Рубрика «управление проектами» - 25

Rust Foundation - 1

Сегодня от имени команды Rust Core я рада объявить о Rust Foundation — новой независимой некоммерческой организации, управляющей языком программирования Rust и его экосистемой, которая исключительно ориентирована на поддержку всех сопроводителей — тех, кто создаёт проекты и управляет ими. Первое совещание Rust Foundation состоится завтра, 9 февраля, в 16:00 СТ (22:00 UTC+3). Совет директоров состоит из 5 директоров из компаний-учредителей: AWS, Huawei, Google, Microsoft и Mozilla, и 5 директоров из управления проектом. Двое из них — представители Core Team (Основной команды), трое — разных частей проекта: Reliability (Надёжности), Quality (Качества) и Collaboration (Взаимодействия).

Читать полностью »

После того, как экс-президент Дональд Трамп покинул Белый Дом, следом за ним ушли в отставку руководитель NASA Джим Бриденстайн вместе со своим заместителем Джимом Морхардом. Помощник администратора Стив Юрчик (Steve Jurczyk), третий по старшинству в иерархии агентства, автоматически занял главное кресло. Официального объявления о его назначении еще нет, но нет и никаких признаков что оно не состоится. Кто же сегодня выполняет обязанности руководителя одной из мощнейших научно-исследовательских структур мира?

Стивен Юрчик, новый глава NASAЧитать полностью »

Предельно дешёвая видеоаналитика для детских футбольных школ - 1

Привет! Ещё до продажи Мосигры мы полезли в образование. Там оказалось чуть интереснее, чем могло показаться сначала, и на сегодня мы успели открыть 124 футбольных школы, киберспортивные секции, танцы, шахматы и всё такое. Карантин слегка подрезал нам работу до 70 активных точек. Тут надо сказать, что с учётом опыта розницы, в ДНК проекта сразу закладывали очень быструю масштабируемость, чтобы по возможности построить межгалактическую сеть дополнительного образования. А один из самых больших вопросов в такой ситуации — как контролировать качество этого самого образования.

Вот футбольные тренировки. С одной стороны, конечно, у нас есть методология, которая частично на базе испанской, а потом нам её очень сильно доработали умные дядьки в РГУФК. По идее, она даёт некий стандарт, как и чему тренеры будут учить детей, но этого мало. Каждый тренер — яркая индивидуальность. Это круто, но опасно: нужно как-то следить за прогрессом. Более того, это не только наша хотелка как организации, но и прямая хотелка родителей.

Родители в образовании обычно не чувствуют прогресса ребёнка. Есть, конечно, всякие турниры, отчётные концерты и годовые экзамены, но обратная связь длиной в полгода — плохой план. Мы решили, что нужно автоматически генерировать отчёты с каждой тренировки. И вот тут мы подходим к тому, что обычно делается руками для профессиональной футбольной команды — видеоаналитике действий игроков на поле. Садится человек и примерно за 50-100 долларов за час расшифровывает происходящее. Схема не масштабируемая: вот у нас в январе 2020 занималось 165 групп в среднем по 9 раз в месяц – это будет от 75 до 150 тысяч долларов в месяц.

Но, поскольку мы живём в веке свёрточных нейросеток, можно сделать всё с дешманской камерой (но всё же fullHD 30 FPS) прямо на школьной тренировке. И, более того, мы это уже сделали до стадии беты.
Читать полностью »

Docs as Code. Часть 2: получаем документацию из кода - 1

Продолжаем рассказывать о применении на практике принципа работы с документацией как с кодом. В этот раз разберём получение спецификации Swagger напрямую из комментариев к коду API. В статье рассматривается роль технического писателя в процессе адаптации команды к использованию нового инструмента, а также приводятся конкретные инструкции по применению swagger-php в реальном проекте.
Читать полностью »

Каково работать вместе с очень ужасным разработчиком - 1

В команде разработки завёлся разработчик, который халтурит, и ты ничего не можешь с этим поделать. Если у вас никогда не было такого опыта, я вам завидую.

В былые времена у всех, от стажёра отдела QA до руководства, имелся какой-нибудь опыт кодинга. Те времена давно уже миновали, и теперь у нас есть несколько уровней «мастеров» методологии и менеджеров, за свою жизнь не написавших ни строки, считающих любые жалобы на чужую работу самовольством и личными конфликтами, а также не принимающих никакой критики своих технических навыков.

Если я скажу, что тот или иной член команды халтурит, и даже объясню всё вежливо и с техническими подробностями, менеджеры воспримут это как «ссору» и сосредоточат всё своё внимание на сплочённости коллектива, подразумевая, что проблемы создаю именно я.
Читать полностью »

Продолжу выкладывание примеров использования GitHub'а как инструмента обучения.

