Рубрика «управление проектами» - 265

Дайджест российских программ поддержки ИТ-стартапов #2 - 1

В этом выпуске нашего дайджеста мы продолжаем знакомить читателей с разнообразными российскими программами поддержки ИТ-стартапов. Сегодня, как и в первом выпуске, мы обсуждаем тему связи подобных программ поддержки и ВУЗовского образования. В отличие от первого выпуска, сегодня мы поговорим исключительно о бизнес-инкубаторах, в том числе и о региональных.Читать полностью »

Привет! Недавно мы запустили большой образовательный спецпроект про продажи и маркетинг для студий и агентств. В его рамках я подготовил текст про подготовку коммерческого предложения на боевом примере — и хотел поделиться им с аудиторией Хабра.

Мы пишем много разных теоретических материалов, и меня часто спрашивают "Андрей, теория — это хорошо, ну а покажи, как должно выглядеть конкретное предложение, которое ты считаешь хорошим?". Этот текст — мой развернутый, почти на 20 страниц, ответ на этот вопрос.

Я выбрал кейс, максимально приближенный к реалиям — и в виде полу-художественного повествования провел своего лирического героя Бубликова по всем этапам подготовки КП и участия в тендере. Давайте начнем:

Итак, в рамках кейса мы представляем выдуманную компанию «Студия Бубликова», работаем в Москве, основаны в 2008 году, в нашем штате 17 человек, мы специализируемся на продакшн-услугах, работаем на UMI, для пары-тройки давних клиентов ведем контекст и немного SMM, работаем по средней ставке в 1700 руб./час, имеем хорошую поддержку (с выстроенными процессами и выделенными ресурсами). Мы есть в некоторых рейтингах веб-студий в середине списка, пару раз в год выступаем с докладами на среднего размера конференциях, позиционируемся как хороший продакшн второго эшелона с сильной поддержкой. Наши клиенты — сфера услуг, ecommerce, несколько добывающих компаний, пара агентств недвижимости. Делаем, в основном, корпоративные сайты, магазины, иногда промо-сайты. Сложные большие сервисы и порталы особо не умеем.

Я тот самый Бубликов, чьим именем названа наша студия.Читать полностью »

Лет пять назад в моей жизни наметилась неприятная закономерность: я стал замечать, что процент выполнения «целей на год» год от года уменьшался, и достиг в итоге катастрофической отметки в районе 12%. При этом у меня абсолютно не было ощущения провального года, поэтому я начал подозревать что что-то не так. В результате несколько лет экспериментировал с постановкой целей, попутно изучая теорию и дискутируя с GKh. В результате мне удалось сформулировать способы постановки целей, максимизирующие вероятность их невыполнения – и хочу поделиться этим знанием с вами.

Читать полностью »

Доброго времени суток уважаемые хаброжители, меня зовут Юра, и сегодня я поведаю вам о проблемах высокотехнологичного отпрыска удалённой работы — фриланса, а именно о разработке мобильных, десктопных и вэб-приложений, вёрстке и дизайне. Работаю я в этой сфере достаточно недавно, буквально с 2008го, и опыта хорошего и плохого у меня накопилось достаточно много. Цель данной публикации — показать разницу между простыми сотрудниками и фрилансерами, а также — показать основные организационные проблемы, которые возникают при разработке и проектировании программного обеспечения. Я надеюсь, что этот пост поможет прояснить некоторые производственные моменты, которые могли бы быть не совсем очевидны для разработчиков и их руководства.

Суждения в данной статье субъективны — сплошная концентрированная «отсебятинка».
Они основаны на моём личном опыте и опыте людей с которыми я общаюсь.
Читать полностью »

Министр труда Российской Федерации утвердил профессиональный стандарт Менеджера продуктов в области информационных технологий, который в 2013-м году разработала рабочая группа Школы управления продуктами, сообщил основатель школы Денис Бесков.

Стандарт может стать основой для разработки:

  • Должностных инструкций;
  • Текстов вакансий;
  • Корпоративных профилей компетенций;
  • Планов профессионального развития;
  • Сертификационных программ и тестов;
  • Коммерческих учебных программ;
  • Федеральных образовательных программ.

С текстом стандарта можно ознакомиться по ссылке (*.pdf).
Читать полностью »

Привлечение клиентов — задача не из легких, но многие компании теряют завоеванных пользователей сразу после первого запуска системы. Как не стать одной их них?

Рассмотрим некоторые типичные ошибки при подключении клиентов, которые могут разрушить ваш бизнес.

