Рубрика «управление проектами» - 28

Как продать электронный билет на электричку - 1

Мы в Туту 17 лет занимаемся электричками. Возможно, вы видели наше расписание ещё в детстве или студенчестве. Всё это время нас спрашивают, когда уже можно будет купить билет на интересующую электричку прямо через приложение. 17 долгих лет мы ждали наступления светлого будущего, и понадобилось закрыть на карантин полпланеты, чтобы цифровые билеты стали куда более востребованными.

Причина в том, что ещё никто не придумал, как продавать их так, чтобы:

  1. С одной стороны — ровно по той же цене, что в кассе;
  2. С другой — чтобы точно обошлось без злоупотребления типа «вижу контролёра в двух шагах — покупаю билет»;
  3. Быстро, удобно и надёжно.

С третьим пунктом пока не срослось. Сейчас расскажу про то, как хитро эта схема уже работает. И скажу, что вижу все предпосылки к тому, чтобы дальше было ещё и удобно.

Давайте пройдёмся по тому, как пользователь покупает, и тому, что происходит в разных системах во время этого процесса.
Читать полностью »

Короновирус и удалёнка

«Удалёнка» пришла в офис нашего конструкторского бюро пару лет назад по причине того, что в один прекрасный день в нашей комнатушке не осталось свободных мест. А посадить нового сотрудника под новый проект куда-то надо было. В этот момент я, как главный конструктор, принял решение освободить свой стол и отправился домой, чтобы продолжить работу на своём домашнем компьютере. Дома у меня уже давно стояла полноценная рабочая станция с двумя мониторами для работы по вечерам и выходным. Позднее мой опыт стали перенимать и другие сотрудники конструкторского бюро.

Создание виртуальной рабочей среды

Читать полностью »

Training Within Industry (TWI) позволяет снизить количество управленческих ошибок, наладить взаимопонимание и повысить уровень компетенций специалистов без отрыва от производства.

Методика подходит для организаций любого типа — от технологических и финансовых до торговых и промышленных. Она помогает быстро обучать сотрудников, выстраивать их взаимодействие и бизнес-процессы — как на уровне всей компании, так и для отдельных рабочих групп. Рассказываем об истории происхождения методики и базовых принципах TWI.

Читать полностью »

Чуть больше года назад я столкнулся с тем, что на внутреннем проекте совсем не айтишной компании вырос целый отдел веб-разработки, которым мне и довелось руководить. Рабочий процесс вроде как устаканился и всех устраивал, но оставались проблемы:

  • Проверка каждой ветки проходила локально. Приходилось откатывать базу от изменений с предыдущей проверки, билдить фронт. Когда несколько разработчиков вот-вот закончат работы и осталось проверить каждую по мелочи — это превращалось в ад;
  • Различались окружения на проде и между разработчиками, что приводило к ошибкам: “у меня всё работает”.

Внутренний перфекционист жаждал организовать всё правильно. Делюсь результатами поисков ответа на вопрос: «а как, собственно, “правильно”»?

Мы добились

  • Легкого и быстрого деплоя в production (ради эксперимента выводили каждый день две недели подряд);
  • Гарантию защищённости от ошибок из-за различий в окружении приложения;
  • Можем организовать эффективное взаимодействие с заказчиком:
    • демонстрировать каждую feature-ветку;
    • давать гостевой доступ для создания задач и наблюдения над ходом работ.

Данная статья будет полезна, если вы:

  • начинающая IT-компания или в первый раз столкнулись с работой в команде над большим проектом;
  • хотите обновить свой устаревший процесс разработки (workflow);
  • ищете лучшие практики и хотите посмотреть, как у других;
  • часто натыкаетесь на статьи про DevOps, CI/CD, облака и хотите, чтобы у вас одним нажатием кнопки создавались тестовые окружения, а очередное обновление прода не было рулеткой.

Под катом вы найдёте

  • типовой рабочий процесс от постановки задач до релиза;
  • инфраструктурное решение для построения любого современного процесса разработки с использованием минимального количества инструментов;
  • пример для часто встречающегося кейса: разработка веб-приложения;
  • видеозапись доклада, где вживую показывается результат.

Веб-разработка с нуля: руководство для молодых команд по созданию инфраструктуры CI-CD и процесса разработки - 1

Читать полностью »

Мышление письмом - 1

Начните записывать мысли, чтобы усилить мышление. Этот совет я слышал много раз, но только в этом году решил сам попробовать. Результаты так впечатлили, что я решил описать опыт и поделиться теоретическими рассуждениями.

