Рубрика «управление проектами» - 290

Вышла новая книга «Zero to One» — взгляд Питера Тиля на мир стартапов Мы в Web-payment.ru, проекте о платежных системах, с удовольствием следим за развитием всех членов команды раннего PayPal, один из них Питер Тиль (Peter Thiel) — венчурный инвестор и предприниматель, сооснователь и, в прошлом, генеральный директор PayPal. Сейчас Тиль управляет собственным хедж фондом и инвестиционной компанией, кроме этого являясь еще и членом совета директоров Facebook.

За более чем 15 лет предпринимательской и инвестиционной деятельности он накопил немало ценного опыта, и, в своей книге «Zero to One: Notes on Startups, or How to Build the Future», делится им, высказывая множество интересных мыслей и предлагая свой взгляд на методы формирования критического мышления, не привязанного к общепринятым, традиционным взглядам на вещи, а также рассматривает проблемы современных стартапов и предпринимательской среды.

С 16 сентября книга доступна для покупки на английском языке, а 20 октября будет издана на русском. Недавно в сеть была выложена 2 глава книги, под катом мы предлагаем вам собственный вариант ее перевода. Перевод авторского текста выполнил blaarb, все благодарности ему. Сразу хотел бы предупредить, что книга в чем то пересекается с курсом лекций «Стартап» из Стенфорда, но даже тем, кто с ним ознакомился книга будет интересна.

Тиль выступает категорически против повторения предыдущего опыта, противопоставляя ему эффективность собственных, абсолютно новых идей. Он высказывает тезис о том, что конкуренция лишает предпринимателей всякой прибыли и только монополия, основанная на уникальных знаниях и разработках позволяет им вырваться вперед и зарабатывать миллиарды. Билл Гейтс или Ларри Пейдж будущего не станут разрабатывать операционные системы или поисковые алгоритмы, ведь все это уже было придумано и прекрасно работает сейчас. Вместо того, чтобы пытаться отвоевать долю у гигантов рынка, успешные предприниматели будущего сосредоточатся на совершенно уникальных идеях, и будут первыми и единоличными владельцами новых рынков, созданных собственными усилиями.

В «Zero to One» Тиль повествует о качествах и образе мышления, необходимых для того, чтобы преуспеть в современной предпринимательской среде, попутно приводя примеры из собственной практики и обобщая опыт Кремниевой долины за последние 20 лет.
Читать полностью »

Руководство по созданию стартапов, часть 3: “Но у меня нет знакомых инвесторов!”

Часть 2

В предыдущей статье мы обсудили, что нужно делать, когда вас отверг инвестор. Однако, это означает, что вы его нашли. Что, если у вас есть стартап, требующий инвестиций, но вы не знаете никаких инвесторов?

Я могу разделить ваши чувства – когда я в университете Иллинойса работал над Mosaic, слова «венчурные инвестиции» для меня значили не больше, чем “klaatu barada nikto”. Я никогда не встречал инвестора, инвестор никогда не разговаривал со мной, и я не распознал бы инвестора, даже если б споткнулся о его чековую книжку, лежащую на тротуаре. Я не уверен, что без помощи Джима Кларка смог бы найти финансирование для запуска такой компании, как Netscape, даже если б мне пришла в голову мысль основать компанию.
Читать полностью »

На волосок от смерти: Почти случившиеся космические катастрофы
Читать про произошедшие космические катастрофы, прямо скажем, печально. Очень жалко людей, а понимание, что старания конструкторов с резервированием важных систем, работа ЦУПа по контролю и управлению ситуацией, подготовка и героизм самих космонавтов — всё это не смогло предотвратить катастрофу, портит настроение. В этом смысле гораздо позитивнее катастрофы, которые могли произойти, но были предотвращены талантом конструкторов, трудом ЦУПа, решительными и умелыми действиями экипажей или простой удачей.
Читать полностью »

Эволюция IT инфраструктуры нашей розницы – последовательные «линьки»

Начинать розницу или крупный интернет-магазин без сильной IT-стороны в плане хотя бы анализа данных — очень плохой вариант. Но и сразу пользоваться полным функционалом нельзя — погребёт сложностью заживо.

Поэтому я сейчас расскажу, как мы последовательно «линяли» от простых систем к более сложным. Общий принцип — сначала делаешь дёшево и сердито, чтобы работало. Потом — правильно. Потом — оптимально, но дорого. И всё это — на реинвестированную прибыль, а не сразу в капитальных затратах.

