Рубрика «управление проектами» - 277

Пол Грэм (Y Combinator) и Дмитрий Калаев (акселератор ФРИИ) о причинах успеха и провала стартапов - 1

Мы начинаем публиковать в блоге ФРИИ материалы нового формата — для того, чтобы сравнить подходы к развитию стартапов в США и России мы будем устраивать перекрестные интервью, в ходе которых, на одни и те же вопросы будут отвечать знаменитые предприниматели, инвесторы и ИТ-эксперты двух стран. В первом выпуске представлены мнения основателя знаменитого акселератора Y Combinator и директора акселерационных и образовательных программ ФРИИ Дмитрия Калаева.Читать полностью »

image

Электронная почта настолько прочно вошла в повседневную жизнь огромного количества людей и организаций, что большинство из них даже не задумываются об эффективности этого средства общения. Однако у email есть одна большая проблема — он обладает свойством «засасывать» человека в переписку — чем больше сообщений отправлено, тем больше нужно отправить. В таких условиях вернуться к действительно приоритетной работе довольно трудно.Читать полностью »

О том, как облако облегчает стартапам жизнь - 1

Начинающий, и даже опытный стартап часто сталкивается с задачами выбора хостинга, ограничениями при покупке оборудования, недостаточными человеческими ресурсами для обслуживания системы. К тому же существенно снижает энтузиазм стартапа уровень материальных вложений на старте и при дальнейшем масштабировании своего сервиса.

Преодолеть все эти трудности поможет облачная платформа, использование которой позволит стартапу быстро запустить собственное решение, обеспечить инфраструктуру и управление ресурсами.

Microsoft Azure полнофункциональная облачная платформа, которая доступна стартапам совершенно бесплатно по программе BizSpark.

С помощью BizSpark стартап получает пакет MSDN Ultimate (эквивалентный $15000), позволяющий, помимо облачных сервисов до $9000 в год, бесплатно получить лицензионное ПО Microsoft для разработки, тестирования и запуска своих приложений.

Многие начинающие ИТ-стартапы не знакомы с программой BizSpark, и не подозревают о том, какие задачи стартапа могут быть решены с помощью облачной платформы.
Читать полностью »

Война цен, или Как я применял на практике опыт западных коллег - 1Вопрос конкурентности цен в моей нише (интернет-магазин, товары для дома, работаю с декабря 2013 года) стоял, да и стоит, довольно остро. Поэтому я и начал изучать наработки признанных профи в этом вопросе. И тут, как по заказу, мне попалась на глаза статья на сайте blog.crazyegg.com, которая была очень в тему. Так что, выношу ее на ваш суд (разумеется, на русском языке) и со своими комментариями/дополнениями/размышлениями.Читать полностью »

Если посмотреть записи по теме SMM и вообще онлайн-маркетинга на Хабре, да и на абсолютном большинстве прочих ресурсов, они будут сводиться преимущественно к оптимистичным рассказам, как вам надо сделать, чтобы привлечь много-много клиентов и жить с ними долго и счастливо. Негативные нотки если и проскакивают, то в ключе «вот так делать не надо, а надо так — и будет хорошо». Всё это до сих пор — хотя бум моды на SMM вроде немного прошёл — создаёт впечатление, что SMM нужен всем, это ключ к успеху, главное — правильно его применить. Многое, как обычно, объясняется тем, что минимум половина авторов текстов про SMM не против продать вам SMM-услуги, но — я хочу пойти дальше констатации этого факта и поговорить про то, почему не так уж редко надо не «разрабатывать выигрышную стратегию», а просто говорить «Нет». Для наглядности — на конкретном примере SMM.

Обычно в качестве цели во всех этих позитивных текстах указывают привод клиента на сайт и дальнейшее его там обихаживание, заканчивающееся неким совершаемым им виртуальным действием — регистрацией, подпиской на рассылку, немедленным приобретением чего-нибудь онлайнового с какой-нибудь скидкой. Это — критерий успеха.

К сожалению, пока что не все продают чего-нибудь онлайновое.

Предыдущие три года я потратил на работу в компании, продающей очень даже оффлайновые вещи — электронику, в основном сравнительно дорогую. Работал я в бизнес-подразделении, но при этом занимался вопросами, связанными с разного рода коммуникацией и с партнёрами, и с потребителями — поэтому живо интересовался вопросами эффективности этой коммуникации, будь то большие исследования, маленькие фокус-группы или наблюдения за живой природой. К тому же, разделение обязанностей между маркетинговым отделом и бизнес-юнитом предполагает, что маркетинг восторженно предлагает, а бизнес-юнит скептически смотрит. Скептически смотреть вполне соответствует моему характеру. И, кстати, критерий успеха в этом бизнесе — продажа товара с полки магазина, а не посетители, зарегистрировавшиеся на сайте.