Предыдущий пример

Вариант командной работы с несколькими репозиториями

Расскажу про "самый приближённый" к реалиям вариант, когда в рамках реализации одной программы возникают подпроекты и над ними трудятся разные команды в разных репозиториях.

Примерный порядок действия

Часть действий повторяются из предыдущего примера

  • Создаёте аккаунт организации

Читать полностью »

Привет! В конце каждого года принято подводить различные итоги и Хабр не стал исключением. Лента наполняется темами типа «топ ЯП по итогам 2020», «топ 10 технологий», «топ 20 работодателей», тысячи их. Но чего нет — так это списка зашкваров года, которые подарили нам IT-компании и которые вызывают чувство испанского стыда. Надо сделать, подумал я и составил такой топ сам. Почему, зачем и собственно сами герои — под катом. И прошу не судить строго, это мой первый, чисто развлекательный и субъективный пост.

Хабрастыд-2020 - 1

«Каин после убийства своего брата Авеля» Анри Видаль 1896 г.
Читать полностью »

20-летний путь Бена Честната, основателя MailChimp

Ему было 26 лет, когда его уволили и он основал студию веб-дизайна.

Я был предупрежден за месяц, так что у меня было время спланировать дальнейшую жизнь.

После увольнения в 2000 году Бен Честнат занялся тем, что знал лучше всего, — разработкой веб-сайтов. За эти годы он создал около двух тысяч рекламных баннеров для своего бывшего работодателя, газеты Cox. Он точно знал, как создавать интерактивные объекты в Интернете.

И я подумал… Что ж, это наш шанс открыть компанию. Мой деловой партнёр и я просто нашли клиентов. Мы пошли стучаться в двери по коридору от нашего офиса. И у нас появились оплачиваемые проекты. Мы получили проекты на 13 000 и 32 000$. Даже до получения лицензии на бизнес.

К сожалению, для управления студией веб-дизайна ваше умение говорить по телефону куда важнее вашего мастерства в дизайне. Студии часто привлекают самый причудливый бизнес, где мнения клиентов заменяют реальные ключевые показатели эффективности, а успокаивающий голос может быть важнее движения продукта. Естественно, группа интровертов и внимательных дизайнеров под названием Rocket Science Group не смогла добиться успеха в среде, где внешность важнее сущности.

Заброшенный сайд-проект, который превратился в бизнес с доходом в 700 млн долларов в год - 1


Читать полностью »

Кадр из художественного фильма TWARDOWSKY 2.0

У заказчика есть главная система, через которую он делает продажи всего-всего. К ней имеют доступ подрядчики, которые разрабатывают и дополняют эту систему, а также персонал изнутри. Когда речь про железо, всё достаточно просто: подрядчик приходит в ЦОД, а безопасник из офиса контролирует его по видео. А вот когда речь про разработку, проконтролировать «закладки» или вынос информации — так не выйдет.

Чтобы подрядчики с доступом к боевой системе и тестовому стенду не устроили что-то злонамеренное, нужен контроль либо на стороне подрядчика, либо на стороне заказчика. Про людей подрядчика заказчик ничего не знает: они не сидят у него в офисе, им нельзя дышать в затылок. Тяжело разобраться, кто и с какой задачей подключается.

Собственно, дальше мы начали внедрять систему защиты.

Первое и важное — выдали персонифицированные сертификаты для идентификации каждого сотрудника. Потом развернули терминальный сервер, через который все подключаются. На терминальном сервере стояли агенты решения ObserveIT, которые позволяли записывать и анализировать действия подрядчика. То есть, по сути, собиралась форензика, доказательная база. Подрядчики были предупреждены заранее, что их действия записываются.

Вторая часть задачи была в том, чтобы проконтролировать утечки. Первого же злонамеренного «сливальщика» мы поймали через неделю после внедрения. Читать полностью »

10 полезных книг для менеджера и лидера в IT секторе - 1

Я работаю много лет в индустрии разработки программного обеспечения и последние несколько лет я активно вовлечен в консалтинг и pre-sales фазы. И я заметил, чтобы быть успешным лидером как для менеджера проектов, представляющего бизнес-сторону, так и для архитектора – технического представителя необходимо совмещать в себе технические и лидерские качества.

Для меня наиболее полезным и эффективным источником обучения являются книги. И я бы хотел поделиться с вами топ 10, по моему мнению, книг полезных для начинающих и не только лидеров в разработке программного обеспечения. Эти книги помогут развить и улучшить лидерские качества необходимые в данной индустрии. Я не буду перечислять знаменитые менеджерские бестселлеры такие как Laws of Leadership или Good to Great. Я порекомендую более целевые книги, которые будут, несомненно, полезны именно лидерам в индустрии разработки программного обеспечения.

Название всех книг будут указаны на языке оригинала, но вы без труда сможете найти многие из них и в переводе.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js