреля этого года я написал на Хабр статью про скидки на CRM-системы. Тогда мне казалось, что цена — важнейший критерий выбора, а всё остальное я легко решу со своими мозгами и опытом сисадмина. Шеф ждал от меня скорых чудес, сотрудники расселись бездельничать работать по домам, ковид ходил по планете, я выбирал систему мечты. Сегодня 25 августа, и система пока не выбрана, хотя фавориты и определены. Мы с парой коллег прошли через пару десятков презентаций, через мегабайты писем, чатов и голосового трафика. И я неожиданно пришёл к интересному выводу: CRM не существует. Ни одной. Так-то, друзья. И это не кликбейтный заголовок, это аналитическое наблюдение.

CRM-системы не существуют? - 1

Следите за руками
Читать полностью »

Бизнес-процессы на прокачку: как Process Intelligence помогает компаниям определить, что, где и когда автоматизировать - 1

Как вы, возможно, слышали, в прошлом году ABBYY приобрела компанию TimelinePI – разработчика платформ Process Intelligence. Теперь, помимо интеллектуальной обработки информации, продукты ABBYY помогают компаниям решать новый класс задач – анализировать бизнес-процессы, понимать, как они устроены изнутри и как их изменить в лучшую сторону.

Для нас это логичный шаг. В недрах крупных компаний непрерывно генерируются и обрабатываются огромные объемы данных. Наши решения для корпоративных заказчиков помогают приводить в структурированный вид разнообразные сведения из бухгалтерских, кадровых, логистических и других документов и удобнее работать с ними. А почему бы не только упорядочивать информацию, но и делать на ее основе полезные выводы для бизнеса? Например, понимать, как устроены процессы, выявлять в них неочевидные закономерности, анализировать те метрики, которые раньше не учитывали, да еще и предсказывать, что будет, если автоматизировать процессы с помощью той или иной технологии?

Сегодня мы расскажем, что такое платформа для интеллектуального анализа бизнес-процессов ABBYY Timeline, для чего она нужна, и приведем примеры, как это решение работает и где оно полезно.
Читать полностью »

Недавно мой коллега рассказал как мы роботизируем зерноуборочные комбайны и чему научились за этот сезон.

Начинается уборка кормовых культур и мы активно осваиваем кормоуборочную технику. 
Кормоуборочный комбайн – технически более сложная и мощная машина. В связке с ним идут сразу несколько транспортных средств для сбора урожая (трактора с прицепом, грузовики, силосовозы). К работе на такой технике допускаются только опытные механизаторы, у которых за спиной несколько лет работы.

Работа на комбайне во время уборки кормовой кукурузы похожа на езду в машине в густом тумане, только вместо тумана на протяжении всего пути высокая зеленая стена из растений, из которой может выскочить кабан, столб или человек. Перемолов человека (история есть в моей прошлой статье), комбайнеры седеют и больше не могут работать. Кроме этого, в этом «зеленом тумане» надо суметь не врезаться в рядом едущий силосовоз, следить за точностью загрузки силоса с хоботом длиной до 7 метров, из которого вылетает по 50-60 кг силоса в секунду, и равномерно заполнять фургон, чтобы он не гонял полупустым туда сюда.

Как мы первыми в мире роботизируем кормоуборочные комбайны - 1

Фактически один комбайнёр работает за троих, следит за процессом уборки кукурузы (одно рабочее место), ведёт технику (второе рабочее место), загружает силосовоз (третье рабочее место). В итоге что-то страдает. Если плохо вести, можно сломать дорогую технику (минимальная цена кормоуборочного комбайна 16 млн рублей, есть модели и по 50 миллионов), поэтому обычно ухудшается качество уборки и загрузки.

Большую часть работы мы автоматизируем, сейчас расскажу какие сложности мы преодолеваем и что делаем.
Читать полностью »

Всем снова привет!

Вроде бы еще не так давно я рассказывал, как выглядит обмен знаниями в Exness глазами новичка, и вот уже снова есть, что рассказать!

На самом деле, гибкость и скорость это два больших плюса в любом бизнесе. И на работу knowledge manager’a это влияет в огромной степени.

Сегодня я расскажу о трех простых, но очень востребованных в компании активностях. Отмечу, что на путь от идеи до воплощения потребовалось чуть больше месяца, и, наверное, это должно очень многое сказать о корпоративной культуре.

Почему этим хочется поделиться здесь, на Хабре? Очень просто: в ИТ-сфере управление знаниями все еще считается чем-то сложным, требующим больших усилий и обдумывания. Много раз приходилось слышать что-то типа: «Ну ведь это же все долго и непонятно. А можно как-то быстро и просто?».

Итак, простые инструменты, которые любая компания может использовать в своей работе, независимо от того, есть у вас менеджер управления знаниями, или вы стартап с тремя разработчиками.

Простые средства информирования внутри компании - 1
Читать полностью »

image

Привет! Наша команда занимается мониторингом станков и разных установок по всей стране. По сути, мы обеспечиваем возможность производителю не гонять лишний раз инженера, когда «ой, оно всё сломалось», а на деле надо нажать одну кнопку. Или когда сломалось не на оборудовании, а рядом.

Базовая проблема следующая. Вот вы производите установку для крекинга нефти, либо станок для машиностроения, либо какое-то другое устройство для завода. Как правило, продажа сама по себе крайне редко возможна: обычно это контракт на поставку и обслуживание. То есть вы гарантируете, что железяка будет работать лет 10 без перебоев, а за перебои отвечаете либо финансово, либо обеспечиваете жёсткие SLA, либо что-то подобное.

По факту это означает, что вам нужно регулярно отправлять инженера на объект. Как показывает наша практика, от 30 до 80 % выездов — лишние. Первый случай — можно было бы разобраться, что случилось, удалённо. Либо попросить оператора нажать пару кнопок — и всё заработает. Второй случай — «серые» схемы. Это когда инженер выезжает, ставит в регламент замену или сложные работы, а сам делит компенсацию пополам с кем-то с завода. Или просто наслаждается отдыхом с любовницей (реальный случай) и поэтому любит выезжать почаще. Завод не против.

Установка мониторинга требует модификации железа устройством передачи данных, самой передачи, какого-то озера данных для их накопления, разбора протоколов и среды обработки с возможностью всё посмотреть и сопоставить. Ну и с этим всем есть нюансы.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js