Итак, больше я там не работаю, у меня много свободного времени и я хочу поговорить об этом — о SMM в применении к бизнесу, торгующему материальными вещами. И показать на примерах, когда это модное направление не работает вообще просто из-за особенностей своей природы.

Читать полностью »

Адора Чьюнг: продукт, клиенты и рост – часть 1 - 1

Cтэнфордский курс CS183B: How to start a startup. Стартовал в 2012 году под руководством Питера Тиля. Осенью этого года идет очередная серия лекций:

  1. Сэм Альтман и Дастин Московитц: как и зачем создавать стартап?
  2. Сэм Альтман: как сформировать команду и культуру стартапа?
  3. Пол Грэм: нелогичный стартап
  4. Адора Чьюнг: продукт, клиенты и рост – часть 1

Читать полностью »

Везде ли применимо проектное планирование

Любую деятельность компании или отдельного человека можно разделить на два состояния:

  1. Я делаю (сделаю) что-то сейчас;
  2. Я буду это делать в будущем.

Первое состояние очень популярно в торгово-закупочной деятельности:

  • купить прямо сейчас;
  • заказать прямо сейчас;
  • позвонить прямо сейчас.

На вас сваливается десяток задач которые надо сделать прямо сейчас. Как правило, это задачи на «на пять минут», хотя иногда подготовка к выполнению самой задачи может занять и больше пары часов. Если такое происходит, тогда весь поток задач, которые надо сделать «прямо сейчас», останавливается, пока короткая задача не будет завершена, Однако, каким-то мифическим образом все такие задачи «рассасываются» к концу недели.
Читать полностью »

Менеджерам очень крупной производственной компании нужно было мобильное приложение, чтобы делать заказы. Раньше менеджер по продажам, находясь у клиента, звонил в офис, там выбежавший из цеха сотрудник что-то записывал ручкой и только к вечеру забивал заказ в ERP. Только после этого можно было выяснить, успеет заказ выполниться к сроку или нет. Плюс клиенты не могли обращаться круглосуточно и были привязаны к рабочим часам офиса – не очень удобно, если надо было просто проверить состояние склада. Решили всё это упростить и автоматизировать.

Смотрите примерно, как получилось:

Маааааленькое мобильное приложение для суровых мужиков, отгружающих миллионы тонн стали за год - 1

Тут всё не просто сложно работает, а очень сложно. Есть промежуточный сервис, который, фактически, тянет данные из основных баз и собирает свою базу под мобильное приложение, и ещё и автоматически создаёт библиотеки под все ОС.

Сейчас расскажу, почему всё в итоге так хитро закручено и зачем каждый кусок нужен. Читать полностью »

Cover
Ниже представлен краткий вольный пересказ книги Running Lean, автор — Ash Maurya. Рейтинг Амазона — 4.8 из 5. Книга, насколько я знаю, на русский язык еще не переведена.

Мной пересказана вся логика излагаемого в книге подхода к построению стартапа, поэтому, я бы сказал, что здесь изложено 80% сути книги. Но по объему текста здесь меньше 1% книги. Так как это пересказ, все вопросы освещены так, как я их понял, что необязательно совпадает с тем, как их хотел донести автор.

Пересказ лицензии не требует, но иллюстрации взяты из книги, поэтому я допускаю, что есть какой-то риск того, что я нарушаю чьи-то права. Автору я писал в попытке прояснить этот вопрос, но ответа не получил.

Блог автора кгиги: practicetrumpstheory.com.

Структура пересказа

  • Введение в процесс Running Lean
    • Три важнейших методологии
    • Roadmap
  • Описание процесса Running Lean
    • Составьте «План А»
      • Определите кто клиенты
      • Создайте бизнес-модели
      • Ранжируйте бизнес-модели
    • Протестируйте и измените план
      • Подготовьтесь к проведению экспериментов
      • Категории рисков и четыре фазы тестирования плана
        • Фаза 1. Поймите проблему
        • Фаза 2. Найдите решение
        • Фаза 3. Валидируйте качественно
        • Фаза 4. Верифицируйте количественно
  • Три стадии стартапа
    • Соотношение трех стадий стартапа и четырех фаз тестирования плана
    • Держите правильный фокус
    • Привлекайте финансирование вовремя
    • Масштабируйте правильно

Читать полностью »

Это перевод статьи «Goal Setting Secrets for Entrepreneurs», опубликованой 5 февраля 2013 года на сайте издания www.smallbusinessbc.ca.

Об авторе
Hunter Phoenix является успешным, проверенным жизнью, тренером, национальным спикером и ментором малого бизнеса. Ее специализация — помощь новым и «подрастающим» предпринимателям в создании простого и эффективного маркетинга, также она предлагает стратегии по привлечению новых клиентов.

Hunter — автор работы «Perfect Lives and Other Fairy Tales» и создатель коучинг системы «Life By Design™ & Biz Breakthrough™».
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js