Рубрика «управление проектами» - 3

Давайте рассмотрим, почему креативное мышление является ключевым навыком не только для условно творческих специальностей, но и для успешного менеджера проектов в IT, и почему креативность и менеджмент гораздо ближе друг к другу, чем нам кажется.

Что такое креативное мышление и как оно связано с обучением?

Между самим научным открытием и его практическим применением обычно кроется гигантская пропасть. Тысячи интересных открытий пока еще не нашли прикладного воплощения. Причины этого кроются не в нашем легкомысленном отношении к новым знаниям, а в том, что появились они не так уж давно.

Читать полностью »

Стресс, связанный с переходом на менеджерскую роль, способен пошатнуть любые, даже самые крепкие нервы. А если ваше решение стать руководителем желанное и осознанное, то вы легко можете загнать себя в ловушку из двух стен: тревожности и перфекционизма.

Меня зовут Александр Шиндин, я — технический менеджер мобильных продуктов Kaspersky Password Manager и Kaspersky Who Calls. Я так сильно хотел проявить себя в роли руководителя, что внутренних обучающих курсов, которые дает в таких случаях компания, мне не хватало, — и лучшим дополнением к теории стали книги. Они ускорили мое погружение в мир менеджмента, помогли быть готовым к еще большему числу нестандартных ситуаций и придали уверенности в принимаемых решениях.

В этой статье поделюсь своим личным топом книг, которые оказались в свое время полезны мне и, я уверен, будут полезны и вам как будущим или начинающим техническим менеджерам.

«Я стал тимлидом и боюсь». Что почитать и зачем - 1
Читать полностью »

image

В 2018–2019 году мы уже догадывались, что нужно какое-то импортозамещение, потому что как-то немного странно, что Росатом зависит от зарубежного вендора. Джира проникала в структуру незаметно и понемногу, и в какой-то момент оказалось, что на ней ведутся многие проекты кроме строительства АЭС и других объектов. И речь не про ИТ-проекты, а вообще про все проекты, которые у нас есть.

Пару лет мы лежали в сторону поиска аналога (которого на самом деле нет).

1 февраля 2021 году Atlassian объявил о прекращении поддержки серверной версии. Решили запланировать переезд в дата-центр, но увидели, что это такой хитрый способ поднять цену в полтора раза. Стало грустно, но аналогов на рынке всё ещё не было.

Потом был технический сбой на 2 недели. Люди за 2 недели потеряли свои данные. Стало ещё грустнее.

Потом пришло письмо счастья, что аккаунты РФ будут отключены. Но сроки не обозначили.

В общем, мы опять огляделись в поисках аналогов для проектов нашего масштаба, взяли решения нескольких вендоров для сравнения, чуть не сошли с ума от прекрасных стратегий их продажи и доработок продуктов прямо во время презентаций, плюнули и написали своё отраслевое решение. Которое ещё и предлагаем другим российским компаниям. Читать полностью »

Каков C++ в gamedev'e? - 1

Хотел написать продолжение к статье Что почитать игровому программисту? про использование С++ в игровых движках, но размышления свернули куда-то не туда.

Читать полностью »

Была у нас тут история, когда легкий перфекционизм помог привести в порядок конструкторскую документацию и регулярно экономить инженерам кучу дней на прохождение бюрократических процедур. В ее основе – создание системы управления расчетными данными и переход от трудночитаемых и трудноинтегрируемых отчетов Mathcad к гибкой связке Jupyter Notebook с Python и Teamcenter. Но основной рассказ будет про то, как преобразовывать и экспортировать математические формулы, таблицы и другие элементы из Jupyter в красивый и удобный вид.

Читать полностью »
После Мосигры - 1

Я тут 10 лет писал про Мосигру и обещал рассказать, чем кончилась история. Итак, после продажи Мосигры в мае 2019 действующая на тот момент команда слегка подразбежалась. Спецы по рознице остались в сети, я полгода выходил из операционки, плюс была куча ограничений на то, что не всем можно работать друг с другом — и чтобы мы не занимались настолками, консалтингом по настолкам и пропагандой настолок — это набор стандартных условий для того, чтобы мы не объединились за углом и не создали Мосигр~2, чтобы эффективно конкурировать с Мосигр~1. А, зная слабые места своей же конструкции, искушение могло бы быть велико.

Но мы бы не стали. Потому что второй раз в настольно-розничный бизнес уже не полезли бы. Разве что для развлечения на потребу чёрной душе. Правда, именно это было бы опаснее всего для конкуренции, потому что сеть в своё время так и начиналась. Чисто по приколу.

Дело вот в чём: в какой-то момент возникло ощущение такого огромного монолита, который проще выбросить и переписать с нуля, чем медленно рефакторить. Каждый день росло ощущение, что мы что-то делаем неправильно, но исправить это не можем, поэтому надо просто постараться жить в огне. Говорят, такое происходит с почти каждой компанией по мере роста. В биологии, говорят, именно это причина появления рестарта жизни, потому что чем это всё разгребать в текущем организме, дешевле заделать с десяток новых.

Мы примерно так и сделали.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js