1. Делаете ставку на интерфейс при описании ценности продукта

В бизнесе программного обеспечения отмечают феномен под названием момент «все, беру!». Это момент, когда ценность продукта становится кристально ясной для клиента, и он говорит «Ооо, окей, беру сейчас!». Момент «все, беру!» часто приходит слишком поздно, поскольку пользователи вынуждены повозиться с интерфейсом, чтобы понять достоинства продукта.
Читать полностью »

Итак, позади первый месяц (ну, чуть больше), как на Гуглоплее появилось наше первое приложение. Мало того, что неигровое, так еще и в одной из самых грустных категорий – книги и справочники. Продвигать такое в наше смутное и нечитающее время – та еще задачка, хотя приложение и бесплатное. Ниже я постаралась собрать все, что может оказаться полезным другим таким же негеймдевам – статистика, выхлопы с разных площадок, мысли вслух.

Сразу – вводная, которую я сама себе нарисовала, еще планируя выход на рынок. Во-первых, на раскрутку приложения я не буду тратить ни копейки денег. Не потому что их нет (хотя…), а пока из принципа – чтобы собрать максимальный урожай с бесплатных вариантов. Во-вторых, ограничиться только установками через Гуглоплей. И сразу же спойлер – первое пока удается (потрачено 0 р. 00 коп.), второе – уже нет.

И еще один спойлер — под катом анализ конверсии до и после привлечения аудитории торрентофилов…

Первый месяц раскрутки бесплатного неигрового приложения: грабли, шишки, удачи, выводы (Хабрахабр)
Читать полностью »

Опыт coding for equity. Итоги за 8 лет - 1
Фото с wiki.apidesign.org/wiki/HtmlForFood

Здравствуйте. Мы подвели итоги проделанной за восемь лет работы, посчитали проекты, куда наша студия входила технологическим инвестором, проанализировали успехи и провалы. Несмотря на некоторый достигнутый прогресс, мы пришли к выводу, что coding for equity не работает.

Под катом – описание причин отказа от практики технологических инвестиций, причин провалов проектов, которые мы кодили for equity, и разных схем работы с основателями в зависимости от временного периода, размера студии, ситуации на рынке. А также – немного грусти, философии и лирики.
Читать полностью »

Моя история началась 9 лет назад, ровно в тот момент, когда я решил переехать из России в Чехию (г.Прага) для продолжения обучения в высшем учебном заведении на бюджетной основе. Наша семья не жила богато и многие радости детской жизни прошли мимо, особенно это было заметно на фоне детей «моряков», отцы которых в девяностых и нулевых получали зарплату в валюте и могли себе позволить многое. В связи с этим, по окончании средней школы, в голове у меня «засела» чёткая идея того, что я должен заработать столько, чтобы мои дети не нуждались ни в чем, получая лучшее, что можно купить за деньги.

Первая проба пера

Не знаю, хорошо ли это или плохо, но моя голова постоянно переполнена различными идеями. На начальном этапе построения собственного бизнеса приходилось выбирать из огромного количества всевозможных вариантов, причем, зачастую, я ловил себя на мысли, что начинал разрабатывать следующую идею, не разобравшись полностью с первой. Или сидя за обеденным столом, мог бросить вилку и побежать в компьютеру, судорожно хватая воздух и набирая трясущимися руками очередной запрос в google, с целью узнать о пришедшем мне в голову концепте как можно больше. В итоге, в далеком 2007 году я занял 500$ и решил заниматься розничной торговлей китайскими телефонами и аксессуарикой к ним. Область IT привлекала меня больше всех, я мог часами искать интересные товары и договариваться с поставщиками. Сейчас этим никого не удивишь, но тогда это был прорыв. Покупки через интернет только начинали набирать обороты, а с Китаем (тем более в Чехии) работали единицы.
Читать полностью »

Уроки предпринимательства: почему Madrobots провалился в «Меге» - 1

Когда-то я работал в большой корпорации Panasonic и за ланчами любил с коллегами обсуждать идеи разных бизнес-проектов. Среди клерков это распространенная болезнь — придумывать идеи. Ведь так приятно вообразить себя новым гением инноваций.

Порой кажется, если удалось придумать за обедом что-нибудь и с чувством обсудить — уже и день прожит не зря. Можно расплачиваться за бизнес-ланч и возвращаться в офис — к исполнению своих служебных обязанностей и выполнению утвержденных начальством KPI.

Эта жизнь для меня осталась в прошлом. Теперь я строю Madrobots. К счастью (или к сожалению, это как посмотреть), приходится не только фантазировать, но и реализовывать свои идеи на практике.

Недавно я рассказывал, что мы открываем новую розничную точку продаж в молле «Мега Белая Дача». 16 декабря мы выложили пост о драматическом процессе открывания магазина и какие сложности (в первую очередь технические) нас ждали на этом пути.
С самого начала было понятно, что мы идем на рискованный эксперимент. И теперь я должен признать: эксперимент провалился. Мы открылись в конце августа. В течение следующего месяца я убедился, что «островок» нерентабелен и его надо закрывать.

Легко создавать сверхуспешные бизнесы в собственных мечтах. Реальная жизнь зачастую преподносит неприятные сюрпризы. А сам ты допускаешь ошибки, которых в своих фантазиях, конечно, легко бы избежал.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js