Рубрика «управление проектами» - 246

4 причины, по которым дизайн покоряет Силиконовую Долину - 1

Растет ли значение дизайна в Долине? Джон Маэда, партнер венчурного фонда Kleiner Perkins Caufield & Byers, уверен, что да. Во время презентации на South by Southwest 2015 он заявил, что Долина не просто начинает относиться к этому серьезнее, а оказывается захвачена дизайном. Вот четыре причины, по которым самые успешные технологические компании будущего будут, по сути, дизайнерскими.

Читать полностью »

Изучение науки клиентской поддержки похоже на изучение любого другого скила: вы учитесь этому в процессе. Чтение книг безусловно полезно, настолько же полезно смотреть на пловца и пытаться подражать. Но если ни одна капля воды не попала вам в нос, чтение книг не спасет вас, когда вы начнете тонуть.

Во многих крупных компаниях есть практика, когда каждую неделю член команды садится на линию поддержки и отвечает на самые сложные вопросы.

Возможность выйти в бой, узнать получше продукт и понять проблемы клиентов вдохновляет на первый взгляд. Но страх неудачи может сдерживать. Мы готовы срывать фрукты только с самых нижних веток дерева, мы обходим стороной сложные вопросы, которые обычно легко обрабатывают ветераны поддержки. Но это не поможет получить навыки и знания, которые нужны для выполнения обязанностей поддержки.Читать полностью »

Гибкие процессы и распределенные команды — секреты мастерства - 1

Пару месяцев назад я была на тренинге по Scrum. Делясь опытом с соучениками, упомянула, что у меня сейчас команда из десяти человек в восьми офисах. Мне не то чтобы не совсем не поверили, но к разговорам, что у нас нормальный процесс, отнеслись с, вероятно, оправданным скептицизмом.

Однако же, мы успешно делаем проекты командами, разделенными на 2-4 офиса, всего же у нас на данный момент десять офисов разработки, и, когда мы ищем человека в команду, обращаем внимание в первую очередь на его способности и человеческие качества, а уже во вторую — на место жительства. К тому же у нас в компании люди иногда кочуют между офисами, потому что так веселее. В общем-то, когда мы начали работу над нашим текущим проектом, у нас было всего четыре локации.

В DataArt я работаю уже шесть лет, и у меня немалый опыт организации людей, находящихся в сотнях километрах друг от друга. Подозреваю, что члены фриланс-команд читают меня со снисходительной усмешкой, но, думаю, найдутся люди, которым мой опыт покажется небесполезным.

Итак, я хочу поделиться наблюдениями, приемами и принципами организации распределенной команды. В проектах мы обычно практикуем Scrum, за исключением случаев, когда это не получается ввиду неготовности заказчика. Но и в этом случае мы должны быть единой командой, синхронизировать знания, статус и все такое прочее.

Итак, в чем проблема распределенной команды? Коммуникации. Затруднены коммуникации на всех уровнях, что порождает веер проблем. Та самая «транспортировка», которая упомянута как один из компонентов waste (потери) в концепции Lean Software Development.

Я для себя выделила три составляющие проблемы коммуникаций:

  • Техническая: если человека рядом нет, к нему нельзя просто взять и подойти, чтобы обсудить какие-то текущие проблемы.
  • Мотивационная: если у команды нет своей комнаты, где перед глазами есть доска со стикерами, списком проблем и остальной полезный контекст, фокус и приоритеты начинают «плыть».
  • Психологическая: люди, которые не сидят рядом и не видятся каждое утро, обсуждая за кофе последние новости или успехи детей в школе, менее склонны прощать ошибки коллегам, особенно если про коллегу они знают только логин в системе контроля версий и e-mail. Может возникать концепция «мы и они» по отношению к коллегам из другого офиса и прочие неприятные штуки
  • Отдельным пунктом стоит адаптация Scrum-активностей под распределенную команду.

Читать полностью »

Компания «Яндекс» в собственном блоге сообщает о запуске нового сервиса под названием «Яндекс.Путешествия».

Сервис представляет агрегатор туров, в котором поиск осуществляется по базе турпакетов и доступности предложений для пользователя, в отличие от сервисов, позволяющих выбирать отдельные варианты проживания или перелёта.
Читать полностью »

Есть хорошее определение услуги, данное в ITIL. Официальный перевод: услуга/сервис – это предоставление ценности заказчикам через содействие им в получении конечных результатов, которых Заказчики хотят достичь без владения специфическими затратами и рисками.
Это определение я буду называть «формулой» услуги.

На примере такси схематично формула выглядит так:

Услуги в области ИТ: Матчасть. Часть 2. Формула услуги - 1

Читать полностью »

Власти Москвы планируют запустить в работу онлайн-карту дорожных пробок уже в конце лета 2015 года. Карту разместят на едином транспортном портале города. В настоящее время здесь доступен только сервис «Яндекс.Пробки». Интернет-газета «Newsru» сообщает, что на едином транспортном сайте уже сейчас работает раздел жалоб и обращений.

Известно также, что карта пробок будет создаваться с учетом данных, поступающих с 11 тысяч дорожных датчиков, а также статистики по передвижению абонентов сотовой связи. «Яндекс.Пробки» скорее, всего продолжит работу на едином транспортном портале и после начала работы правительственного сервиса. Стоит отметить, что разработчики планируют добавить функцию прогнозирования пробок на час вперед, с трансляцией прогнозов через информационные дорожные табло. В настоящее время в столице уже размещено 144 дорожных монитора.
Читать полностью »

По сообщению издания Rusbase, проект для удаленной диагностики онкологических заболеваний UNIM одобрен президентом и получит 14,5 млн рублей от Фонда развития интернет-инициатив. Также в проект инвестирует вице-президент «Ростелекома» Алексей Басов. Проект UNIM Алексея Ремеза был резидентом акселератора ФРИИ. Читать полностью »

По сообщению газеты «Коммерсант», с 27 марта 2015 года введен таможенный сбор на мелкий экспорт посылки или письма стоимостью от 0 до 200 евро. Это нововведение коснется только юридических лиц, которые пользуются услугами экспресс-операторов для пересылки. «Почту России» оно не затронет.Читать полностью »

image

Если в течение дня вам приходится распылять свое внимание, приведенные советы по повышению производительности позволят вам сохранить контроль над своим рабочим временем.Читать полностью »

Когда над проектом работают десятки человек, то трудно уследить за тем, кто чем занимается. Если же команда распределена по странам и/или городам, то составить представление о том, чем занимаются люди из другого города и/или другой страны, становится ещё сложнее.

Цели и задачи

  1. Своевременно обнаруживать препятствия, с которыми столкнулись инженеры при выполнении своих заданий.
  2. Находить зависимости между заданиями разных инженеров.
  3. Своевременно определять, какой задачей занимается инженер – той, что поставил ему менеджер или ведущий программист, или той, что он выдумал себе сам.
  4. Объективно оценивать результаты работы каждого сотрудника.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js