Итак, когда у нас не было магазина, из IT-инфраструктуры был только сотовый телефон, личный ноутбук с Яндекс.Картами для просчёта доставок и таблица в Excel для ведения бухгалтерии. Хостился наш сайт с 20 играми на Мастерхосте, ни о какой репликации базы данных или чём-то подобном мы не думали — всё было на статическом HTML. Читать полностью »

Часть 1

Поговорим о том, что делать между тем моментом, когда инвестор отказал в финансировании вашего стартапа, и моментом, когда вы его переубедили или нашли другой путь.

Предположим, что вы уже сделали всё основное: разработали план и презентацию, решили что вам подходит венчурное финансирование, договорились о встречах с квалифицированными инвесторами и презентовали им проект. И вы получили отрицательный ответ.
Читать полностью »

Данное руководство – серия считающихся классическими постов блога человека с ником pmarca, а в жизни – Марка Андреессена, создателя браузера Mozaic, из которого вырос Netscape, а затем и Mozilla.
Ссылки специально даются на старые версии сайтов, современные статьям, сохранённые в интернет-архиве.

В этой серии постов я поделюсь с вами моими знаниями и опытом по созданию высокотехнологичных стартапов.

Мой опыт в данной области собран при работе в трёх компаниях, в которых я был со-основателем: Netscape, продана America Online в 1998 за $4.2 миллиарда; Opsware (бывш. Loudcloud), софтовая компания с капитализацией порядка $1 миллиарда; Ning, интернет-компания, предоставляющая платформу для социальных сетей.

В общем и целом, мне повезло с момента прибытия в Кремниевую долину в 1994 году поучаствовать в работе порядка 40-50 стартапов, при этом участие было достаточно глубоким, чтобы я знал, о чём говорю. Я был членом совета директоров, бизнес-ангелом, советником, другом многих основателей, и венчурным инвестором.

Так что я буду говорить не только о тех вещах, которые относятся к моим компаниям – скорее всего это будут истории из жизни различных стартапов, в судьбе которых я принимал непосредственное участие.
Читать полностью »

Почему у нас нет боссов и офиса, и почему мы работаем 4 дня в неделю

В 2008 мы с партнёром закончили обучение по специальности «компьютерная инженерия» в университете в Аргентине.

На старших курсах мы проходили стажировку в таких компаниях, как HP, IBM, Intel. Именно тогда мы заметили недостаток в их работе. Мы не могли понять, почему люди без технических знаний говорят программистам, что им делать, и кроме того, проверяют, как именно они это делают.

Поэтому, когда мы делали Project eMT, сравнительный поисковик для Латинской Америки, мы решили работать по-другому: без менеджеров проектов. Через шесть лет у нас в команде было 34 инженера из Чили, Бразилии, Мексики и Колумбии, и мы всё ещё работаем без использования традиционных структур и рабочего графика, а наш ежегодный рост составляет 204%.
Читать полностью »

Предыдущая статья была достаточно популярна. Я обещал продолжить и держу слово. Делюсь своим личным мнением и не претендую на истину.

В этой части пойдет речь про работу с программистами.

Что может помочь менеджеру проектов в работе с программистами

1. Вместо костылей нужен фундамент. Люди, а не методологии

Из опыта внедрений различных методологий Agile сделал следующие выводы
1. Вполне понятным кажущимся решением многим кажется использование типовых советов. Вера в серебряную пулю, джинна из бутылки свойственно большинству людей, менеджеры проектов — не исключение.
Читать полностью »

Основная ловушка маркетинга и пиара или что бывает, если вы врёте

Продолжаю рассказывать про человеческий маркетинг. Когда Англия вошла во Вторую Мировую, был очень примечательный эпизод. Военная пропаганда – это то, чему обычно не все и не всегда верят. Официальные каналы преуменьшают потери, преувеличивают успехи. Я сейчас не уверен в числах, но первое же радиосообщение с фронта про воздушный бой было про то, что сбито английских 40 истребителей. Позже пришла информация, что меньше – 34. Через пару дней нашли ещё пилота, совершившего аварийную посадку.

Народ Англии начал верить в то, что передают по радио. Потому что было заметно, что они не стараются врать. Более того, немцы тоже ориентировались на их сводки.

Есть первый железный принцип хорошего маркетинга и пиара – никогда не обещать ни на грамм больше, чем можешь сделать. И никогда не врать. Стоит хоть немного увлечься – и вот в какой-то момент ты станешь обманывать сам себя. Читать полностью »

Сейчас по рынку из фонда в фонд ходит огромное количество стартапов в поисках инвестиций. Идей и проектов масса. И чтобы хоть на 1% увеличить конверсию количества в качество, далее будут приведены основные ошибки стартаперов, с которыми они приходят за инвестициями на свои проекты.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js