Рубрика «управление проектами» - 289

Часть 8

Руководство по созданию стартапов, часть 9: Как нанять профессионального генерального директора компании (CEO)?

Никак. Если никто из основателей стартапа не может быть CEO — немедленно продавайте компанию.

Вот таким неожиданным образом заканчивается серия статей про создание стартапа. И начинается другая, также содержащая необходимые для стартаперов сведения.

Вся правда о венчурных инвесторах, часть 1

Многие имеют своё мнение по поводу венчурных инвестиций. Плюсы и минусы венчурных инвесторов (ВИ), искать ли себе ВИ, у кого из них можно брать деньги, как добиться от ВИ инвестиций, являются ли ВИ опытными рисковыми профессионалами или психически неуравновешенными социопатами, ненавидящими предпринимателей…

Часто такие мнения основаны на единичном случае, произошедшем с конкретным человеком, или же неприятном опыте кого-то из знакомых – как обычно, люди больше склонны делиться негативом, нежели позитивом. Попробую поделиться своим,– надеюсь, достаточно широким,- мнением на этот счёт.
Читать полностью »

Часть 7

Руководство по созданию стартапов, часть 8: нанимаем, управляем, повышаем и увольняем исполнительных директоров

Одна из самых важных вещей, которые должен сделать основатель стартапа – создание первосортной команды управляющих. По этой теме можно книгу написать, но в статье я дам основные советы по поводу найма, управления, повышения и увольнения ИД в стартапе, основанные на моих наблюдениях и опыте.

Определения: ИД – это лидер. Тот, кто выполняет функцию и несёт ответственность за систему внутри компании, которая вносит свой вклад в успех или неудачу. Разница между ИД и менеджером в том, что область деятельности ИД обширнее в плане организации, принятия решений и их исполнения. Менеджер может спросить, что ему делать. ИД должен знать это сам.
Читать полностью »

Часть 6

Первоначальный бизнес-план стартапа значит очень мало, потому что крайне сложно определить, какая комбинация из продукта и рынка будет успешной.

По определению, вы будете заниматься чем-то новым, в мире, характерном своей неопределённостью. Вы просто не сможете предугадать, сработает ли ваш продукт и бизнес. И скорее всего, вам придётся приспосабливаться к реальности на лету.

Как говорят военные, «никакой план битвы не выдерживает столкновения с противником». В вашем случае – с реальным миром. Поэтому для стартапа важнее поактивнее искать большой рынок и выстраивать попадание продукта в рынок, вместо того, чтобы пытаться загодя всё планировать. История успешных стартапов говорит об этом явно.
Читать полностью »

Зачем разработчикам писать автотесты? С таким же успехом их можно заставить класть плитку или вести бухгалтерию. Не барское это дело! Или, все-таки, барское?

Автотесты – барское дело

Читать полностью »

Во вторник Брэнсон разместил в своём блоге пост "Почему мы разрешаем сотрудникам Virgin брать столько выходных, сколько они считают нужным".

Как Ричард Брэнсон разрешил сотрудникам своих офисов уходить в отпуск в любое время и на любой срок
Фото Virgin.com

Гибкий график изменил то, как, где и когда мы делаем нашу работу. Что ж, если работа с 9 до 5 перестала быть обязательной — зачем придерживаться строгого графика ежегодного отпуска?
Читать полностью »

Хороший менеджер – ленивый менеджер Случалось ли вам наблюдать, как руководитель проекта с самого его начала постоянно занимается пожаротушением, полностью погружен в борьбу с неотложными проблемами, темп поступления которых превышает скорость их решения. Все задачи, которые получает команда проекта, имеют наивысший приоритет и срочность: «Это надо было сделать еще вчера!» Трудовой героизм. Постоянные сверхурочные. Субботники. Авралы. Обучение, анализ, планирование, проектирование, тестирование, рефакторинг – «это все потом!».

Знакомо?

«Хорошо управляемое предприятие — это спокойное место.Зато «фабрика, отличающаяся «кипучей» деятельностью и «трудовым героизмом» работников, который бросается в глаза любому посетителю, является на самом деле плохо управляемой», писал управленческий авторитет Питер Фердинанд Друкер.