Что же я получил после полугода использования мышления письмом?
Читать полностью »

Говорить с сотрудниками — это, на самом деле, не о «говорить». И не о методе «активного слушания». Я вообще не люблю все эти искусственные «техники». И речь здесь будет идти не о техниках привлечения внимания, махания руками и положенной длительности зрительного контакта. Разговор с сотрудником — это намного шире, чем просто поговорить. И если на заре своей карьеры менеджера я это понимал слабо, то после более чем 10 лет управления осознал, что некоторые банальности совсем таковыми не являются.

image
И тогда пришло время остановиться и задуматься — какие ошибки люди допускают чаще всего. © Unsplash

Немного обо мне

Меня зовут Александр, и я руковожу уже больше 10 лет Департаментом Исследований, Разработки и Инноваций компании Qulix Systems.

Прошёл путь от тестировщика через архитектора и менеджера до руководителя, пусть небольшого, но горячо любимого и созданного с нуля, подразделения, в котором работает порядка 100 человек.

Слишком люблю обмениваться знаниями, потому, после организации различных обучающих активностей внутри Компании, захотелось пойти дальше и обсудить свои взгляды и идеи с более широкой аудиторией (если позволят модераторы).

Это моя первая статья — потому буду крайне рад комментариям и рекомендациям. Спасибо!

Читать полностью »

Не делать работу дважды - 1

30 сентября на конференции DevOps Live прозвучал доклад «Активация обмена знаниями» об обмене опытом и том, как бороться с двойной работой. Под катом — доклад в текстовом виде, обогащённый некоторыми деталями, и видео с докладом.

Почему мы вообще говорим об обмене знаниями?

Читать полностью »

На основе 5 корпоративных онлайн-проектов на 2 платформах

За полгода мы все привыкли к онлайн-конференциям, концертам и даже корпоративам. Большая часть этих мероприятий по картинке представляют собой совокупность «говорящих голов». Создать ощущение общения, обратной связи, потоков энергии с экрана в экран (что, собственно, и является целью подобных событий) пока удается с трудом даже с бюджетами VK Fest. Рассказываем историю онлайн-корпоративов с обратной связью.
Читать полностью »

Мы как продукт менеджеры, генерируем неисчисляемое количество идей. Каким-то образом у себя в голове их приоритизируем. Голова лопается, мы не знаем, что делать с этими идеями. В вашем “листе идей” какой-то ад творится… Особенно это знакомо людям которые только начинают свой путь в бизнесе, или же только начинают свой путь продуктами.

Эта статья поможет быстро (на пальцах) откинуть из сотни фичей большую часть. И оставить только те, которые действительно принесут бизнесу пользу.

Для начала рассмотрим переменную таблицу методов приоритизаций:

Приоритизация фичей - 1

Исходя из данной таблицы, можно сделать вывод.

По горизонтали есть внутренние методы приоритизации, которые решаются в рамках компании — команды.

Если же принимают участие пользователи, то соответственно это внешние.

По вертикали, то сколько данных есть для принятия решений.

Качественные когда вы делаете глубинные интервью от десятков респондентов. И количественные, когда имеется много разных аналитических данных.
Читать полностью »

Есть на свете странные люди. Программисты, за которыми не надо проверять ни работоспособность решения, ни качество кода. Руководители проектов, которых не надо контролировать. Тимлиды, которые никогда не говорят «ну, не шмогла я…».

У них тоже случаются провалы, но рука не поднимается, голос не повышается их критиковать или песочить. Ты как будто понимаешь – этот человек точно сделал всё, что было в его силах.

Они редко просят помощи. Бывает, что ресурсы запрашивают, необходимые для выполнения работы. Но отказ в помощи их не расстраивает, а, кажется, наоборот – радует и бодрит. Как вызов – решить задачу в ограниченных ресурсах.

Вы таких людей наверняка видели. Возможно, в зеркале. Я долго думал, в чём причина подобного поведения. Особенно смущает тот факт, что они не всегда были такими – что-то, когда-то, с ними произошло, превратив их из «сделаю, если смогу» в «сделаю всё, что смогу».

Прошерстив всех знакомых за 15 лет, которые подходят под приведенное описание, в т.ч. самого себя, я пришел к выводу: причина в том, что эти люди когда-то оставались в одиночестве. Только его формы были разными.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js