Проблема большинства проектов разработки ПО заключается не в том, что люди мало трудятся, а в том, что они делают не ту работу, которую нужно делать. Хороший менеджер должен руководствоваться фундаментальным принципом наименьшего действия и, следовательно, быть ленивым. И у него все получится. Почему?
Читать полностью »

Система квартальных докладов представляется почти элементарной, если игнорировать тот факт, что она эффективна.
Ли Якокка, «Карьера менеджера»

В начале каждого квартала я отсылаю 4 приглашения на митинг, по одному для каждого из тимлидов моей команды. Эта часовая встреча, возможно, самая важная из всех, которые случаются у нас за целый квартал. Вопросы, которые мы обсудим и цели, которые мы поставим, повлияют на развитие сотрудника, проекта и компании.

Было время, когда я воспринимала квартальные беседы как некую обязаловку, где нужно что-то себе в цели положить, чтобы в конце квартала наставить галочек и получить свой бонус. Много воды утекло с тех пор, много книг перечитано. Хочу поделиться своим опытом, как заставить инструмент квартальных целей эффективно работать накомпанию, менеджера и сотрудника.
Читать полностью »

Часть 3

Статья о том, что наиболее важно для стартапа. Для начала – немного теории.

Если посмотреть на достаточно большую подборку стартапов, штук 30-40, чтобы можно было выделить общие тенденции – две вещи сразу бросаются в глаза. Во-первых, большой разброс по шкале успеха. Некоторые невероятно успешны, некоторые – середнячки, а некоторые полностью проваливаются. Во-вторых, можно увидеть очень большое разнообразие калибра и качества трёх ключевых элементов – команды, продукта и рынка. Команды варьируются от выдающихся до плохих, продукт – от инженерного шедевра до едва функционирующей модели, состояние рынка – от цветущего до коматозного.

Начинаешь задумываться, что больше влияет на успех – команда, продукт или рынок? Или, проще говоря, в чём рецепт успеха? Или, наоборот, что наиболее опасно – плохая команда, слабый продукт или дохлый рынок?
Читать полностью »

Структура обзора

1. Вступление;
2. Сравнение основных 5-х программ по популярности, цене, совместимости, наличию на разных платформах;
3. Подробное описание функционала и особенностей 5-х основных программ.

Введение

Mindmapping (рисование древовидных карт или ментальных карт) прочно вошел в жизнь многих людей именно с появлением соответствующего софта. Используя mindmap, делают техзадания, консультанты-аналитики делают проекты, дизайнеры придумывают концепции, тренера делают презентации, менеджеры составляют планы и т.д.

Целью этой статьи не является пропаганда mindmaping. У древовидного представления данных есть свои плюсы и свои ограничения. Обсуждение уже было в комментариях к публикации "+10 к интеллекту".

Эта публикация для тех, кто хочет выбрать удобный инструмент и узнать какие-то новые фишки, о которых еще не знал.
Читать полностью »

Одной из задач, с которой я столкнулся в должности директора по развитию в компании, занимающейся оптовой торговлей запчастями, был поиск «серебряной пули» в организации продаж. После первых контактов с ключевыми клиентами я чувствовал, что они ожидают от компании предвидения их потребностей. А для этого необходимо комплексное видение факторов, влияющих на отношения с клиентами. Наличие под рукой полной понятной информации о клиенте и его сегменте может привести к более результативным кросс-продажам.

Первые же рабочие дни позволили мне увидеть, что принятие решений основывалось в компании на “интуитивных” чувствах, а не проверенных фактах, т.к. оперативно представить информацию с разных сторон не представлялось возможным. На краткосрочные решения влияли эмоциональные ощущения и интуиция.

Мне предстояло найти ответы на два вопроса:

О клиентах. Почему клиенты уходят, что влияет на их прибыльность, как они принимают решения о закупках того или иного товара/бренда, чем их привлечь?
О товарах. Как оптимизировать продуктовую линейку, какие товары стоит предлагать конкретному покупателю, как потребители реагируют на определенный товар/бренд?

Вот что было сделано в такой ситуации.
Шесть шагов подготовки данных для аналитического CRM
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js